- Автоюрист

Как должен выглядеть бланк страхового полиса осаго

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как должен выглядеть бланк страхового полиса осаго». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Государственная дума может принять закон, который повышает штрафы за нарушение закона об автостраховании. На сегодняшний день отсутствие полиса ОСАГО позволяет инспектору ГИБДД наложить ответственность в 500 рублей. Количество штрафов за сутки ограничено одним.

Главные особенности новых правил ОСАГО в 2022 году

Поступают инициативы повысить ответственность за отсутствие автогражданки. К тому же поступило предложение проверять наличие ОСАГО не только инспекторами, но и специальными камерами регистрации. Устройства будут подключены к базе данных и смогут автоматически сверять госномер авто с наличием оформленной на него страховки. В случае прохождения инициативы за каждый день эксплуатации транспортного средства без ОСАГО водителю придётся оплачивать штраф.

Такие меры ставят целью побуждать водителей заблаговременно оформлять автогражданку. Сделать это просто, при желании можно воспользоваться интернетом.

После покупки нового автомобиля его владельцу отводится 10 суток на приобретение автогражданки. В течение этого срока водитель не может быть оштрафован.

Важно! Каждый водитель имеет реальную возможность экономить на оплате штрафа за страховку. Если произвести платёж в течение 20 суток с момента выписки административной ответственности, тогда можно заплатить лишь половину необходимой суммы.

Итак, мы подробно рассмотрели, какие изменения в ОСАГО стали действовать в 2022 году. Обязательно их учитывайте при расчёте стоимости полиса. Лучше проверить расчёты страховщика, потому что некоторые компании допускают просчёты, а расплачиваются за это доверчивые водители.

Почему страховая компания может отказать

Нередко можно встретить отзывы автолюбителей, которые жалуются на отказ в оформлении. Важно понимать, что есть законные и незаконные причины отказа. Рассмотрим каждые подробнее.

Законные причины отказа:

  • Предоставление неполного пакета документов или их ксерокопии. Важно учитывать, что копии документов могут быть предъявлены только по согласованию с сотрудником страховой компании.
  • Если технический осмотр будет просрочен или оформлен с нарушениями. К примеру, нарушение – это наличие бумажного бланка и отсутствие электронного в базе ЕАИСТО.
  • Отсутствие лицензии или временное приостановление.

Незаконные причины в выдаче бланка:

  • Если автолюбитель отказался предъявить машину для проведения осмотра на наличие повреждений. Согласно правилам страховая компания может запросить автомобиль для осмотра, но не имеет права отказать, если клиент не выполнил требование.
  • В случае, когда клиент отказывается оформлять дополнительные продукты. Такое актуально при страховании в офисе или через агента. При электронном страховании с такой проблемой автолюбители не сталкиваются.
  • Ранее по договору были убытки.
  • Минимальный возраст или стаж управления допущенного водителя. Поскольку такая категория водителей в зоне риска (большая аварийность), компании желают не брать их на страхование.
  • Нет разрешения на страхование такси. Важно понимать, что лицензия по ОСАГО одна. Если она есть, то компания обязана страховать любой транспорт, независимо от цели использования.

В случае незаконного получения отказа следует жаловаться в Центральный банк. Отправить обращение можно на официальном сайте ЦБ. За подобное наказание предусмотрен штраф 50 000 рублей. Деньги получает автолюбитель.

Сфера страхования, а именно ОСАГО жестко контролируется со стороны государства, поскольку является обязательным видом страхования. Государство не только ведет контроль за качеством обслуживания, но и за документами строгой отчетности, которые строго передаются каждой компании по специальному акту.

Как только вносятся поправки, и меняется полис, компания получает новые бланки ОСАГО и сдает по описи ранее полученные. Каждый документ имеет уникальный номер, который состоит из 10 цифр.

В 2017 году страховые компании выдают страховки розового цвета (ранее были зеленные). Также визуально можно увидеть, что новый бланк договора ОСАГО:

  1. Имеет новую серию документы «ЕЕЕ», вместо ранее привычной всем «ВВВ».
  2. На страховке добавлены графические узоры, как степень дополнительной защиты. Самое сложно – это так называемая цветовая растяжка цвета, которая начинается с желтого цвета и плавно переходит в розовый оттенок. Такое подделать, вряд ли получится.
  3. Изменился шрифт написанного текса строк. Буквы стали немного крупнее, что лучше воспринимается при чтении.
  4. На документе появились новые водяные знаки, как дополнительная степень защиты. Что касается старых водяных знаков, то они остались, только изменилось место их расположения. Для проверки подлинности достаточно преподнести договор на свет и будет виден логотип РСА и несколько автомобилей.
  5. Появилась новая металлизированная нить, на которой присутствует надпись «полис». Это новая технология позволяет защитить полис. Если верить экспертам, то изготовить такую нить мошенникам не под силу.

Дополнительно планируется внедрить специальный QR-код, который будет располагаться в верхней части страхового полиса. Именно по указанному коду каждый клиент сможет узнать информацию о своей страховой компании, какая машина застрахована по указанному номеру и данные водителей в единой базе РСА.

Поскольку в финансовой сфере много мошенничества, владельцы транспортных средств после оформления договора задаются вопросом: где проверить полученный бланк ОСАГО с печатью?

Важно учитывать, что делать проверку на подлинность опытные эксперты советуют не ранее 3 дней с момента оформления. Если же вы воспользовались услугами электронного страхования, то номер полиса будет моментально зарегистрирован на портале.

Для получения информации нужно посетить официальный портал РСА. Стоит отметить, что сайт работает 24 часа в сутки, даже в праздничные и выходные дни. Для получения информации не нужно регистрироваться и указывать персональные данные.

Как проверить бланк страхового полиса ОСАГО с печатью:

1. Первым делом потребуется зайти на портал РСА и выбрать раздел «Сведения для страхователей о статусе бланков полисов ОСАГО и дате заключения договора». Данный раздел находится во вкладке «ОСАГО» (Сведения для страхователей и потерпевших).

Почему был принят новый вид бланка

Если рассматривать пример обновленной страховки, то внешне изменения выглядят как дополнительная защита от подделки. Так, QR-код позволит проверить оригинальность полиса. Защита предполагается и для вариантов, которые автомобилист будет распечатывать, и для электронных бланков.

Проверку подлинности теперь могут осуществлять и владельца полиса, и сотрудники ГИБДД. Причем для этого печать документа не обязательна. Как считают представители властей, код упростит оформление происшествий по европротоколу, когда автомобилистам нужно самим проверять документы, а также техосмотр.

Отличить настоящий полис нового формата возможно по ряду признаков:

  1. штамп организации-страховщика;
  2. размер бланка, который на 1 см больше листа А4;
  3. металлическая полоска с края;
  4. стойкая розово-сиреневая краска, которая не остается на руках;
  5. индивидуальный номер документа;
  6. микросетка на бумаге;
  7. водяные знаки – аббревиатура «РСА».

Как выглядит электронный полис ОСАГО: чем эта страховка авто отличается от обычной бумажной, а также фото, образец заполнения и возможность скачать бланк документа

Как выглядит полис ОСАГО — электронный, новый 2023, фото
Напротив нужного пункта ставится крестик или галочка. ОСАГО это официальный документ, который страхует не ваше авто, а вашу ответственность перед третьими лицами являющимися участниками дорожного движения подробнее о том, для чего нужен полис ОСАГО, можно почитать в этом материале, а здесь мы рассказывали, чем ОСАГО отличается от КАСКО. В пункте 1 для физических лиц это ФИО. Для юридических лиц – полное наименование юр. лица. В этом же пункте, только ниже, необходимо указать собственника транспортного средства, так как именно на основании регистрации собственника и будет высчитываться коэффициент территории.
Цвет бланка, который выдается сейчас стал розовым, а раньше он был зеленым.

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины юридических и физических лиц, имеющие паспорт самоходной машины и других видов техники или свидетельство о регистрации машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации

Нужно ли возить с собой бумажный бланк

Разрабатывается новая система защиты подлинностиСтрахователем может быть любой человек, даже не владелец авто. Но в графе о собственнике указывается именно собственник. Информация о машине вносится строго по документам. Указывается цель использования ТС – для личной или учебной езды, аренда и пр. ПОДРОБНЕЕ Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГО. ВНИМАНИЕ! Собственником и человеком осуществляющим страхование(страхователем) может быть как одно и то же лицо, так и различные лица (подробнее о том, кто такой страхователь и собственник в полисе, мы рассказывали здесь).

Глава 2. Порядок уплаты страховой премии

2.1. Страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России.

Изменение страховых тарифов в течение срока действия договора обязательного страхования не влечет за собой изменения страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам. Если в соответствии с настоящими Правилами страхователь обязан уплатить дополнительную страховую премию соразмерно увеличению степени риска, размер дополнительно уплачиваемой страховой премии определяется по действующим на момент ее уплаты страховым тарифам.

Читайте также:  Как закрыть ООО с 1 учредителем [2022]

Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных владельцем транспортного средства в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, за исключением информации о договоре обязательного страхования, в отношении которого от страховщика поступило сообщение, предусмотренное пунктом 10.2 Указания Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У.

При изменении условий договора обязательного страхования в течение срока его действия, страховая премия подлежит изменению после начала действия договора обязательного страхования в сторону ее уменьшения или увеличения в зависимости от изменившихся сведений, сообщенных страхователем страховщику, влияющих на степень страхового риска.

Владелец транспортного средства вправе потребовать от страховщика письменный расчет страховой премии, подлежащей уплате. Страховщик обязан представить такой расчет в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления от владельца транспортного средства.

2.2. Страховая премия по договору обязательного страхования уплачивается владельцем транспортного средства страховщику при заключении договора обязательного страхования единовременно наличными деньгами или в безналичном порядке, в том числе в случае создания и направления владельцем транспортного средства — физическим лицом страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа с использованием финансовой платформы, в соответствии с Положением Банка России от 29 июня 2021 года N 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (зарегистрировано Минюстом России 25 августа 2021 года, регистрационный N 64765) с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 25 марта 2022 года N 6104-У (зарегистрировано Минюстом России 25 апреля 2022 года, регистрационный N 68320).

Глава 3. Перечень действий лиц при осуществлении обязательного страхования

3.1. При наступлении страхового случая (дорожно-транспортного происшествия) водители — участники этого происшествия должны принять меры и исполнить обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; N 40, ст. 4549; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 21, ст. 2707; N 32, ст. 4487), а также принять необходимые в сложившихся обстоятельствах меры с целью уменьшения возможных убытков от происшествия, принять меры по оформлению документов о происшествии в соответствии с настоящими Правилами.

3.2. Водитель — участник дорожно-транспортного происшествия обязан сообщить другим участникам дорожно-транспортного происшествия сведения о договоре обязательного страхования, в том числе уникальный номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.

3.3. Участники дорожно-транспортного происшествия должны уведомить страховщиков, застраховавших их гражданскую ответственность, о наступлении страхового случая в случаях и сроки, установленные настоящими Правилами.

3.4. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться в присутствии уполномоченного страховщиком лица, участие которого обеспечивается страховщиком. Для этого водитель — участник дорожно-транспортного происшествия сообщает страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, любым доступным способом о месте и времени дорожно-транспортного происшествия, а также об обстоятельствах, его повлекших, для принятия страховщиком решения о необходимости выезда на место дорожно-транспортного происшествия.

3.6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции водители причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств заполняют извещение о дорожно-транспортном происшествии на бумажном носителе или в случае, указанном в абзаце шестом настоящего пункта, могут составить его в виде электронного документа (далее — электронное извещение).

Извещение о дорожно-транспортном происшествии на бумажном носителе заполняется обоими водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, при этом обстоятельства причинения вреда, схема дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей. Каждый водитель подписывает оба листа извещения о дорожно-транспортном происшествии с лицевой стороны. Оборотная сторона извещения о дорожно-транспортном происшествии оформляется каждым водителем самостоятельно.

Электронное извещение составляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ) по форме, установленной приложением 5 к настоящему Положению (далее — форма электронного извещения), посредством программного обеспечения, указанного в абзаце десятом настоящего пункта. Каждый водитель транспортного средства, причастного к дорожно-транспортному происшествию, направляет электронное извещение страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования.

В случае отображения в полях пункта 6 формы электронного извещения в автоматическом режиме сведений из ЕСИА по решению водителя причастного к дорожно-транспортному происшествию транспортного средства указанные сведения могут быть использованы для составления электронного извещения.

В случае отображения в полях «Марка, модель ТС», «Идентификационный номер (VIN) ТС», «Государственный регистрационный знак ТС» пункта 4, полях «Страховщик», «Страховой полис», «Действителен до» пункта 7 формы электронного извещения в автоматическом режиме сведений из автоматизированной информационной системы обязательного страхования по решению водителя причастного к дорожно-транспортному происшествию транспортного средства указанные сведения могут быть использованы для составления электронного извещения.

Электронное извещение составляется в случае отсутствия оснований, указанных в абзацах четырнадцатом — шестнадцатом настоящего пункта, и при наличии одновременно следующих обстоятельств:

  • ЕПГУ позволяет составить с его использованием электронное извещение;
  • наличие хотя бы у одного из участников дорожно-транспортного происшествия программного обеспечения, предусмотренного абзацем третьим пункта 6 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — специальное программное обеспечение), обеспечивающего составление электронного извещения с использованием ЕПГУ и получение подтверждения направления электронного извещения страховщикам, застраховавшим гражданскую ответственность участников дорожно-транспортного происшествия (далее — отчет о направлении электронного извещения).

Страховщик имеет право назначить проведение независимой экспертизы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, в случае обнаружения противоречий, касающихся характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и (или) обстоятельств причинения вреда, зафиксированных в представленном извещении о дорожно-транспортном происшествии, в соответствии с пунктом 3.11 настоящих Правил.

В целях установления обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества осуществляется независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка). По требованию страховщика владельцы причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, оформившие документы о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с настоящим пунктом Правил, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы страховщику в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования, если стороны не договорились об ином сроке.

Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции не осуществляется в следующих случаях:

  • при наличии разногласий об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, о характере и перечне видимых повреждений транспортных средств (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»);
  • при отказе от подписания извещения о дорожно-транспортном происшествии одним из участников дорожно-транспортного происшествия;
  • при невозможности зафиксировать данные о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если размер ущерба превышает по предварительной оценке участника дорожно-транспортного происшествия сумму, в пределах которой страховщик осуществляет страховое возмещение в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

3.7. Для реализации права, связанного с возмещением вреда, причиненного его имуществу в размере, превышающем размер страхового возмещения, потерпевший может обратиться в суд с иском к лицу, причинившему вред.

Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, который возник после предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству, и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования в соответствии с пунктами 3.9, 4.1 — 4.7 настоящих Правил.

3.8. Заполненные водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств извещения о дорожно-транспортном происшествии, оформленные на бумажном носителе в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил, должны быть в кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия вручены или направлены любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность водителя, или представителю страховщика в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло дорожно-транспортное происшествие.

Электронное извещение, считается направленным страховщикам, застраховавшим гражданскую ответственность водителей причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, при получении каждым из них в специальном программном обеспечении отчета о направлении электронного извещения.

3.9. Потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

Читайте также:  €1800 за жилье и €700 на медстраховку: белорус переехал в богатую Баварию

Потерпевшие или выгодоприобретатели предъявляют страховщику заявление о страховом возмещении или о прямом возмещении убытков и документы, предусмотренные настоящими Правилами, в сроки и порядке, установленные пунктом 3.8 или пунктом 3.6 настоящих Правил соответственно.

Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно обстоятельств, перечисленных в пункте 3.15 настоящих Правил.

В случае исполнения обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства в порядке, установленном абзацем вторым пункта 4.17 настоящих Правил, потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре, а также выражает согласие на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства в связи с объективными обстоятельствами, в том числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

В случае исполнения обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства в порядке, установленном пунктами 4.17.1 и 4.17.2 настоящих Правил, потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает станцию технического обслуживания для осуществления восстановительного ремонта транспортного средства.

3.10. Потерпевший на момент подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению следующие документы, в том числе подтверждающие факт наступления страхового случая:

  • заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя);
  • документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
  • согласие органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии в случае его оформления на бумажном носителе;
  • копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • иные документы, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2, 4.4 — 4.7, 4.13, 4.18 настоящих Правил (в зависимости от вида причиненного вреда).

Представление потерпевшим необходимых документов о страховом возмещении для проверки их комплектности по желанию потерпевшего осуществляется в электронной форме через официальный сайт страховщика в сети «Интернет», что не освобождает потерпевшего от необходимости представления страховщику документов о страховом возмещении в письменной форме по месту нахождения страховщика или представителя страховщика. Страховщик рассматривает обращения заявителей, отправленных в форме электронных документов, и направляет им ответы на электронные адреса, с которых были получены данные обращения в течение срока, согласованного заявителем со страховщиком, но не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанных обращений.

Страховщик не вправе требовать от потерпевшего документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Для целей проведения осмотра транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) приложение потерпевшим к заявлению о страховом возмещении или прямом возмещении убытков документов, предусмотренных абзацами восьмым и девятым настоящего пункта (кроме документа, предусмотренного абзацем вторым пункта 4.13 настоящих Правил), не требуется в случае их отсутствия у потерпевшего на дату подачи заявления страховщику.

Потерпевший вправе не предоставлять документы, указанные в абзаце восьмом настоящего пункта, в случае если по письменному согласию между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем) страховщик самостоятельно получит сведения из данных документов.

3.11. При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и прилагаемых к нему в соответствии с настоящими Правилами документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в соответствии с правилами, утвержденными Банком России, иное имущество — для осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки), проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а страховщик — провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку).

Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) (в том числе посредством почтового отправления) в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными настоящими Правилами (за исключением случая, предусмотренного абзацем тринадцатым пункта 3.10 настоящих Правил), если иной срок не согласован между страховщиком и потерпевшим. После проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) страховщик обязан ознакомить потерпевшего с их результатами одним из способов, предусмотренных в пункте 4.3 приложения 6 к настоящему Положению, по выбору потерпевшего (способ указывается потерпевшим в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков) в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем проведения осмотра и (или) получения страховщиком результатов независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), и не позднее даты достижения между страховщиком и потерпевшим согласия в случае, указанном в пункте 12 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2017, N 14, ст. 2008), или заключения между страховщиком и потерпевшим соглашения, указанного в подпункте «ж» пункта 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2017, N 14, ст. 2008), а при отсутствии указанных соглашений — не позднее срока осуществления страховой выплаты потерпевшему или выдачи потерпевшему направления на ремонт. Фактом, свидетельствующим об исполнении страховщиком обязанности по организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), является выдача потерпевшему соответствующего направления (в том числе посредством почтового отправления).

Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра, независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.

В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков. При этом в случае неисполнения потерпевшим установленной настоящим пунктом Правил обязанности представить поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) срок принятия страховщиком решения о страховом возмещении, определенный в пункте 4.22 настоящих Правил, может быть продлен на период, не превышающий количества дней между датой представления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков и согласованной с потерпевшим датой осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), но не более чем на 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней. В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), страховщик письменно уведомляет потерпевшего о невозможности принятия решения о страховом возмещении до момента совершения потерпевшим указанных действий.

Если характер повреждений или особенности поврежденного транспортного средства, иного имущества исключают его представление для осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (в том числе если повреждения транспортного средства исключают его участие в дорожном движении), об этом указывается в заявлении. В этом случае осмотр и независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил (за исключением случая, предусмотренного абзацем тринадцатым пункта 3.10 настоящих Правил), а в случае нахождения поврежденного транспортного средства, иного имущества в труднодоступных, отдаленных или малонаселенных местностях — в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил (за исключением случая, предусмотренного абзацем тринадцатым пункта 3.10 настоящих Правил), если иные сроки не согласованы между страховщиком и потерпевшим.

По требованию страховщика владелец транспортного средства, причастного к дорожно-транспортному происшествию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил представляет транспортное средство на осмотр и (или) для проведения независимой технической экспертизы в порядке, установленном настоящим пунктом Правил.

3.12. Если страховщик в установленный пунктом 3.11 настоящих Правил срок не провел осмотр поврежденного имущества и (или) не организовал его независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку), то потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой технической экспертизой или экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра. В случае самостоятельной организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков потерпевший обязан в срок не позднее чем за три дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по адресу электронной почты, указанному страховщиком на его официальном сайте в сети «Интернет» (иным способом, позволяющим подтвердить факт направления информации страховщику для ее получения в указанный срок), для обеспечения возможности присутствия страховщика при ее проведении.

Читайте также:  Выплаты на детей в 2023 году: размер, новые пособия и условия получения

В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения.

Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществлено страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

3.13. В целях выяснения при повреждении транспортных средств обстоятельств причиненного вреда, установления характера повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов, стоимости его ремонта, а также действительной стоимости транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства в соответствии с правилами, утвержденными Банком России, или независимая экспертиза (оценка).

3.14. В случае, если осмотр и (или) независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) представленных потерпевшим поврежденного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и определить размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе в течение 10 рабочих дней с момента представления потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков осмотреть транспортное средство, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) за свой счет организовать и оплатить проведение независимой технической экспертизы в отношении этого транспортного средства. Владелец транспортного средства, при использовании которого имуществу потерпевшего был причинен вред, обязан представить это транспортное средство по требованию страховщика.

Результаты осмотра и (или) независимой технической экспертизы (оценки) оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком (его представителем), экспертом-техником, представителем независимой экспертной организации, проводившими независимую техническую экспертизу, если такая экспертиза проводилась, и владельцем транспортного средства.

Страховщик отказывает потерпевшему в страховом возмещении или его части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и (или) проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящих Правил, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

3.15. Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

  • в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в абзаце третьем настоящего пункта Правил;
  • дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договору обязательного страхования.

3.16. Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, производит оценку обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, изложенных в извещении о дорожно-транспортном происшествии, и на основании заявления о прямом возмещении убытков и представленных документов возмещает потерпевшему вред, причиненный транспортному средству потерпевшего, в размере страхового возмещения от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (осуществляет прямое возмещение убытков).

3.17. Реализация права на прямое возмещение убытков не ограничивает права потерпевшего обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, который возник после предъявления требования о прямом возмещении убытков и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования.

Потерпевший, имеющий право предъявить требование о возмещении причиненного его имуществу вреда непосредственно страховщику, который застраховал его гражданскую ответственность, в случае принятия арбитражным судом решения о признании такого страховщика банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) или в случае отзыва у него лицензии на осуществление страховой деятельности предъявляет требование о страховом возмещении страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред.

ОСАГО — что это такое, расшифровка, что такое КБМ, электронный ОСАГО / Блог Совкомбанка

Новые тарифы ОСАГО с 13 сентября 2023 года: сколько стоит полис после увеличения базовой ставки на 26%, сентябрь 2023 г. / 63. ru — новости Самары
При репутации водителя как опасного будет использоваться повышающий коэффициент. При помощи такой химии вытравливаются надписи написанные при помощи шариковой ручки и на их место вносится иная информация зрительно такую подделку отличить от оригинального документа довольно тяжело. Обратите внимание! Такие факторы, как срок страхования, региональный коэффициент и мощность – остались прежними. Коэффициенты ОСАГО в 2023 году по ним не изменились.
В этом случае требуется обязательно сменить старую форму документа на новую.

Коэффициент позволяет учесть риск того, что авто попадет в аварию по вине страхователя. Чем дольше водитель избегает аварий, тем ниже КБМ и дешевле полис. Минимальный бонус-малус – 0,5, его обладателям гарантированы низкие цены на страховку, самый высокий – 2,45, что увеличивает базовую ставку почти в 2,5 раза.

Что такое электронный ОСАГО

Иные факторы в расчете стоимости
Далее сотрудник действует по установленной инструкции. На этом основании законом было принято решение выпустить документ нового образца, оснащенного завышенными мерами защиты, а также его электронный аналог, подделать который невозможно по причине внесения данный в интернет-базу РСА. ВАЖНО! Двухслойные бланки хотят запретить, так как такой формат документа проще подделать.
Другое дело вопрос подорожания услуги для отдельных категорий участников дорожного движения.

Обязательная процедура страхования водителями своей ответственности появилась в России около 20 лет назад. Она была введена Федеральным Законом №40-ФЗ от 2002 года. С того времени в правилах оформления полиса ОСАГО постоянно происходили изменения. Одни шли на пользу водителям, другие страховщикам. И это естественно – любая система изменяется и совершенствуется.

Чем грозит, если я попаду в ДТП без страховки?

Может случиться то, о чём иногда говорят: «Кроилово ведёт к подпадалову». Говорят сторонники той же ситуации, кто считает, что экономить на страховке – то же самое, что экономить на тормозах. И доля правды в этом есть. Однако, с текущей ситуацией, когда ОСАГО выплачивает не всю сумму, когда нас постоянно пытаются обмануть и занизить стоимость ущерба, когда при этом полис дорожает из года в год, доля правды есть и в обратной ситуации.

При ДТП на автомобиле, ответственность водителя которого не застрахована, вы либо получите возмещение, либо нет. Всё будет зависеть от виновности. И здесь главное – это понимать, что ОСАГО – это страхование не имущества, а гражданской ответственности при управлении транспортным средством. То есть, отказываясь покупать полис, вы отказываетесь не от страхования собственного авто, а от страхования ответственности при виновности в аварии.

В чем отличие бумажного и электронного полиса

Электронный полис, по сути, полный аналог бумажного варианта. Его главное преимущество – это удобство. Документ можно приобрести на сайте страховой компании. Но есть условие – электронный документ может получить только гражданин, который уже заключал раннее договор со страховой компанией и имеет бумажный вариант полиса.

С точки зрения юридической силы, это одинаковые документы, которые имеют равное значение при предоставлении сотрудникам ГИБДД или в страховую компанию. Электронный полис действует в нашей стране с 2015 года. По внешнему виду электронный полис мало отличается от бумажного, за исключением микроузора, который используется для защиты в бумажном варианте.

Еще одно отличие есть непосредственно в процессе оформления документов. При оформлении онлайн документа нет необходимости приходить в офис, и вы избавлены от навязывания дополнительных услуг продавцом. При этом важно отметить, что цена и того, и другого варианта не различается.

По какой формуле происходит расчет страховой премии?

Подсчитать самостоятельно стоимость полиса ОСАГО будет полезно, чтобы прикинуть необходимую сумму и уберечь себя от неожиданностей, когда стоимость рассчитает страховая компания (СК).

Справочно

С 9 января 2022 года размер страховой премии определяется по новым правилам (они содержатся в Указании Банка России от 8 декабря 2021 года № 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Стоимость страховки складывается из базового тарифа и различных переменных: возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, мощность двигателя, использование автомобиля в качестве такси и т. п.

Формула расчета:

Т = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ)

Этот параметр указывает на количество страховых случаев по вине водителя, если они были. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Если водитель опытный и ранее не становился виновником ДТП, то у него будет низкий коэффициент. Если это начинающий водитель только из автошколы, показатель коэффициента будет наибольшим.

Справочно

Данные о ДТП и степени виновности водителя вносятся и содержатся в автоматизированной системе, созданной Российским союзом автостраховщиков (РСА). Она же содержит и данные о держателях полисов ОСАГО. Страховые компании сами вносят данные о страховых случаях в систему. Статус КБМ сохраняется, если водитель покупает полис ежегодно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *