- Автоюрист

ГАИ: велосипедистам теперь можно не спешиваться на пешеходном переходе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГАИ: велосипедистам теперь можно не спешиваться на пешеходном переходе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


У велосипеда должны быть исправны тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал — звонок или гудок. Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным. Если фонари не работают, придется спешится, то есть сойти с велосипеда и вести его рядом с собой2.

Как должен быть оборудован велосипед

Непонятно, нарушает ли Правила подросток 15 лет, который ездит у себя во дворе на велике без фонарей и зеркала заднего вида.

Условные сигналы руками

Перед любым маневром водитель автомобиля должен подавать сигнал световыми указателями поворота. На велосипедах «поворотников» обычно нет, поэтому используется система знаков руками:

  • Остановка — поднятая вверх рука (не важно, правая или левая).
  • Поворот налево — вытянутая в левую сторону (в сторону поворота) прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
  • Поворот направо — вытянутая в правую сторону (в сторону поворота) прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.

Что должны знать велосипедисты

В Правилах дорожного движения указано, что двигаться на велосипеде необходимо по велосипедной дорожке. Если ее нет, нужно ехать по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения людей. Когда же приходится передвигаться по дороге, то нельзя отъезжать дальше одного метра от ее правого края. Выезд далее одного метра допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.

— Велосипедисты обязаны быть в разы внимательнее и осторожнее других участников дорожного движения, — отмечает старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД Беларуси Анна Банадык. Велосипед, как и любое другое транспортное средство, должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал. Его также необходимо оборудовать зеркалом заднего вида. Спереди установить световозвращатель белого цвета, сзади — красного, с каждой боковой стороны — оранжевого. При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди — фара, излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. Всем велосипедистам в целях личной безопасности даже в светлое время суток рекомендуется использовать жилеты повышенной видимости.

Есть и дополнительные требования к порядку движения велосипедистов по проезжей части. Например, нельзя ездить, не держась за руль, ноги должны быть всегда на педалях. На велосипеде разрешается перевозить только детей в возрасте до 7 лет на специально оборудованном сиденье. Кататься на раме и багажнике, привязывать к велосипеду посторонние предметы запрещается.

Велосипедистам разрешается перевозить груз, но перевозимые предметы не должны мешать им в управлении и выступать более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда. Если это требование не соблюдать, управлять им будет трудно. Кроме того, выступающий предмет может легко задеть проезжающий мимо автомобиль, а это может привести к несчастному случаю.

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Использовать технически неисправные велосипеды.
  • Двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы.
  • Перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье.
  • Перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда, а также грузы, мешающие его управлению.
  • Буксировать свой велосипед каким-либо транспортом.
  • На велосипеде буксировать другой транспорт.

Прочтите и запомните. Правила движения для велосипедистов (Глава 20).

  • Помните, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним, допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
    Выезд далее 1 метра от края проезжей части возможен лишь для объезда препятствия, при повороте налево либо развороте.
  • Велосипедист должен ехать по ходу движения транспортных средств. Так же должен поступать пешеход, ведущий рядом с собой велосипед, обозначенный сигнальными фонарями или световозвращателями, в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги.
  • Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен, ведя велосипед рядом(!) (п.151 ПДД).
  • В нетрезвом состоянии за руль велосипеда садиться нельзя.
  • Запрещено двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы.
  • Нельзя перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье), двигаться, не держась за руль или не держа ноги на педалях.
  • Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом только на пешеходных и жилых зонах, тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках. Не достигшие 14-летнего возраста, могут выезжать на дорогу только в сопровождении взрослого.
Читайте также:  Учет у нарколога: за что ставят и как сняться?

Хотелось бы обратить внимание велосипедистов на соблюдение п.200 Правил дорожного движения Республики Беларусь, согласно которого, велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади– световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны– световозвращателями оранжевого цвета.

На пешеходном переходе велосипедист должен слезть с велосипеда

Если нужно совершить маневр или объехать препятствие (например, припаркованный автомобиль), поступаем так. Сначала показываем рукой, что поворачиваем, держим руку несколько секунд, смотрим назад, убедившись, что путь свободен поворачиваем. Объезжая стоящие машины, будьте осторожны — в них может внезапно открыться дверца.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен слезть с велосипеда и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.

Данное требование дает водителю транспортного средства возможность рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации.

Вне перекрестков, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. При этом, пересечение велодорожки с дорогой не является перекрестком. При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. За нарушение велосипедистами Правил дорожного движения на территории Республики Беларусь установлена административная ответственность по статье 18.23 КоАП Республики Беларусь.

Велосипедистам важно помнить, что от их лихачества могут пострадать не только окружающие, но и они сами. Соблюдая правила дорожного движения и проявляя внимательность на дорогах можно не только улучшить свое здоровье управляя велосипедом, но сохранить его.

ПДД Республики Беларусь глава 25. Движение на велосипедах и мопедах

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Согласно п.154 ПДД, запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять велосипедом на дороге лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Колоны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.

ПДД Республики Беларусь глава 25. Движение на велосипедах и мопедах

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения пешеходов.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Колоны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.

При наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей край проезжей части, велосипедист должен двигаться справа от нее.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.

Ездить на велосипеде можно только по велосипедной дорожке, а если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом вы не должны мешать пешеходам, в пешеходных зонах главные — они.

По проезжей части можно ехать только когда вело- или пешеходной дорожки, тротуара или обочины нет или двигаться по ним невозможно1. Тогда нужно ехать по ходу движения транспорта не дальше метра от правого края дороги. Выезжать дальше метра от края можно, например, для объезда машин на обочине или других препятствий. Если едете по дороге компанией — езжайте друг за другом, в один ряд.

Из текста Правил неясно, что означает условие о невозможности движения. Например, на тротуаре разобрана плитка, под колесами песок — считается ли это невозможным для движения? В ПДД ответа на этот вопрос нет.

У велосипеда должны быть исправны тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал — звонок или гудок. Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным. Если фонари не работают, придется спешится, то есть сойти с велосипеда и вести его рядом с собой2.

Непонятно, нарушает ли Правила подросток 15 лет, который ездит у себя во дворе на велике без фонарей и зеркала заднего вида.

Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя.

Опытные велосипедисты (и мы полностью с ними согласны) рекомендуют носить не только шлем, но и световозвращающий жилет, фликеры или катафоты, если вы планируете поездку в темное время суток или, например, в туман. Это простые меры безопасности, которые могут сохранить ваше здоровье или даже жизнь.

Во дворах и парках, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в любом возрасте. Когда выезжать на проезжую часть разрешено, делать это без сопровождения взрослых можно с 14 лет. Велосипедистам любого возраста запрещено ездить по автомагистралям.

Читайте также:  Инструктажи по охране труда, особенности и порядок их проведения

Ехать на велосипеде по пешеходному переходу нельзя6. Вы должны остановиться, сойти с велосипеда и перейти дорогу, катя велосипед рядом с собой.

Переезжать проезжую часть можно только если на дороге есть разметка, обозначающая пересечение с велосипедной дорожкой7. Если в этом месте нет светофора, то в большинстве случаев сначала едут автомобили, потом вы (кроме случаев, когда автомобиль поворачивает направо или налево).

Если перед вами пешеходный переход и рядом с ним нет разметки, которая обозначает пересечение велодорожки с проезжей частью, или знака «велосипедная дорожка», вы должны сойти с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

Как только вы сходите с велосипеда, вы становитесь пешеходом и должны вести себя как добропорядочный пешеход — идти по тротуару или пешеходной дорожке, а если их нет — по обочине. Если ничего кроме велосипедной дорожки нет, то на ней вы не должны мешать тем, кто едет на велосипеде.

Когда тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки нет вообще или идти по ним невозможно, можно вести велосипед по краю проезжей части навстречу транспорту8.

Перед любым маневром водитель автомобиля должен подавать сигнал световыми указателями поворота. На велосипедах «поворотников» обычно нет, поэтому используется система знаков руками:

  • Остановка — поднятая вверх рука (не важно, правая или левая).
  • Поворот налево — вытянутая в левую сторону (в сторону поворота) прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
  • Поворот направо — вытянутая в правую сторону (в сторону поворота) прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.

Показывать эти сигналы лучше всего заранее, чтобы все успели их заметить и понять.

  • Могилевская
    • Могилёв
    • Бобруйск
    • Быхов
    • Горки
    • Дрибин
    • Костюковичи
    • Кричев
    • Мстиславль
    • Осиповичи
  • Минская
    • Минск
    • Борисов
    • Вилейка
    • Жодино
    • Молодечно
    • Слуцк
    • Солигорск
    • Червень
  • Гродненская
    • Гродно
    • Волковыск
    • Лида
    • Новогрудок
    • Ошмяны
    • Слоним
    • Сморгонь
    • Щучин
  • Гомельская
    • Гомель
    • Добруш
    • Житковичи
    • Жлобин
    • Калинковичи
    • Мозырь
    • Петриков
    • Речица
    • Рогачев
    • Светлогорск
    • Хойники
  • Витебская
    • Витебск
    • Браслав
    • Глубокое
    • Лиозно
    • Орша
    • Полоцк
    • Поставы
  • Брестская
    • Брест
    • Барановичи
    • Ганцевичи
    • Кобрин
    • Лунинец
    • Пинск
    • Пружаны
    • Столин
  • Как COVID-19 попадает в организм
  • Как правильно выбрать сауну для празднования Нового Года: 7 нюансов на которые надо обратить внимание.
  • Топ-5 старадаўніх храмаў, якія пацярпелі ад рэстаўрацыі
  • Какие изменения ожидаются в Беларуси с 1 июня

Крути педали! Как ездить на велосипеде по правилам

Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

«Та редакция правил дорожного движения, которая получается, нам очень нравится. Это такой шаг к тому, чтобы ПДД стали более современными, чтобы они включали и участников дорожного движения со средствами персональной мобильности», – отметил председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов.

По его словам, если пройтись по всему корпусу изменений в ПДД, касающихся велосипедного движения, там снят ряд противоречий, которые были.

«Есть такие улучшения, как возможность не спешиваться на регулируемом пешеходном переходе. Но, например, введена такая ужесточающая норма, как необходимость ношения жилета велосипедистом в темное время суток на загородной дороге. Мы считаем, это тоже правильно», – поделился мнением представитель велосообщества.

Где можно ездить велосипедисту

  • По правилам взрослым велосипедистам можно кататься по тротуару только в том случае, если рядом нет велосипедной дорожки или велополосы. Таким образом, велосипедная или велопешеходная дорожка — приоритетное место для езды на велосипеде.
  • Если дорожки рядом нет или ехать по ней невозможно — полагается ехать по правому краю проезжей части.
  • Если по проезжей части двигаться невозможно, например, там стоят машины или ведутся дорожные работы — можно ехать по обочине, в направлении движения автомобилей.
  • И если все перечисленные варианты невозможны, допускается движение по тротуару.

Если велосипед с мотором?

То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2023 год нужны права.

Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Нужны ли права на электровелосипед

Сегодня популярность электровелосипедов стремительно набирает обороты. Мощные и быстрые они стали неплохим аналогом мотоциклов и автомобилей.

На них ездят по пешеходным дорожкам, паркам, лесным тропинкам и даже по проезжей части.

В связи с этим часто возникает вопрос: а нужно ли проходить обучение и получать специальные документы, чтобы при использовании не нарушить закон? Ответ на это узнаете дальше.

В магазинах встречаются разные электрические велосипеды: детские, двух- и трехколесные, для спокойной езды и сравнимые с настоящим городским транспортом. В нашей статье мы рассмотрим особенности использования электровелосипедов с точки зрения правила дорожного движения, расскажем, нужны ли на них права и нуждаются ли они в регистрации.

Лишение прав в Беларуси за превышение скорости движения

Лихачей могут лишить водительских прав, если в течение одного года будет повторно зафиксировано нарушение скоростного режима на 20 км/ч и более. Срок лишения, согласно ч.5 ст.18.12 КоАП РБ — до одного года. Вместо этой меры наказания могут избрать другую – штраф от 5 до 15 БВ. Данной наказание распространяется только в случаях выявления нарушения сотрудниками ГАИ.

При выявлении превышения скорости камерами фото и видеофиксаций, изъятие водительского удостоверения не грозит, но на нарушителя наложат штраф.

Полезная информация:

Штрафы ГАИ за превышение скорости в Беларуси, как и где оплатить и чем грозит неуплата.

Лишение прав за невыплаченные штрафы и другую задолженность

Согласно ч.7 ст.27 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» от 05.01.2008 № 313-З в редакции от 20.12.2021», водительского удостоверения могут лишить за образовавшуюся задолженность в пользу государства, после надлежащего извещения должника о вынесенном судебном исполнителем постановлении о временном ограничении права должника на управление механическими транспортными средствами – до вынесения судебным исполнителем постановления о замене меры по обеспечению исполнения исполнительного документа, приостановления или об отмене принятой меры по обеспечению исполнения исполнительного документа.

Читайте также:  Новые правила нахождения в странах Шенгена в феврале 2023 года

В соответствии с ч.6 ст.27 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» от 05.01.2008 № 313-З в редакции от 20.12.2021, человек не может управлять транспортом со дня, когда суд вынес решение о временном ограничении такого права. Запрет действителен пока должник не выполнит требования исполнительного документа, но не дольше 5 лет.

Коснулись автовладельцев также изменения в законе «Об исполнительном производстве». С 15 июля 2021 года судебные исполнители вправе мотивировать белорусов на скорейшее возвращение долгов путем лишения водительского удостоверения. Если судебный исполнитель выпишет такое постановление, должник станет пешеходом и пересядет на общественный транспорт.

Велосипед зимой: ездить можно, но осторожно

Для многих велосипед – незаменимый транспорт в любое время года. «Двухколёсный друг» имеет огромное количество преимуществ перед автомобильным транспортом: дешево, удобно, для здоровья полезно, да и для экологии безопасно… Только вот зимой, когда наступает пора снегопадов и гололеда, езда на велосипеде становится небезопасной, да еще и может вылиться в штраф (и это в лучшем случае), ведь при таких погодных условиях подобное передвижение чревато травмами и увечьями.

Ситуация с велосипедами зимой на самом деле является актуальной проблемой для жителей райцентра и еще в большей степени сельчан. Автомобилем «оснащена» не каждая семья, пешком добираться на работу далеко, возможности доехать на общественном транспорте нет… Тогда велосипед видится единственным выходом. Но… Только за нынешний зимний период составлено уже не менее 30 протоколов из-за движения на велосипеде в непогоду. Неужели вопрос езды на двухколосном транспорте зимой – бескомпромиссный, и хочешь-не хочешь – это средство передвижения придется спрятать до теплых времен?

За комментарием корреспондент «СП» обратилась к старшему инспектору по административной практике оГАИ Ганцевичского РОВД Веронике Люкиш. Оказалось, что однозначного ограничения в Правилах дорожного движения нет – зимой ездить можно.

– Согласно Правилам дорожного движения, езда на велосипедах в зимний период не запрещена. Однако пункт 153.4 ПДД гласит, что велосипедисту, как и водителю мопеда, запрещается двигаться по дороге в условиях снегопада и(или) гололедицы. Такие действия грозят штрафом в размере от 1 до 3 базовых величин (ч. 1 ст.18.23 КоАП РБ) и от 3 до 5 базовых величин, если нарушитель находился в состоянии алкогольного опьянения (ч. 2 ст. 18.23 КоАП РБ). И, конечно, всегда стоит следить за тем, чтобы велосипед был оборудован по правилам: имел исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, зеркало заднего вида, на велосипеде спереди должен быть световозвращатель белого цвета, сзади — красного, а с каждой боковой стороны — световозвращатели оранжевого цвета.

Корр.: – Один из жителей Хотыничей посетовал: тротуар не был очищен от снега, ввиду этого на велосипеде пришлось двигаться по проезжей части (тут уже вопрос ответственным службам, которые проигнорировали чистку тротуара). Как итог – штраф. За что? Ведь по тротуару в таких условиях ехать невозможно…

В. Л.: – Если движение по тротуару невозможно (как, например, в описанном случае), то по проезжей части допускается. Но и здесь есть свои нюансы – о них чуть позже. А пока подчеркну: правила существуют не для того, чтобы кого-то наказать, а для безопасности самих же людей. Ведь сколько несчастных случаев с участием велосипедистов в том числе происходит в снегопад или гололедицу!

Кстати, «превратиться» из велосипедиста в пешехода легко: достаточно сойти с транспортного средства и вести его в руках. Это нужно понимать, например, когда снегопад настиг вас в дороге. Лучше сойти с велосипеда и далее руководствоваться ПДД для пешеходов.

…Раз уж мы коснулись темы велосипедного движения, то наверняка не лишним будет напомнить некоторые «внесезонные» правила, которых следует придерживаться велолюбителям.

Вот ответы на вопросы, наиболее часто поступающие от велосипедистов сотрудникам ГАИ.

Могу ли я передвигаться на велосипедепо проезжей части?

Можно только в том случае, если нет велодорожки, тротуара и пешеходной зоны. В таком случае едем по обочине дороги или по краю проезжей части.

Однако тут есть существенные нюансы, которые нельзя игнорировать. Во-первых, ехать можно в метре и никак не более от правого края проезжей части. Выезжать дальше одного метра можно только для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота. Во-вторых, если на дороге есть обочина, отделенная от основной проезжей части сплошной белой или желтой линией, пересекать ее нельзя.

ГАИ рекомендует велосипедисту в случае движения по дороге при отсутствии фонарей или их неисправности, либо когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением темного времени суток, сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.

С какой стороны дороги можно двигаться по обочине?

В Правилах дорожного движения не оговорено, по какой обочине в светлое время суток (правой или левой) должен двигаться велосипедист, если маршрут его движения не предполагает выезд на проезжую часть дороги. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями, должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

Есть ли возрастные ограничения?

В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в любом возрасте. А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *