- Банкротство

Форма ЭСМ-2. Путевой лист строительной машины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма ЭСМ-2. Путевой лист строительной машины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В уже упоминавшемся постановлении № 78 введен также путевой лист по форме 6-спец. То есть существуют две унифицированные формы с отметкой «спец» для путевых листов, которые предназначены для совершенно разных типов транспортных средств.

Путевые листы: изменения

Новые правила оформления путевых листов утвердил Минтранс. Им обязаны следовать юрлица и ИП, которые используют легковые машины, грузовики, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Что изменилось?

  1. Сведения о перевозке. В путевом листе появился новый обязательный реквизит — в этой графе надо отметить вид сообщения и перевозки. Это указано в письме Минтранса от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ. Виды перевозок в путевом листе:

    • регулярная перевозка пассажиров и багажа,
    • перевозка пассажиров и багажа по заказу,
    • организованная перевозка группы детей,
    • перевозка пассажиров и багажа легковым такси,
    • перевозка грузов,
    • перевозка для собственных нужд.

    Формы путевки для спецтранспорта

    Стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 утвержден Постановлением Госкомстата РФ № от 28.11.1997 и включен в «Альбом унифицированных форм». Однако Минфин РФ, своим Письмом № 03-03-06/161 от 25.08.2009, подтвердил, что самостоятельно разработанная субъектом предпринимательства форма путевого листа также принимается в качестве документа, подтверждающего расходы на закупку ГСМ (при наличии определенных условий), чем фактически узаконил применение путевого листа строительной машины ЭСМ-2 в самостоятельно разработанной форме.

    Таким образом, предприятия имеют право использовать в своей работе стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 (скачать его можно ниже), либо применять созданный на его основе бланк собственного образца. Но при использовании собственной формы следует помнить, что такой бланк:

    • должен содержать все обязательные для данного документа информационные поля;
    • должен быть предусмотрен учетной политикой предприятия.

    Порядок заполнения путевых листов и их обязательные реквизиты утверждены приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 (ред. от 07.11.2017).

    Особые моменты заполнения

    Путевой лист на погрузчик разрешается оформлять на один день или более продолжительный период в пределах месяца. При посменном графике работы на погрузчике путевые листы заполняются на каждого водителя. Данный момент указан в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.

    Что касается отметок о медосмотре, то их проставлять в путевом листе погрузчика не обязательно. Данная спецтехника не относится к транспортным средствам, выделенным в отдельный подраздел в ОКОФ. Кроме того, погрузчик не является участником дорожно-транспортного движения, а потому проводить ежедневный медосмотр водителей не нужно.

    Образец формирования путевого листа на любой спецтранспорт представлен ниже. Документ аналогичен для заполнения и на погрузчик.

    Новые правила оформления путевых листов с 01.01.2021

    Минтранс РФ официально опубликовал зарегистрированный Минюстом приказ №368 от 11.09.2020, которым обновил требования к обязательным реквизитам и порядок заполнения путевых листов. Документ вступает в силу 01.01.2021.

    В приложении к приказу содержатся обновленные правила заполнения путевых листов, заменяющие утвержденные приказом Минтранса №152 от 18.09.2008. В путевках обновлены обязательные реквизиты:

    • наименование и номер путевого листа;
    • сведения о сроке действия путевого листа;
    • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
    • сведения о транспортном средстве;
    • сведения о водителе;
    • сведения о перевозке.

    Перечень обязательных реквизитов дополнен сведениями о перевозке, которые должны отражать информацию о видах сообщения (по городу, пригород, межгород, международное) и видах перевозок (пассажиры, грузы, по заказам). В реквизите «Сведения о транспортном средстве» теперь обязательно указывать его марку.

    Путевку следует выписывать всегда, а не только при выезде в рейс для перевозки груза или пассажиров. Даже пустой рейс следует оформлять документально по всем правилам.

    Отдельно установлены новые требования к журналу регистрации путевых листов. Его разрешено вести на бумаге или в электронном виде. Во втором случае все сведения, внесенные в журнал, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Порядок применения путевого листа

    Данная форма путевого листа заполняется при выполнении работ для каждой фирмы, на подряде у которой работает автомобиль. Ее выписывает диспетчер или бухгалтер предприятия-исполнителя, но оборотную сторону заполняют представители стороны заказчика и владельца техники. Данный документ может оформляться на смену, день или декаду. Это зависит от периода, в течение которого осуществляется выполнение всего заказа.

    Путевой лист строительной машины нужно также отражать в книги регистрации.

    В форме ЭСМ-2 свои записи должны сделать механик, заправщик, а также водитель машины. В путевке должен присутствовать штамп инспектора ПМО о прохождении мед осмотра машинистом перед началом работы.

    При возвращении водитель передает документ диспетчеру, который осуществляет необходимые расчеты и отдает его в бухгалтерию для выставления счетов на оплату.

    Формы путевки для спецтранспорта

    Стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 утвержден Постановлением Госкомстата РФ № от 28.11.1997 и включен в «Альбом унифицированных форм». Однако Минфин РФ, своим Письмом № 03-03-06/161 от 25.08.2009, подтвердил, что самостоятельно разработанная субъектом предпринимательства форма путевого листа также принимается в качестве документа, подтверждающего расходы на закупку ГСМ (при наличии определенных условий), чем фактически узаконил применение путевого листа строительной машины ЭСМ-2 в самостоятельно разработанной форме.

    Таким образом, предприятия имеют право использовать в своей работе стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 (скачать его можно ниже), либо применять созданный на его основе бланк собственного образца. Но при использовании собственной формы следует помнить, что такой бланк:

    • должен содержать все обязательные для данного документа информационные поля;
    • должен быть предусмотрен учетной политикой предприятия.

    Форма ЭСМ-2: на что следует обратить внимание при заполнении путевки

    Путевой лист ЭСМ-2 может быть выдан водителю (машинисту) транспортного средства на один рабочий день или смену, рабочую неделю, календарную декаду.

    В стандартизированной форме образец путевого листа строительной машины ЭСМ-2 содержит следующие данные:

    на лицевой стороне:

    • установочные – порядковый номер путевого листа (проставляется вручную, и соответствует порядковому номеру записи о выдаче в «Журнале регистрации путевых листов»), дата выдачи документа, наименование компании, выполняющей заказ,
    • вид, марка и регистрационные данные транспортного средства,
    • информация о лице, управляющим транспортным средством – фамилия и инициалы,
    • технические данные – показания спидометра, отметка о количестве топлива, сведения об исправности машины (сведения о ГСМ расписываются максимально полно – указывается остаток в баке на начало работ (при выезде), количество заправленного в бак топлива, его остаток на момент возвращения ТС),
    • данные о рабочем задании – сведения о грузе (наименование, количество, класс, и проч.) и пункте его получения, либо объекте, где будут проводиться работы, километраже между пунктом выезда и объектом, количество совершенных поездок;

    на оборотной стороне:

    • информация для расчетов – время начала и окончания работ, количество часов, затраченных на выполнение работ /перевозку груза,
    • сведения о простоях,
    • сумма оплаты за выполнение работ, фактический пробег спецсредства в рамках заказа.

    Оборотная сторона путевого листа заполняется как исполнителем – в левой части бланка (собственником ТС), так и заказчиком работ – в правой его части.

    Информация о простое спецмеханизмов по вине заказчика должна быть им подтверждена личной подписью и штампом.

    К обязательной информации, которую должен содержать правильно заполненный путевой лист строительной машины ЭСМ-2, также относятся сведения о проверке транспортного средства механиком перед выездом на линию. О проведении предрейсового техосмотра механик делает отметку в соответствующих графах, заверяя запись собственноручной подписью.

    В итоге правильно оформленный путевой лист должен быть заверен подписями:

    • диспетчера;
    • водителя (машиниста);
    • механика по выпуску;
    • заказчика (прораба);
    • бухгалтера или нормировщика;
    • руководителя предприятия.

    Заполняем путевой лист автокрана

    Диспетчер может заполнять свою часть от руки либо на компьютере, водитель чаще вносит данные вручную. Составлять документ нужно в одном экземпляре, после заполнения его проверяют и сдают в бухгалтерию для расчета зарплаты и списания ГСМ.

    Рассмотрим особенности заполнения. Первым делом необходимо внести полные данные об организации.

    Для ИП:

    • ФИО;
    • почтовый адрес;
    • ОГРНИП;
    • контактный телефон.

    Для юрлиц:

    • организационно-правовая форма;
    • наименование компании;
    • ОГРН;
    • адрес;
    • контактный телефон.

    Затем вносят сведения об автокране. Нужно указывать их согласно документации. Что нужно вписать:

    • гаражный номер (если таковой есть);
    • марку автокрана (можно кириллицей и латиницей);
    • государственный номер;
    • регистрационный номер.

    Затем указывают номер путевого листа и серию (если обозначается), период действия документа, от кого поступила заявка (предприятие), ФИО шофера и номер его удостоверения.

    Внимание! Выписать путевой лист можно на один рабочий день, смену или рейс. Далее заполняют блок с разрешением выезда

    Здесь указывают показания спидометра при выезде, расписывается механик в том, что выезд разрешен, шофер — в том, что принял транспорт в технически исправном состоянии. Также диспетчер фиксирует время выезда из гаража и ставит свою подпись. Аналогичные действия он проделывает после того, как водитель вернется с задания

    Далее заполняют блок с разрешением выезда. Здесь указывают показания спидометра при выезде, расписывается механик в том, что выезд разрешен, шофер — в том, что принял транспорт в технически исправном состоянии. Также диспетчер фиксирует время выезда из гаража и ставит свою подпись. Аналогичные действия он проделывает после того, как водитель вернется с задания.

    В следующем блоке медработник фиксирует состояние водителя и допускает его к работе или нет. Ставит дату и подпись в подтверждение этих данных.

    После этого заполняют задание крановщику. В таблице нужно указать следующие сведения:

    1. В распоряжение какого хозяйствующего субъекта вступает транспорт. Нужно вписать наименование компании.
    2. Откуда и куда следует автокран.
    3. Вид работ, предстоящих транспортному средству.

    Потом следует таблица откосов. Здесь отмечают глубину каналов, выбирают тип грунта, пишут расстояние от основания.

    Следующая табличка необходима для учета расхода горючего. Сотрудник, выдающий топливо, замеряет объем при выезде и остаток при возвращении. Записывает данные и ставит подпись.

    Далее указывают ответственного за безопасные работы: пишут его ФИО, номер удостоверения и дату выдачи. Затем также указывают ФИО стропальщиков, номера их удостоверений и даты выдачи, а также даты проверки знаний.

    Следующая табличка — для внесения данных о сдаче крана. Что в ней должно быть:

    • ФИО водителя (он же и принял кран в начале смены);
    • ФИО механика, принявшего кран;
    • показания спидометра по возвращении в гараж;
    • подпись механика.

    На оборотной стороне располагается таблица со сведениями о выполнении задания. Ее заполняет водитель-крановщик. Необходимо указать:

    1. Порядковый номер записи.
    2. Дату выполнения работ.
    3. Наименование объекта (организации).
    4. Наименование выполненной работы.
    5. ФИО стропальщика, номер его удостоверения и дату последней проверки знаний.
    6. ФИО ответственного за безопасное производство работ (он также ставит подпись).
    7. Время начала и окончания работ. В часах и минутах.
    8. Количество перемещений груза.
    9. ФИО начальника участка (прораба или старшего мастера) и подпись.

    Затем в подтверждение сведений расписывается водитель, а затем — диспетчер после проверки всех данных.

    Далее указывают: сколько часов транспорт пробыл в наряде, работе и простое (если таковой случился), сколько горючего было использовано. После этого заполняют данные для расчета зарплаты: табельные номера крановщика и стропальщика, вид зарплаты, сумму. Эту часть должен оформлять бухгалтер после проверки диспетчером или иным ответственным сотрудником правильности заполнения путевого листа.

    Печать на документе ставится только в том случае, если организация продолжает ее использовать.

    Для каких наименований техники может использоваться

    Всего в российской номенклатуре строительных машин, а также механизированных строительных инструментов числится более тысячи разнообразных типоразмеров. Более того, новые модели появляются регулярно и все больше расширяют этот список.

    Если разделять машины и механизмы по роду выполняемых работ (а это весьма условное деление, так как есть много моделей, которые совмещают функционал и могут быть дополнительно укомплектованы), то получится следующая группировка:

    • Землеройные машины. Это экскаваторы (в том числе — многоковшовые), гидромеханические аппараты, скреперы, грейдеры, бульдозеры.
    • Уплотняющие разновидности. Катки статические или виброуплотняющие, гидровибраторы, виброуплотняющие поверхностные машины и пр.
    • Буровые модели. К ним относятся бурильные пневматические молотки, а также станки ударноканатного, вращательного или пневмоударного вида.
    • Сваебойные машины. Это вибромолоты, вибропогружатели, разнообразное копровое оборудование, дизельные молоты и т.д.
    • Подъемно-транспортные. Самые распространенные этого вида – башенные краны, подъемные краны, автокраны разных моделей.
    • Погрузочно-разгрузочные. Козловые краны различной грузоподъемности, подъемники разных моделей и пр.
    • Транспортные. Плитовозы, панелевозы, автоцементовозы.
    • Дробильно-сортировочные. Передвижные дробильно-сортировочные установки.
    • Смесительные. Автобетономешалки.
    • Бетоноукладочные, в частности, бетоносмесители, автобетоносмесители.
    • Арматурные. Гибщики арматуры разных конструкций, оборудование для ее сварки, натяжки.
    • Отделочные. Штукатурные агрегаты, растворонасосы, мозаично-шлифовальная машина и пр.
    • Дорожные.
    • Механизированный инструмент.

    Естественно, перечень неполный.

    Все оборудование, которое может быть описано рапортом о работе строительной машины, можно найти в СНиП 3.01.01-85 об организации строительного производства.

    Бланк путевого листа строительной машины

    При наличии у организации строительной машины организация обязана оформлять на нее путевой лист, для которого разработана специальная форма ЭСМ-2. Она утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. №78, но компании могут использовать не этот бланк, а разработанный на его основе собственный шаблон. Главное — в него должны быть включены обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152. Кроме того, организация может исключить из унифицированного бланка графы, которые не обязательны для путевых листов.

    Использование путевого листа строительной машины по форме ЭСМ-2 необходимо для учета работы спецтехники на автомобильном ходу в специализированной организации. Кроме того, документ нужен для начисления заработной платы водителю и обслуживающему персоналу.

    Бланк путевого листа строительной машины скачайте по этой ссылке

    Путевой лист трактора по форма N 412-АПК используется для учета работ, выполненных трактористами на транспортных работах. Выпуск трактора из гаража на транспортные работы без путевого листа не допускается.

    Все путевые листы строго регистрируются и каждый имеет свой порядковый номер (с 1 января и до конца года).

    На лицевой части путевого листа указывается задание: в чье распоряжение направляется машина, откуда взять груз, куда его доставить, расстояние, название и класс груза, число ездок с грузом, количество груза. Здесь же механик (бригадир) удостоверяет техническую исправность трактора, подписывает разрешение на выезд, тракторист расписывается, что принял машину в исправном состоянии.

    На оборотной стороне документа фиксируются данные о выполнении задания: откуда и куда перевезен груз, его название, класс, время отправления, время прибытия, бригада заказчика, шифр синтетического и аналитического учета работы, единица измерения, шифр основной оплаты, отработано часов, перевезено груза, сделано тонно-километров, начисленная оплата, выполнено нормо-смен, в переводе на условные эталонные гектары, пробег, в том числе без груза, расход горючего по норме и фактически.

    В отдельном разделе документа приводятся данные о движении горючего: остаток при выезде, выдано (заправлено), остаток при возвращении. При возвращении в гараж фиксируются данные о начале и конце работы, о сдаче трактора трактористом, его исправности (неисправности) и приемке механиком.

    Данные из путевых листов переносятся в накопительную ведомость учета затрат.

    Путевой лист согласован письмом Госкомстата России от 10 апреля 2003 г. № КЛ-01-21/1381. Утвержден приказом Минсельхоза России от 16 мая 2003 г. № 750.

    Где скачать путевой лист строительной машины

    Довольно активно в качестве бланка рассматриваемой формы до сих пор применяется путевой лист ЭСМ-2, утвержденный постановлением Госкомитета статистики от 28.11.1997 № 78. Несмотря на то, что применение унифицированных документов перестало быть обязательным, бланк ЭСМ-2 не потерял своей актуальности, поскольку содержит большую часть необходимых реквизитов. Остальные, требуемые приказом Минтранса №368, следует добавить самостоятельно.

    Помимо выполнения задачи по подтверждению объемов израсходованного топлива форма ЭСМ-2 является источником для получения сведений, необходимых при начислении зарплаты машинисту. Кроме того, благодаря отметкам с обратной стороны формы, упрощается процесс выставления счетов заказчикам, исходя из количества отработанных часов и времени простоя.

    Оформленные путевки подписывают водитель спецтехники, начальник промучастка и ответственный за расчеты и учет норм. Путевой лист оформляется в 1 экземпляре диспетчерским работником, затем данные в него вносят водитель, медработник и механик. Оформленный и подписанный документ сдается в бухгалтерию.

    Зачем формировать путевой лист на погрузчик

    Погрузчик используется только на территории организации — на складе для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Время функционирования данной спецтехники учитывается счетчиком моточасов, на основании которого производится ежемесячное списание потраченных ГСМ.

    Количество израсходованного топлива должно подтверждаться на документальной основе, о чем гласят ч.1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ и п. 1 ст. 252 НК РФ. Для этого хозяйствующие субъекты могут составлять путевые листы, в которых должны отражать не только обязательные реквизиты, но и подробную информацию о движении ГСМ.

    Применять утвержденные законодательством формы путевых листов обязаны только транспортные компании, а остальные хозяйствующие субъекты могут подтверждать затраты ГСМ и иными документами. Однако в этой ситуации могут возникнуть разногласия с контролирующими органами. В этом случае необходимо аргументировать правомерность списания ГСМ на основании следующих моментов:

    1. согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ путевые листы должны использоваться только автотранспортными компаниями и автомобильными хозяйствами;
    2. для иных хозяйствующих субъектов использование путевых листов не предусмотрено законами РФ;
    3. подтвердить расход ГСМ можно другими первичными бухгалтерскими и налоговыми документами, к примеру, приказами, отчетами, актами, оборотными регистрами движения ГСМ и т.д.

    Отметим, что такой же позиции придерживаются и судебные органы.

    Приложение. Перечень форм первичной учетной документации

    от 28 ноября 1997 г. N 78

    Перечень форм первичной учетной документации

    3
    3 спец.
    4
    4-С
    4-П
    6
    6 спец.
    8
    1-Т

    1. По учету работы строительных машин и
    механизмов
    Рапорт о работе башенного крана
    Путевой лист строительной машины
    Рапорт о работе строительной машины (механизма)
    Рапорт-наряд о работе строительной машины
    (механизма)
    Карта учета работы строительной машины
    (механизма)
    Журнал учета работы строительных машин
    (механизмов)
    Справка для расчетов за выполненные работы
    (услуги)
    2. По учету работ в автомобильном транспорте
    Путевой лист легкового автомобиля
    Путевой лист специального автомобиля
    Путевой лист легкового такси
    Путевой лист грузового автомобиля
    Путевой лист грузового автомобиля
    Путевой лист автобуса
    Путевой лист автобуса необщего пользования
    Журнал учета движения путевых листов
    Товарно-транспортная накладная

    А4
    А4А4
    А4
    А4
    А4А4
    А4
    А4
    А4
    А4

    27
    29
    31
    33
    35
    37
    39
    41
    43

    Типовой бланк путевого листа

    Все шаблоны путевых листов закреплены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. № 78, но их можно не применять (кроме транспортных компаний). Для погрузчика можно использовать путевой лист для промышленного напольного транспортного средства (форма из Приложения № 6 к Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта).

    Данную форму можно скачать по этой ссылке.

    Организации могут не применять данный шаблон, а разработать на его основе собственный документ. В целях соблюдения законодательства «путевка» должна включать обязательные реквизиты, позволяющие подтвердить расходование ГСМ. Документ можно составлять один раз на месяц.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *