Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сообщить о нарушениях ПДД через Госуслуги – разъясняет Владимир Афонский». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если предприниматель высказывает желание выстроить свою деятельность на установке камер фиксации, получить отказ он может только в крайнем случае — открытое судебное дело по отношению к ИП, долги перед государством.
Хороший способ заработать
В МВД поддерживают инициативу общественников – премировать лиц, которым программа для фиксации нарушений ПДД помогла зафиксировать неправомерный поступок на дороге. Законопроект о предоставлении всем желающим возможности самостоятельно записывать беспредел на дорогах уже внесен правительством в Госдуму. В ГИБДД надеются, что новая система борьбы с лихачами скоро заработает.
Будет ли в принятом законе предусмотрена возможность для премирования граждан, которые зафиксировали несоблюдение правил на смартфон и при помощи специального приложения передали данные в ГИБДД, пока неясно. Авторы инициативы считают, что фиксация нарушения ПДД гражданами должна государством оплачиваться в размере 10% от суммы штрафа.
Депутатам предстоит серьезная работа, ведь необходимо не только определить список правонарушений, о которых граждане смогут сообщать, но и разработать по-настоящему эффективную систему взаимодействия ГИБДД и населения.
Ранее сообщалось, что все стопхамы смогут передать данные:
- о проезде на запрещающий сигнал светофора;
- об отказе уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество;
- об отказе уступить дорогу пешеходам или другим участникам движения;
- о нарушении правил парковки, заезде на пешеходные тротуары.
В процессе обсуждения новой системы автор целого ряда «автомобильных» поправок депутат Вячеслав Лысаков напомнил, что намного важнее разработать приложение для фиксации нарушений ПДД гражданами через видеорегистраторы, а не через смартфоны. Ни один здравомыслящий человек не будет стоять на обочине дороги со смартфоном в руках, ведь использование видеорегистратора намного эффективнее.
Плюсы и минусы программы
Законодательная инициатива по внедрению мобильного приложения для фиксации нарушений ПДД в обиход рядового гражданина имеет явные достоинства и недостатки. К плюсам такого инструмента можно отнести следующее:
- Количество зафиксированных правонарушений вырастет, а значит, бюджет пополнится на большую сумму и государство сможет позволить себе больше вкладывать в дорожную инфраструктуру.
- Граждане России смогут проявлять активную гражданскую позицию и помогать в рамках своих полномочий и компетенций пресекать правонарушения со стороны дорожных хамов.
- Граждане России, за счет появляющегося инструмента, смогут наращивать внутреннюю гражданскую ответственность за происходящее вокруг них.
Приложение для фиксации нарушений водителями
В рассмотренной выше части 1 статьи 2.61 речь идет о специализированном программном обеспечении, которое должно использоваться для фиксации правонарушений. Данное понятие подробно рассматривается в новом примечании:
Примечание. Под специализированным программным обеспечением в настоящей статье понимается программное обеспечение, являющееся составной частью Единого портала государственных и муниципальных услуг и посредством использования единой системы идентификации и аутентификации обеспечивающее идентификацию лица, имеющего подтвержденную учетную запись в ней, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись, получение сведений о времени и месте фиксации административного правонарушения, конфиденциальность и целостность видеозаписи и ее передачу с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, включающей Единых портал государственных и муниципальных услуг, в информационную систему обеспечения деятельности органа, должностное лицо которого уполномочено рассматривать дело об административном правонарушении.
Порядок создания и функционирования специализированного программного обеспечения определяется Правительством Российской Федерации.
Итак, нарушение должно быть зафиксировано специальным приложением портала Госуслуг. В настоящее время приложение, о котором идет речь, не существует и его разработка начнется только после того, как данный законопроект будет принят.
Обратите внимание, приложение кроме всего прочего должно будет фиксировать место правонарушения. Т.е. использовать его в любом случае будет возможно только на устройствах, имеющих модуль ГЛОНАСС или GPS.
Кроме того, приложение является дополнительным программным обеспечением, которое нужно будет установить на устройство. Скорее всего варианты приложения будут разработаны для популярных операционных систем Android и iOS, т.е. на смартфонах их использование не вызовет проблем.
А вот установка дополнительного программного обеспечения на обычные видеорегистраторы, размещенные в автомобилях, вызывает серьезные вопросы. Большинство моделей видеорегистраторов вообще не предусматривает возможности установки дополнительного ПО. Так что и приложение на них использовать не удастся. Скорее всего производители различных устройств со временем добавят возможность установки приложения, если эта функция будет востребована.
Ну а поскольку авторегистраторы первое время не будут участвовать в упрощенной схеме, то и запись нарушений на ходу будет практически невозможна. Ведь управлять автомобилем одной рукой, а другой рукой при этом снимать происходящее на камеру смартфона весьма неудобно.
Тем не менее, даже если в первое время упрощенная фиксация штрафов будет возможна только со смартфонов, это очень быстро позволит решить проблемы с хаотичной парковкой на всей территории страны.
Требования к оформлению деятельности
Кроме необходимой суммы вложений, важно правильно организовать бизнес и соблюсти его законность. Чтобы зарабатывать на камерах, необходимо заключать договор с:
- органами Государственной Автоинспекции;
- местной властью.
Подобный тип соглашения именуется, как концессионное соглашение. Правила его оформления регулируются законом — № 115-ФЗ. Здесь четко прописаны такие важные моменты, как:
- Основные положения.
- Гарантии прав участников соглашения.
- Порядок проведения тендера.
- Особенности подписания соглашения.
Концессионное соглашение заключается на основании результатов предварительно проведенного тендера. Условия данного договора в обязательном порядке оговариваются и фиксируются в документе.
Чтобы получить разрешение на организацию подобного бизнеса, важно предложить Государственной Автоинспекции максимально выгодные условия. При этом нужно заранее продумать условия получения собственной прибыли и обозначить их в соглашении.
В данном контракте обязательно должны быть прописаны все детали будущего выгодного сотрудничества:
- Частный предприниматель обязуется произвести установку камер и настроить их соответствующим образом.
- Обязанности по обслуживанию возлагаются на ИП.
- Государственные органы берут на себя отчисление комиссии от начисленных штрафов.
- Должны быть прописаны суммы отчисляемых процентов.
- Обозначаются сроки перечислений.
- Указывается точный срок действия соглашения.
Благодаря данному грамотно составленному соглашению, можно достигнуть взаимовыгодной реализации по фиксированию нарушений скоростного режима и иных ПДД.
Необходимо понимать, что никакой самодеятельности в данном бизнесе допускать нельзя. Если установить камеру без оформления официального соглашения, можно не просто не получить прибыль, но столкнуться с достаточно серьезными санкциями.
Индивидуальный предприниматель, иное частное предприимчивое лицо, инвестируют средства в приобретение необходимого оборудования, а именно камер видеофиксаций. Активно его используют, вылавливая нарушителей дорожных правил движения. Удовлетворены обе стороны. Государство не затрачивает ни копейки оборудование, получая на дорогах спокойное движение автомобилей, а вчерашние безработные в одночасье приобрели статус бизнесмена, поскольку стали получать доход от наложенных штрафов на нарушителей.
Истина в том, что в начале штрафные деньги поступают в закрома государственных банков и только после средства получает бизнесмен. На автомагистралях, где повышенное автомобильное движение, коммерсант способен добиться стабильного заработка за счет уплотненного потока автотранспортных средств. Не все же водители соблюдают ПДД. Нарушают многие, что становится для отечественной автомобильной практики, аксиомой.
Следует отметить, государство не в полном размере возвращает коммерсанту деньги. Часть оставляет себе. Один штраф равняется 233 рублям. Из расчета этой суммы, исчислялся конкретный процент.
Раньше предприниматели продуктивно работали на платных автотрассах. Внесенные поправки в ФЗ «О концессионных соглашениях», позволили использовать средства видеофиксации на обычных автомобильных дорогах.
Стоимость камер фиксаций
Цена видеофиксаторов зависит от количества и качества предоставляемых пользователю опций. В принципе будущий коммерсант рискует вложить в дело от двух до трех миллионов рублей. Это большие деньги. Вернуть издержки непросто, если взять за доход — 233 рубля с одного штрафа.
Потребуется целое десятилетие, чтобы отбить затраты на покупку камеры с модулями, блоками приема и конвертирования файлов. За 12 месяцев необходимо зафиксировать 835 нарушений или три случая в день. Для отечественных автомагистралей этот показатель перекрывается с лихвой.
Практика свидетельствует, что вложенные инвестиции возвращаются за четыре года. А 8 последующих лет коммерсант получает прибыль. В статье мы рассказали, как зарабатывать деньги на камерах фиксации скорости.
Нужно ли жаловаться в ГИБДД — что говорят эксперты
Адвокат Орест Матсал не смог найти других примеров, когда субъекты платят денежные премии за информацию о нарушителях правил дорожного движения. При этом вы уверены, что такие призывы действительно стоят вознаграждения.
«Считаю неправильным называть такие действия доносом граждан. Есть много примеров, когда своевременное сообщение в правоохранительные органы о противоправном и опасном поведении граждан могло предотвратить самые тяжкие преступления», — считает эксперт.
Вознаграждение в размере 4000 рублей, работающее на Ямале, он назвал «символическим». Однако это также может побудить вас обратиться в ГИБДД.
«Возможно, тогда горожане не поленятся набрать 102 или 112 и помогут остановить надвигающуюся трагедию. Считаю необходимым расширить применение практики оплаты труда на другие регионы страны», — сказал эксперт.
Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.
Какой штраф за пользование телефоном во время движения?
За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.
В России комплексы фотовидеофиксации на дорогах появились в 2008 г. Их число постоянно растёт: если в 2016-м стационарных комплексов было 7,2 тыс., то в 2020-м – уже 17,2 тыс. Соответственно и штрафов по ним выписывается больше. Только в Санкт-Петербурге в октябре 2021 г. с помощью камер было зарегистрировано более 1 млн нарушений ПДД. В целом по стране в 2020 г. дорожные камеры «заработали» 117 млрд руб. За прошлый год суммы штрафов ещё не обнародовали, но миллиардов точно будет больше.
«Установка систем видеофиксации в первую очередь преследует цели обогащения, монетизации, чтобы как можно быстрее получить прибыль. А вопросы безопасности отходят у нас на второй план», – заявил в конце прошлого года генпрокурор России Игорь Краснов во время правительственного часа в Госдуме. По его словам, прокуратура совместно с Росфинмониторингом, ФСБ и МВД выявила множество картельных сговоров вокруг закупки и установки камер. Участники таких сговоров покупали аппаратуру, технические характеристики которой отличались от указанных в контрактах, не исполняли «условия контракта при формировании его начальной цены». В качестве примера Краснов привёл Кировскую область с уголовным делом в отношении регионального министра и директора предприятия, которые незаконно ввели в эксплуатацию систему видеонаблюдения, причинив региону ущерб на 78 млн руб.
Но эти истории лежат в плоскости Уголовного кодекса, а те самые миллиарды «зарабатываются» камерами вполне легально. Чей же бюджет пополняют штрафы? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять схему, по которой уже не первый год устанавливаются камеры на дорогах. Их покупка и обслуживание – дело недешёвое, поэтому тут государство сотрудничает с частными компаниями. Хотя нарушение ПДД – зона ответственности ГИБДД, камеры переданы на баланс региональных бюджетов. И уже власти на местах отдают это дело на аутсорсинг компаниям и индивидуальным предпринимателям (ИП).
Как сообщить о нарушении
Практически все их упомянутых выше мобильных приложений, фиксирующих нарушения ПДД, работают по единому принципу. Поэтому разобраться в этапах нетрудно:
- Зарегистрироваться или войти в приложение (анонимный формат там недопустим априори).
- Заполнить о себе анкету, где стоит указать реальные данные и действующие контакты для связи.
- Выбрать вкладку «Подать жалобу» (название может быть другим) в основном меню.
- Определиться с основной темой обращения (неправильное движение, парковка, плохое состояние дорог или иное).
- Загрузить сохранённые ранее фотографии или снять их в режиме реального времени.
- При необходимости дополнить сведения текстом в соответствующих строках и одобрить геолокацию для автоматического определения места нахождения.
- Проверить все графы и подтвердить отправку заявления.
Важные нюансы, которые позволят наказать нарушителя
Для большей гарантии следует в стандартном порядке зафиксировать нарушение. Самый подходящий вариант – фотографирование, ведь некоторые из упомянутых версий не поддерживают формат видео. Далее все собранные материалы направляются в уполномоченную инстанцию для принятия мер к нарушителю. Не стоит забывать, что сам заявитель имеет возможность узнать о результатах рассмотрения дела на любом этапе.
Обращение через мобильное приложение рассматривается в срок, определенный законом №59 и приказом МВД России №707. Согласно этому нормативному акту период изучения присланных материалов составляет ровно 30 дней с момента регистрации.
Фиксация обращения происходит в течение 3 дней с момента отправки, но не мгновенно, даже, несмотря на оперативную связь за счёт мобильного телефона и Интернета. Причём срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более чем на 30 дней и об этом также уведомляется.
В течении какого времени выносится постановление о нарушении пдд с камер видеофиксации гибдд
специальными техническими средствами, имеющими функции
фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами
фото- и киносъемки, видеозаписи
При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.
С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
27. При фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).
В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
29. При рассмотрении жалобы собственника (владельца) прицепа на постановление по делу об административном правонарушении в области дорожного движения, вынесенное в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, следует учитывать, что конструктивные особенности прицепа и невозможность его самостоятельного передвижения без механического транспортного средства (тягача) сами по себе не являются основанием для освобождения владельца прицепа от административной ответственности (например, в случае нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств). Собственник (владелец) прицепа может представить доказательства, подтверждающие факт управления транспортным средством, сцепленным с прицепом, другим лицом (в частности, при превышении установленной скорости движения транспортного средства).
30. При пересмотре постановления о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, подлежат проверке доводы лица, в отношении которого вынесено указанное постановление, о невозможности после фиксации административного правонарушения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, прекращения им противоправных действий в связи с организацией дорожного движения на конкретном участке дороги. Так, частота размещения работающих в автоматическом режиме технических средств, не позволившая водителю после фиксации административного правонарушения снизить скорость движения транспортного средства без создания аварийной ситуации либо покинуть полосу, предназначенную, например, для движения маршрутных транспортных средств, без пересечения дорожной разметки 1.1, может свидетельствовать об отсутствии его вины в совершении последующего административного правонарушения, предусмотренного соответственно одной из частей статьи 12.9, частью 1 статьи 12.16 или частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ.
Установление в судебном заседании причин и (или) условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может являться основанием для внесения представления в адрес лиц, ответственных за организацию дорожного движения (статья 29.13 КоАП РФ).
В течение какого времени по закону должно приходить уведомление о штрафе после нарушения?
Любое уведомление о нарушении ПДД, которое отправляется автовладельцу, должно попасть в базу автоинспекции. Но не всегда это происходит с соблюдением сроков.
Перед днём, когда квитанция о наложении взыскания попадает в ящик для корреспонденции нарушителя, она проходит несколько проверок. Затем этап формирования и непосредственно отправления на бумаге. Самым продолжительным этапом из всего перечисленного, зачастую становится пересылка письма.
Можно поделить период прихода уведомлений на несколько главных этапов:
Продолжительность первого этапа зависит от местонахождения ЦАФАП и типа технического средства фиксации нарушения. Длительность второго этапа зависит от работы почтового отделения и места прописки адресата.
Согласно действующему законодательству, сотрудники ГИБДД обязаны отправить письмо, содержащее копию постановления о вынесении административного штрафа и фотографию момента свершения нарушения, не позднее трёх суток с момента, когда было принято решение о вынесении данного постановления. На основании статьи 29.6 КоАП, автоинспекторам даётся на рассмотрение нарушение, которое было зафиксировано с помощью видеокамеры, не более 15 суток. Максимум через 15 суток после фиксации нарушения сведения о нём должны быть обработаны ЦАФАП, переданы в ГИБДД, обработаны автоинспекторами и отправлены автовладельцу. Ещё три дня даётся на пересылку письма.
На практике часто бывает, что информация о нарушение появляется в базе ГИБДД раньше — через 7-12 дней после фиксации нарушения камерой. Получается, что в интернете узнать о своём штрафе гражданин может по закону через 15 суток после нарушения, но чаще всего даже раньше. Но вот успеет ли дойти «письмо счастья» — это большой вопрос и зависит от работы сотрудников почты.
Отправка копии постановления осуществляется в форме заказного письма. Письмо будет находиться в почтовом отделении до момента прихода за ним адресата. На домашний адрес поступает лишь уведомление о поступлении письма. Моментом получения принято считать день, когда гражданин подписал уведомление.
На практике получается так, что почтальоны не могут лично вручить уведомление адресату и оставляют бумажку либо под дверью, либо в ящике для корреспонденции. Получатель письма может просто и не догадываться о выписанном штрафе.
Среди автолюбителей ходит мнение, что если не приходить за письмом на почту, то и штраф платить не придётся. Поэтому есть водители, которые, даже зная о письме, стараются проигнорировать его получение.
Но это только миф. Если гражданин не придёт на почту за письмом, сотрудники отправят его назад в ГИБДД. Там корреспонденция будет обработана, а со дня возврата уведомления будет дан отсчёт периоду оплаты.
Соответственно, если не прийти на почту за письмом, то это не снимет штраф с водителя, а просто отсрочит максимально возможную дату уплаты по квитанции. По окончании времени, отведённого на добровольную оплату и составляющего два месяца, сведения об автовладельце будут переданы судебным приставам, взыскивающим штраф собственными методами.
Что изменится в обжаловании штрафов с 1 сентября
В 2020 году россияне пытались обжаловать постановление о штрафе 145,5 млн раз. Это на 20% больше, чем в предыдущем году. И это только жалобы на постановления, выписанные на основе данных с дорожных камер и передвижных комплексов фотовидеофиксации.
В этом году количество недовольных, по прогнозам экспертов, вырастет в разы. В городах начали демонтировать знаки, предупреждающие о камерах. По новым правилам ПДД, средства фотовидеофиксации теперь должны находиться только на въездах в населенный пункт. Поэтому автомобилисты не будут знать, где их могут «сфотографировать».
Чтобы справиться с потоком обращений, власти решили упростить жизнь водителям. В конце 2020 года они утвердили закон, который введет дистанционное обжалование штрафа ГИБДД и штрафа за парковку через соответствующий функционал сайта госуслуг.
Новая опция заработает в полном объеме, как только изменения в КоАП вступят в силу. Пока сервис находится в тестовом режиме.
Обжаловать штраф через «Госуслуги» можно будет с 1 сентября, и ждать ответа месяцами не придется. На электронную жалобу ГИБДД обязаны будут ответить в течение трех дней.