- Банкротство

Порядок лицензирования страховой деятельности в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок лицензирования страховой деятельности в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Лицензирование страховой деятельности — это ключевое требование для осуществления и оформления страховых договоров. Оно должно проводиться только юридическими лицами, так как именно они имеют право осуществлять данные операции. Частные граждане не вправе занимать оформлением страховых договоров.

Порядок осуществления процедуры

Конкретный порядок лицензирования определен 32 статьей ФЗ «Об организации страхового дела». Основной задачей соискателя является сбор необходимой документации. Причем в зависимости от субъекта страхового дела Закон устанавливает разные требования к документации, предоставляемой в орган страхового надзора. Так, согласно пунктам 3, 5, 6 статьи 32 ФЗ «Об организации страхового дела», в орган страхового надзора необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Для страховых и перестраховочных организаций:

    • заявление на лицензирование;
    • устав организации;
    • выписку из ЕГРЮЛ о государственной регистрации;
    • протокол заседания учредителей, где было принято решение об утверждении устава и об утверждении руководящего органа;
    • данные об акционерах;
    • документы, подтверждающие наличие уставного капитала;
    • выписку из ЕГРЮЛ о государственной регистрации на имя учредителя (учредителей) организации, иных юридических лиц (если таковые имеются), и заключение о достоверности финансовой отчетности таких лиц за последний период, если для них предусмотрена обязательная аудиторская проверка;
    • сведения о лицах, назначенных на ответственные должности (руководитель организации, член совета директоров, член исполнительного органа, главный бухгалтер и т.д.) и об их соответствии необходимым требованиям (конкретные требования указаны в статье 32.1 рассматриваемого ФЗ);
    • документы, подтверждающие законное получение средств, внесенных учредителями в уставной капитал организации;
    • положение об обязательной внутренней аудиторской проверке;
    • документы, которые подтверждают, что соискатель соответствует требованиям законодательства о государственной тайне (если это необходимо);
    • документы, которые подтверждают, что соискатель, претендующий на осуществление обязательного страхования, соответствует иным требованиям, установленным действующими законами (если таковые требования имеют место быть).
  • Для обществ взаимного страхования:

    • заявление на лицензирование;
    • устав общества;
    • выписку из ЕГРЮЛ о государственной регистрации;
    • сведения о лицах, назначенных на ответственные должности и об их соответствии необходимым требованиям (конкретные требования указаны в статье 32.1 рассматриваемого ФЗ);
    • сведения о юрлицах, ставших участниками общества взаимного страхования, и об их интересах, в целях страхования которых было создано общество;
    • положение об обязательной внутренней аудиторской проверке;
    • сведения об актуариях по форме, установленной Приложением 8 Указания Центробанка № 4656 от 2017 года.
  • Для страховых брокеров:

    • заявление на лицензирование;
    • устав организации (если брокер является юридическим лицом);
    • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП о государственной регистрации;
    • сведения о лицах, назначенных на ответственные должности и об их соответствии необходимым требованиям (конкретные требования указаны в статье 32.1 рассматриваемого ФЗ);
    • подтверждение наличия собственного страхового резерва (по состоянию на 2018 год минимальный размер резерва для страхового брокера — 3 000 000 рублей).

Если в качестве соискателя выступает юридическое лицо, где доля иностранных инвесторов превышает 49%, в дополнение к указанному перечню документов необходимо также предоставить письменное согласие органа страхового надзора из страны инвестора, на осуществление деятельности таковым инвестором на территории Российской Федерации. Аналогичное требование действует в отношении дочерних компаний, которые являются представителями зарубежных фирм.

На каких основаниях могут отказать в получении лицензии?

Отказ со стороны Центробанка РФ в выдаче лицензии бывает мотивирован различными причинами. Законодательно предусмотрены следующие причины для выставления официального отказа в выдаче разрешения:

  • сдача неполного пакета требуемой документации;
  • несоответствие сданных документов перечню, приведенному в федеральном законодательстве;
  • наличие в сданной документации искаженной, недостоверной, неполной информации;
  • несоответствие настоящей профессиональной деятельности компании-соискателя видам страхования, на которые выдается лицензия;
  • несоответствие устава законодательным требованиям;
  • отсутствие факта оплаты госпошлины;
  • несоответствие величины уставного капитала законодательным требованиям.

Лицензирование страховой деятельности осуществляется по решению Банка России, который, кроме того, занимается:

  • ведением реестра брокеров страхования;
  • ведением Государственного реестра объединений страховщиков и индивидуальных страховщиков;
  • разработкой нормативных и методических документов, относящихся к страхованию.

Банк России вправе:

  1. Приостановить действие лицензионного документа — до устранения нарушений работы на заключение новых и продление действующих договоров по всем типам страховой деятельности для перестрахования. Однако страховщик должен работать по заключенным на нынешний момент договорам.
  2. Ограничить действие лицензии — наложить мораторий до срока устранения установленных нарушений условий лицензирования на ту же деятельность, что и во время приостановления.

Лицензию субъекта Банк России может также отозвать. Это значит, что ее действие прекращается по решению этого органа вместе с деятельностью субъекта, останутся только его обязательства по действующим страховым договорам.

Что должно содержаться в лицензии?

Итак, страховая деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с нормативной базой, установлена форма лицензии, которая должна содержать следующие реквизиты:

  • территория проведения субъектом страховых операций;
  • наименование страховщика, который владеет лицензионным документом, его юридический адрес;
  • название отрасли, форм и видов проведения страховой деятельности с особым приложением, где указывается вид страхования, доступный для страховщика;
  • номер регистрации объекта лицензирования согласно госреестру страховщиков;
  • дата выдачи и номер лицензии;
  • гербовая печать органа по надзору за страхованием, который выдает лицензию, подпись руководителя.

Лицензирование страховой деятельности: процедура, порядок, документы

Страховая деятельность — это сфера занятости, которая предполагает формирование резервного фонда с целью дальнейших выплат при наступлении стразового случая.

Читайте также:  Скидка по взносам на травматизм на 2023 год

Действия проводятся со стороны страховой компании, организации или сообщества.

Итак, давайте узнаем, правда ли, что страховая деятельность не подлежит лицензированию? Также мы расскажем вам о том, что включает лицензирование деятельности субъектов страхового дела (организаций) и страховой надзор.

Условия лицензирования страховой деятельности

Лицензирование страховых операций страховщиков, осуществляющих свою деятельность на территории РФ, является обязательным.

Необходимым условием для получения лицензии является наличие у страховой организации полностью оплаченного до начала деятельности уставного капитала.

Минимальный размер уставного капитала страховщика устанавливается дифференцированно, в зависимости от предполагаемых направлений деятельности по страхованию: страхование жизни, страхование иное, чем страхование жизни; перестрахование. Минимальные размеры уставного капитала страховых организаций законодательно пересматриваются в зависимости от состояния экономики страны, инфляции и стратегии государства в области развития страхового дела.

  • Процедура лицензирования, предусмотренная российским законодательством, включает контроль за:
  • — наличием достаточной суммы активов у страховщика;
  • — условиями страхования на предмет их соответствия нормам гражданского законодательства;
  • — обоснованностью страховых тарифов;
  • — соответствием правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни, установленным законодательными требованиями;
  • — бизнес-планом.
  • Лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, страховой брокерской деятельности (далее также — лицензия) выдается субъектам страхового дела. Классификация видов страхования, требующая лицензирования, представлена в Законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации»:
  • 1) страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока, либо наступления иного события;
  • 2) пенсионное страхование;
  • 3) страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;
  • 4) страхование от несчастных случаев и болезней;
  • 5) медицинское страхование;
  • 6) страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта);
  • 7) страхование средств железнодорожного транспорта;
  • 8) страхование средств воздушного транспорта;
  • 9) страхование средств водного транспорта;
  • 10) страхование грузов;
  • 11) сельскохозяйственное страхование (страхование урожая, сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, животных);
  • 12) страхование имущества юридических лиц, за исключением транспортных средств и сельскохозяйственного страхования;
  • 13) страхование имущества граждан, за исключением транспортных средств;
  • 14) страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
  • 15) страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта;
  • 16) страхование гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта;
  • 17) страхование гражданской ответственности владельцев средств железнодорожного транспорта;
  • 18) страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты;
  • 19) страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг;
  • 20) страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;
  • 21) страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
  • 22) страхование предпринимательских рисков;
  • 23) страхование финансовых рисков.
  • Право на осуществление деятельности в сфере страхового дела предоставляется только субъекту страхового дела, получившему лицензию.
  • Для получения лицензии на осуществление добровольного и (или) обязательного страхования, взаимного страхования соискатель лицензии представляет в орган страхового надзора документы для лицензирования:
  • 1) заявление о предоставлении лицензии;
  • 2) учредительные документы соискателя лицензии;
  • 3) документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
  • 4) протокол собрания учредителей об утверждении учредительных документов соискателя лицензии и утверждении на должности единоличного исполнительного органа, руководителя (руководителей) коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии;
  • 5) сведения о составе акционеров (участников);
  • 6) документы, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере;
  • 7) документы о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями субъекта страхового дела, аудиторское заключение о достоверности их финансовой отчетности за последний отчетный период, если для таких лиц предусмотрен обязательный аудит;
  • 8) сведения о единоличном исполнительном органе, руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре) соискателя лицензии;
  • 9) сведения о страховом актуарии;
  • 10) правила страхования по видам страхования, предусмотренным настоящим Законом, с приложением образцов используемых документов;
  • 11) расчеты страховых тарифов с приложением используемой методики актуарных расчетов и указанием источника исходных данных, а также структуры тарифных ставок;
  • 12) положение о формировании страховых резервов;
  • 13) экономическое обоснование осуществления видов страхования.

За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере четырех тысяч рублей. За выдачу дубликата лицензии, замену лицензии взимается плата в размере одной тысячи рублей. Указанные суммы платежей зачисляются в федеральный бюджет.

  1. Выданная лицензия предоставляет страховщику право на проведение видов страховой деятельности, перечисленных в лицензии, в соответствии с правилами страхования, которые приводятся в приложении к ней.
  2. Последующее расширение перечня видов страхования (приложение к лицензии), вновь требует прохождения процедуры лицензирования, однако дополняется контролем со стороны надзора за соблюдением нормативного соотношения между активами и обязатель­ствами (резервом платежеспособности).
  3. Соискателю лицензии могут отказать в выдаче лицензии на основании:
  4. 1) использования соискателем лицензии-юридическим лицом, обратившимся в орган страхового надзора за лицензией, полного или краткого наименования (фирменного наименования), повторяющего частично или полностью наименование субъекта страхового дела, сведения о котором внесены в единый государственный реестр субъектов страхового дела. Данное положение не распространяется на дочерние и зависимые общества субъектов страхового дела — юридических лиц;
  5. 2) наличия у соискателя лицензии на дату подачи заявления об осуществлении дополнительных видов добровольного и (или) обязательного страхования, взаимного страхования неустраненного нарушения страхового законодательства;
  6. 3) несоответствия документов, представленных соискателем лицензии для получения лицензии, требованиям Закона и нормативным правовым актам органа страхового надзора;
  7. 4) несоответствия учредительных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
  8. 5) наличия в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной информации;
  9. 6) наличия у руководителей (в том числе единоличного исполнительного органа) или главного бухгалтера соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости;
  10. 7) не обеспечения страховщиками своей финансовой устойчивости и платежеспособности в соответствии с нормативными правовыми актами органа страхового надзора;
  11. 8) наличия неисполненного предписания органа страхового надзора;
  12. 9) несостоятельности (банкротство) (в том числе преднамеренного или фиктивного банкротства) субъекта страхового дела — юридического лица по вине учредителя соискателя лицензии.
  13. Решение органа страхового надзора об отказе в выдаче лицензии должно содержать основания для отказа с обязательной ссылкой на допущенные нарушения и направляется в письменной форме соискателю лицензии в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием причин отказа.
  14. Лицензия может выдаваться или без ограничения срока ее действия, или временно на срок, указанный в заявлении соискателя лицензии, но не более чем на три года при отсутствии информации, позволяющей достоверно оценить страховые риски, предусмотренные правилами страхования.
  15. При выявлении нарушения страхового законодательства субъекту страхового дела органом страхового надзора дается предписание об устранении нарушения. Оно дается в случае:
  16. 1) осуществления субъектом страхового дела деятельности, запрещенной законодательством, а также деятельности с нарушением условий, установленных для выдачи лицензии;
  17. 2) несоблюдения страховщиком страхового законодательства в части формирования и размещения средств страховых резервов, иных гарантирующих осуществление страховых выплат фондов;
  18. 3) несоблюдения страховщиком установленных требований к обеспечению нормативного соотношения активов и принятых обязательств, иных установленных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности;
  19. 4) нарушения субъектом страхового дела установленных требований о представлении в орган страхового надзора и (или) его территориальный орган установленной отчетности;
  20. 5) непредставления субъектом страхового дела в установленный срок документов, затребованных в порядке осуществления страхового надзора в пределах компетенции органа страхового надзора;
  21. 6) установления факта представления субъектом страхового дела в орган страхового надзора и (или) его территориальный орган неполной и (или) недостоверной информации;
  22. 7) непредставления субъектом страхового дела в установленный срок в орган страхового надзора информации об изменениях и о дополнениях, внесенных в документы, ранее представленные для получения лицензии.
  23. Действие лицензии ограничивается или приостанавливается в случае неисполнения страховой организацией предписания надлежащим образом или в установленный срок, а также в случае уклонения субъекта страхового дела от получения предписания.
  24. Ограничение действия лицензии означает запрет на осуществление отдельных видов страхования, взаимного страхования, а также перестрахования.
  25. Действие лицензии ограничивается или приостанавливается со дня опубликования в печатном органе.

Согласно внесенным в ст. 32.5 Закона РФ N 4015-1 изменениям лицензии будут бессрочными. Никаких временных лицензий не предусмотрено. При этом срок действия лицензии может быть ограничен в случаях, установленных федеральными законами.
Отметим, что в силу ст. 13 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» лицензия на осуществление банковских операций выдается без ограничения сроков ее действия.
Также в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензии на отдельные виды деятельности действуют бессрочно.
Таким образом, законодательство о страховом деле идет в общем тренде с другими отраслями.
Остается вопрос о действующих временных лицензиях: что будет с ними? В Федеральном законе N 234-ФЗ не предусмотрено отдельных переходных положений для таких субъектов страхового дела. По всей видимости, по окончании срока действия временной лицензии они должны будут получить новую лицензию в общем порядке. Возможно, появятся разъяснения со стороны органа страхового надзора.

Прекращение страховой деятельности субъекта страхового дела или его ликвидация в связи с отзывом лицензии

В Законе РФ N 4015-1 появилось новое основание для отзыва лицензии органом страхового надзора при осуществлении такого надзора: в случае неоднократного в течение года непредставления или неоднократного в течение года нарушения более чем на 15 рабочих дней сроков представления отчетности, предусмотренных настоящим Законом, другими федеральными законами, нормативными актами органа страхового надзора.
Кроме того, орган страхового надзора будет иметь право принимать решение об отзыве лицензии страховой организации без соответствующего предписания, если этой организацией не выполнено требование об увеличении своего уставного капитала в случае увеличения минимального размера уставного капитала страховщика в соответствии с абз. 8 п. 3 ст. 25 Закона РФ N 4015-1.
Также больше не будет устанавливаться трехмесячный срок со дня отзыва лицензии для передачи другому страховщику обязательств по договорам страхования, по которым отношения сторон не урегулированы.

Декабрь 2013 г.

Государственный надзор за деятельностью страховых организаций

Согласно ч. 1 ст. 30 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела.

Государственный страховой надзор в РФ был организован на основании ранее действовавшего Указа Президента РФ от 30 июня 1992 г. № 808 «Об утверждении положения о государственном страховом надзоре РФ». Затем в соответствии с Указом Президента РФ от 30 сентября 1992 г. № 1148 «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти» он был преобразован в Федеральную инспекцию по надзору за страховой деятельностью, просуществовавшую чуть более полугода.

После она была преобразована в Федеральную службу по надзору за страховой деятельностью, которая действовала в качестве самостоятельного федерального органа исполнительной власти (Указ Президента РФ от 9 апреля 1993 г. № 439 «О приведении указов Президента РФ в соответствие с законом РФ „О страховании“»). 14 августа 1996 г. как самостоятельный орган она была упразднена, а ее функции переданы Министерству финансов РФ (Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»), в центральном аппарате которого был создан Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ.

В результате изменений системы и структуры органов исполнительной власти была образована Федеральная служба страхового надзора (Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»), которая в настоящее время является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности.

Читайте также:  Льготы в детский сад в 2021 году

Порядок получения лицензии на страхование

Лицензируется не деятельность коммерческой организации, а определенные типы страхования, где предполагается присутствие страхового интереса. Так что фирма, работающая давно на рынке, должна приобрести лицензию на введение другого типа страхования.

Следует отметить, что лицензия представляет собой официальный документ, подтверждающий возможность организации осуществлять те или иные типы страхования на территории страны. Многих интересует вопрос, кто выдает лицензию на страховую деятельность. Получить такой документ можно, обратившись в департамент страхового рынка при Центральном банке РФ, предоставив полный комплект необходимой документации, сведений о финансовом состоянии, правил, расчетов и других документов.

ВНИМАНИЕ: подписавшись на канал YouTube Вы сможете получить бесплатную рекомендацию адвоката индивидуально в комментариях к ролику: профессионально и в срок. Смотрите видео с советами нашего адвоката по лицензированию образовательной деятельности, получению лицензии медицинской организации и лицензии на иной вид работ и услуг. Все виды лицензирования с нами — Ваш правильный выбор!!!

Если орган страхового надзора принял решение не выдавать лицензию, он должен предоставить мотивированный ответ. То есть, соискатель получит письмо, в котором будут подробно разъяснены причины отказа в выдаче лицензии. Все основные причины отказа в предоставлении лицензии на страховую деятельность указаны в статье 32.3 Федерального закона «Об организации страхового дела». Среди них:

  • Полное совпадение наименования юридического лица соискателя с иным юридическим лицом. Единственное исключение, если соискатель является дочерним предприятием юридического лица, с наименованием которого произошло совпадение;
  • Неустранение нарушений, ранее приведших к ограничению или приостановлению лицензии при условии, что соискатель обращается за лицензией на новые, ранее не осуществляемые виды страхования;
  • Несоответствие предоставленных документов действующему законодательству;
  • Наличие ошибок или недостоверной информации в предоставленных документах;
  • Несоответствие устава организации действующему законодательству;
  • Несоответствие лиц, назначенных на ответственные должности, требованиям, установленным статьей 32.1 ФЗ «Об организации страхового дела»;
  • Объявление фиктивного или организации преднамеренного банкротства субъекта страхового дела хотя бы одним из учредителей соискателя лицензии;
  • Недостаточность финансовых активов.

Как уже указано выше, в случае отказа в выдаче лицензии, страховая компания в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения должна письменно уведомить об этом соискателя. В письме должны быть подробно разъяснены причины отказа. К примеру, в случае отказа из-за несоответствия предоставленных документов действующему законодательству в письме должны быть приведены выдержки из законодательства, которым перечат предоставленные документы.

Кто занимается лицензированием страховой деятельности в РФ

Лицензирование страховой деятельности в РФ осуществляется по решению лицензирующего органа — Банка России, который занимается также:

  • ведением Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков;
  • ведением реестра страховых брокеров;
  • разработкой методических и нормативных документов, касающихся страхования.

Статьей 32 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее — Закон № 4015-I) определен перечень документов, представляемых в орган страхового надзора субъектами страхового дела, для получения лицензии.

Банк России вправе действие лицензии:

  • приостановить — наложить запрет до устранения нарушений деятельности субъектов страхового дела на заключение новых договоров, продление действующих по всем видам страховой деятельности для перестрахования. По ранее заключенным договорам страховщик обязан работать;
  • ограничить — наложить мораторий до устранения установленных в деятельности субъектов страхового дела нарушений условий лицензии на заключение новых договоров и продление действующих договоров по видам страхования или на конкретной территории.

Лицензию субъекта страхового дела Банк России на территории России может отозвать. Это означает, что лицензия прекращается по решению лицензирующего органа вместе с деятельностью юрлица, останутся лишь его обязательства по действующим договорам страхования.

Нужна ли лицензия на осуществление страховой деятельности?

Лицензирование страховой деятельности в РФ – обязательное мероприятие, без прохождения которого запрещено начинать работу в сфере страхования. Если у страховой организации нет лицензии, то ей нельзя формировать денежно-материальные фонды, выдавать страховые полисы, принимать оплату от клиентов, вести иную работу в страховой отрасли.

Нормативно-правовые акты, порядок, принципы, особенности, цены, перечень услуг, обязанности и права сторон, а также другие нюансы, связанные с выдачей лицензии на осуществление страховой деятельности, прописаны в ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», в главе №32. Вопросы лицензирования этой сферы также затронуты в нескольких Постановлениях российского Правительства, в приказах Министерства финансов.

Важно! Лицензия на оказание страховых услуг выдается для обеспечения защиты интересов граждан, охраняемых объектов, финансовой деятельности организаций. Лицензирование в сфере страхования позволяет минимизировать ущерб, который потенциально могут нанести государству и его гражданам недобросовестные фирмы, некачественно и незаконно оказывающие услуги в сфере страхования.

Особенности лицензирования в сфере страхования

Специфика этой отрасли заключается в том, что организация должна создать страховой фонд и иметь очень крупную сумму на своем счете. Многомиллионный оборот фиксированных страховых взносов контролируется ЦБ РФ, чтобы избежать коррупции и крупномасштабных хищений, доверенных клиентами страховых взносов.

Именно поэтому получить лицензию СД на возможность страховать, из десяти соискателей может только один. Но, на рынке страхования существуют определенные страховые формы, при которых необходимо иметь официальное разрешение (ст 32 ФЗ №234 от 23.07.2017).

Лицензию на СД должны получить:

  1. Страховые компании – на страхование (личное, жизни, имущества).
  2. Перестраховочные организации.
  3. Общества взаимного страхования.
  4. Страховые брокеры.
  5. организации медстраха.
  6. НПО.
  7. компании, занимающиеся страхованием грузоперевозок.
  8. организации, которые занимаются страховкой в сфере сельского хозяйства.
  9. конторы специализирующиеся на страховании рисков (финансовая сфера).

Все виды СД в Федеральном законе № 234 от 23.07.2013 ст 32.9.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *