- Миграция

Социальный контракт 2023 — бизнес-план, образец, условия получения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальный контракт 2023 — бизнес-план, образец, условия получения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прежде всего, надо иметь проект и лучше всего хороший. Некоторые полагают, что сама идея, с которой он приходит на конкурс, заслуживает того, чтобы автору сразу дали немалые средства на ее реализацию. Но даже самый прогрессивный грантодатель просто идеи не финансирует. Да и их тоже надо уметь грамотно изложить.

Жирков Дмитрий Анатольевич

Председатель Профсоюза работников транспортной безопасности

  • Родился в 1974 году, во Владимирской области.
  • Окончил Гусевский ордена «Знак Почета» стекольный колледж.
  • Окончил Государственный университет управления г.Москвы.
  • Защитил кандидатскую диссертацию в Университете Российской академии образования.
  • Службу проходил в подразделении специального назначения ВВ МВД РФ.
  • С 1996 года работал в Фонде ветеранов боевых действий МВД РФ в Чеченской республике.
  • С 2000 года руководил службами безопасности крупных российских компаний.
  • В 2006 году создал собственное охранное предприятие.
  • С 2009 года главный редактор журнала о безопасности «Частный охранник».
  • С 2011 года Председатель правления Общероссийской общественной организации «Безопасное Отечество».
  • Член союза журналистов города Москвы.
  • Мастер спорта по самбо.

Библиографический список

  1. Закон Алтайского края «О Краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». Барнаул: «Алтайпресс», 2007.
  2. Закон Алтайского края «О социальном партнерстве в Алтайском крае». Барнаул: «Юрком(п)», 2007.
  3. Соглашение от 22 декабря 2006 г. между Алтайским краевым советом профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Администрацией Алтайского края на 2007 — 2008 гг. Барнаул: ИБТЭК, 2007.
  4. Соглашение от 28 ноября 2006 г. между Администрацией г. Барнаула, городскими объединениями работодателей и краевым советом профсоюзов на 2007 — 2009 гг. Барнаул: «Юрком(п)», 2007.
  5. Социально-экономические показатели развития Алтайского края за 2003 — 2006 гг. Сборник отчетов управления «Росстата» по Алтайскому краю. Барнаул: ИАУФСГС, 2006.
  6. Отчет Комитета по труду Администрации Алтайского края о деятельности за 2005 г. Барнаул: «Ринат», 2006.
  7. Отчет Управления по труду Администрации Алтайского края о деятельности за 2006 г. Барнаул: «Ринат», 2006.

Социальное партнерство — это система взаимоотношений между наемными работниками (ли их представителями), работодателями (или их представителями), представителями органов государственной и муниципальной власти. Целью является учет и согласование интересов всех сторон трудового процесса в сфере регулирования трудовых отношений идругих сопутствующих вопросов.

Интересно, что у экспертов до сих пор не сложилось однозначного мнения относительно определения социального партнерства. Наибольшее часто встречаются такие основные версии:

  • специфический тип общественных взаимоотношений между социальными группами, структурами, классами, общностями;
  • механизм регулирования взаимоотношений между трудящимися, руководителями предприятий и органами власти;
  • социально-трудовые отношения, обеспечивающие равноправное сотрудничество трудящихся и работодателей с целью соблюдения их ключевых интересов.

Коллективные переговоры

Одна из форм социального партнерства — это коллективные переговоры. Это процедура, в ходе которой представители работников и работодателей решают вопросы относительно подготовки и заключения коллективного договора, а также внесения изменений в данный документ.

Начало переговоров инициируется одной из сторон, которая в письменной форме уведомляет вторую сторону о своем намерении. Далее стороны коллегиально определяют место и время проведения переговоров, а также повестку. В том случае, если представитель работодателя отказывается от участия в переговорах или систематически уклоняется от этой обязанности, представитель работников имеет право начать трудовой спор.

В процессе ведения коллективных переговоров стороны выступают в роли равноправных партнеров, которые свободны в выборе обсуждаемых вопросов и внесении предложений по решению проблем. Если возникают непримиримые разногласия, составляется соответствующий протокол, над которым начинает работу примирительная комиссия.

Социальное партнерство в сфере труда

В сфере труда действие механизма социального партнерства обеспечивает формирование условий для функционирования трех ключевых механизмов социального партнерства. Механизмы социального партнерства основываются на происходящих социально-экономических изменениях и способствуют формированию и развитию цивилизованных форм социально-трудовых отношений.

Механизмы социального партнерства в сфере труда

Механизм социального партнерства

Характеристика

1

Соглашения

Это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями. Регулирует социально-трудовые отношения, через него можно влиять на управление предприятиями.

2

Коллективные договоры и трудовые контракты

Средства защиты интересов работников. Условия коллективных договоров и соглашений, заключенных в соответствии с законодательством, являются обязательными для работодателей, на которых они распространяются. В трудовом контракте оговариваются основные обязательства сторон, в частности, какую и в каком объеме работу должен выполнять работник, и обязанности руководителя, какую заработную плату он должен выплачивать.

3

Партнерские переговоры

Средство регулирования социально-трудовых отношений, процесс в котором решение не навязывается одной из сторон, а вырабатывается всеми его участниками в условиях равноправия. Широко применяется принцип консенсуса. Переговоры – это своеобразный социальный диалог, основанный на приоритетах согласия.

Социальное партнерство в сфере труда обусловлено наличием объективных факторов развития социально-трудовых отношений.

Виды социальных программ поддержки граждан РФ в 2021 году

1. Фонд заработной платы работников по полному кругу организаций, фонд заработной платы работников бюджетной сферы.

2. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций.

3. Индекс реальной заработной платы работников организаций.

4. Реальные располагаемые денежные доходы населения.

5. Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения (в среднем за год).

6. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения).

7. Общая численность безработных (по методологии МОТ).

8. Уровень безработицы (по методологии МОТ).

9. Индекс производительности труда.

Приложение N 2

1. Расходы федерального (консолидированного) бюджета на социальную сферу, в том числе распределение бюджетных ассигнований по разделам бюджета.

2. Реальное изменение расходов федерального (консолидированного) бюджета на социальную сферу с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

3. Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы и доля получаемых субъектами Российской Федерации дотаций из федерального бюджета в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации.

4. Доля социальных расходов в общей структуре расходов федерального (консолидированного) бюджета (в том числе по отраслям социальной сферы: образование, здравоохранение, физическая культура, культура и искусство, социальное обеспечение, наука), в том числе соотношения социальных расходов к валовому внутреннему продукту.

5. Минимальный размер оплаты труда.

6. Отношение минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособного населения.

7. Объем средств федерального (консолидированного) бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.

Читайте также:  Минтруд назвал размер пособия по безработице на 2023 год

8. Распределение бюджетных ассигнований по разделу «Национальная экономика».

Приложение N 3

1. Доля занятых лиц в общей численности населения в возрасте 15 лет и старше, процентов.

2. Уровень безработицы (по методологии МОТ), процентов.

3. Молодежь в возрасте 15 — 24 лет, которая не учится, не работает и не приобретает профессиональных навыков, в общей численности населения соответствующей возрастной группы, процентов. (Редакция показателя приведена в соответствии с показателем ЦУР 8.6.1. Доля молодежи (в возрасте от 15 до 24 лет), которая не учится, не работает и не приобретает профессиональных навыков).

4. Доля неформального сектора в общей занятости, процентов.

5. Доля лиц, занятых в экономике (работающих), проживающих в малоимущих домашних хозяйствах, в общей численности занятых в экономике (работающих), процентов.

6. Доля работников организаций с низким уровнем заработной платы (ниже двух третей медианы почасового заработка), процентов.*)

7. Доля занятых с чрезмерной продолжительностью рабочих часов (более 48 часов в неделю; «фактическое» количество часов), процентов.

8. Фактическое количество отработанных часов в год в среднем на одного работающего по найму на основной работе, часов.

9. Доля лиц в состоянии неполной занятости с точки зрения продолжительности рабочего времени, процентов.*)

10. Уровень занятости в возрастной группе 15 — 17 лет, процентов.

11. Доля работников организаций моложе 18 лет, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности лиц моложе 18 лет, процентов.*)

12. Доля женщин на руководящих должностях (соответствует формулировке ЦУР 5.5.2).*)

13. Гендерный разрыв в заработной плате работников организаций, процентов.*)

14. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом (на 100 000 работающих), человек.

15. Уровень производственного травматизма с несмертельным исходом (на 100 000 работающих), человек.

16. Количество потерянных рабочих дней в случае временной нетрудоспособности на одного пострадавшего.

17. Доля населения, получающего страховые пенсии по старости, процентов.

18. Расходы на здравоохранение, финансируемые не за счет личных расходов домашних хозяйств (процентов).

19. Государственные расходы на поддержку доходов на основе потребностей (% к ВВП).

20. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в процентах от общей численности населения.

21. Удельный вес численности детей и подростков в возрасте 7 — 18 лет, не обучающихся в образовательных организациях, в общей численности населения в возрасте 7 — 18 лет.

22. Производительность труда (индексы производительности труда).

23. Соотношение денежного дохода 10 процентов наиболее и 10 процентов наименее обеспеченного населения, раз.

24. Индекс потребительских цен.

25. Занятость по видам экономической деятельности.

26. Доля оплаты труда в ВВП, процентов.

*) без субъектов малого предпринимательства.

Приложение N 4

1. Конвенция N 97 «О трудящихся-мигрантах» (1949 год).

2. Конвенция N 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» (1962 год).

3. Конвенция N 121 «О пособиях в случаях производственного травматизма» (1964 год).

4. Конвенция N 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца» (1967 год).

5. Конвенция N 130 «О медицинской помощи и пособиях по болезни» (1969 год).

6. Конвенция N 131 «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» (1970 год).

7. Конвенция N 143 «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения» (1975 год).

8. Конвенция N 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982 год).

9. Конвенция N 161 «О службах гигиены труда» (1985 год).

10. Конвенция N 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» (1988 год).

11. Конвенция N 183 «Об охране материнства» (2000 год).

12. Конвенция N 184 «О безопасности и гигиене труда в сельском хозяйстве» (2001 год).

Приложение N 5

1. Валовой внутренний продукт.

2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по фактическим видам экономической деятельности:

добыча полезных ископаемых,

обрабатывающие производства,

обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха,

водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.

3. Инвестиции в основной капитал.

4. Индекс потребительских цен.

5. Численность постоянного населения.

6. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.

7. Суммарный коэффициент рождаемости.

8. Общий коэффициент смертности.

9. Коэффициент естественного прироста.

10. Денежные доходы (в среднем на душу населения).

11. Реальные располагаемые денежные доходы населения.

12. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (в т. ч. по видам экономической деятельности).

13. Индекс реальной заработной платы работников организаций, в процентах к соответствующему периоду предыдущего года.

14. Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности).

15. Медианное значение заработной платы работников организаций (в т. ч. по видам экономической деятельности).*)

16. Просроченная задолженность по заработной плате, в том числе по организациям-банкротам.*)

17. Доля оплаты труда наемных работников в валовой добавленной стоимости в целом по экономике и отраслям экономики (по разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2).

18. Доля оплаты труда наемных работников в целом по экономике региона в валовом региональном продукте (ВРП) (без учета оплаты труда и смешанных доходов, не наблюдаемых прямыми статистическими методами).

19. Доля оплаты труда наемных работников в валовом внутреннем продукте (ВВП) без учета оплаты труда и смешанных доходов, не наблюдаемых прямыми статистическими методами.

20. Доля оплаты труда наемных работников в валовом внутреннем продукте (ВВП), включая оплату труда и смешанные доходы, не наблюдаемые прямыми статистическими методами.

21. Удельный вес тарифного заработка в общей сумме заработной платы.*)

22. Фонд оплаты труда, среднемесячная заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений социальной сферы и науки.

23. Средний размер назначенных пенсий.

24. Реальный размер назначенных пенсий, в процентах к соответствующему периоду предыдущего года.

25. Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения, в том числе по социально-демографическим группам населения: трудоспособное население, пенсионеры, дети.

26. Отношение к прожиточному минимуму среднедушевых доходов всего населения, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, среднего размера назначенных пенсий.

27. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в процентах от общей численности населения.

28. Численность работников с размером заработной платы ниже прожиточного минимума.*)

29. Соотношение денежного дохода 10 процентов наиболее и 10 процентов наименее обеспеченного населения, раз.

30. Доля расходов на питание в потребительских расходах домашних хозяйств.

31. Государственные расходы на поддержку доходов на основе потребностей (% к ВВП).

32. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в процентах от общей численности населения.

33. Численность и состав рабочей силы.

34. Число высокопроизводительных рабочих мест.

35. Средняя численность лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера.*)

Читайте также:  Новые правила проведения медосмотров с 2022-2023 года

36. Фактическое количество отработанных часов в год в среднем на одного работающего по найму на основной работе, часов.

37. Численность работников, работающих в режиме неполного рабочего времени.*)

38. Уровень зарегистрированной безработицы.

39. Число зарегистрированных безработных на одну вакансию, заявленную работодателями в государственные учреждения службы занятости населения.

40. Длительность поиска работы зарегистрированными безработными.

41. Средний размер пособия по безработице.

42. Численность граждан, трудоустроенных при содействии государственных учреждений службы занятости населения.

43. Численность граждан, направленных на профессиональное обучение государственными учреждениями службы занятости населения.

44. Численность и распределение по субъектам Российской Федерации иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации.

45. Численность иностранных граждан, имеющих действующее разрешение на работу.

46. Численность иностранных граждан, получивших патент на осуществление трудовой деятельности физических и юридических лиц.

47. Продолжительность временной нетрудоспособности работающих в связи с заболеваниями (исключая периоды, предоставляемые по беременности и родам) на 100 работающих в организациях в год.

48. Средняя величина пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (рублей на человеко-день).

Июнь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

В качестве стороны социального партнерства может выступать государство. Такое возможно, когда органы государственной власти и местного самоуправления являются работодателями либо третьим лицом. В последнем случае это оговаривается нормативными актами в области трудового права.

Представителями государства могут быть:

  • Министерство труда и социальной защиты РФ;
  • Правительство России;
  • служба занятости населения;
  • администрация субъекта и прочие.

Представителями работников являются:

  • профсоюз (в большинстве случаев);
  • выборный непрофсоюзный орган.

Последний формируется, если нет профсоюза либо в его состав входит менее 50% работников и он не уполномочен представлять интересы всего коллектива.

В качестве представителя работодателя выступает:

  • руководитель предприятия;
  • если работодатель — индивидуальный предприниматель, то он сам;
  • уполномоченное лицо;
  • совет директоров;
  • управляющая организация;
  • внешний или конкурсный управляющий;
  • министерство и прочие.

Внимание! Группа работодателей в целях представления общих интересов может объединиться в некоммерческую организацию.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Систему социального партнерства составляют следующие уровни:

  • федеральный (база по регулированию трудовых отношений в России);
  • межрегиональный (по регулированию трудовых отношений в более чем одном субъекте);
  • региональный (в рамках одного субъекта);
  • отраслевой;
  • территориальный;
  • локальный.

Интересно! Предпосылки к возникновению системы социального партнерства появились в конце XIX века, а расцвет пришелся на вторую половину следующего века.

Органами социального партнерства в области трудовых отношений выступают комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На уровне РФ работу ведет трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, действующая на постоянной основе. В ее состав входят представители объединений профсоюзов, объединений работодателей и Правительства РФ. Подобные образования могут создаваться в субъектах.

Основу процесса социального партнерства составляют коллективные переговоры сторон. Результатом становится соглашение (коллективный договор), содержащее итоговый вариант договоренности по поставленным вопросам.

В качестве такого примера можно рассматривать партнерство образовательного учреждения, например, техникума, и предприятия по профилю подготовки учащихся.

По соглашению между ними у студентов один раз в неделю проходят практические занятия на базе данной организации.

Партнерство получается взаимовыгодным: помимо теории, учащиеся осваивают основы профессии, а само предприятие может пополнить свои ряды выпускниками данного учебного заведения.

Государство в социальном партнерстве содействует развитию и становлению данного процесса, а также принимает участие в деятельности трехсторонних комиссий. Именно оно готовит и закрепляет нормативную базу, необходимую при решении вопросов сторонами соцпартнерства.

Участие государства обязательно, когда речь идет о соглашениях, финансовое обеспечение которых производится из казны РФ. В иных случаях необходимость его присутствия определяется договоренностью сторон.

Партнерство — это согласование интересов различных социальных групп путем переговоров, компромиссов, договоренностей. Участие в данном процессе должно быть добровольным. Участие государства возможно лишь в той мере, которая для него определена в каждом конкретном случае. Стороны социального партнерства свободны в выборе его форм. При этом они обязаны соблюдать определенные принципы.

Значение социального партнерства в трудовой сфере состоит в том, что оно приводит разрозненные интересы работников и работодателей к общему значению. При этом прямое вмешательство государства без оснований невозможно. В итоге стороны приходят к взаимовыгодному соглашению.

Наиболее часто встречаются договора и соглашения о социальном партнерстве, когда одной из сторон является социальное учреждение. Это может быть детский сад, школа, колледж, техникум, институт.

При этом обе стороны такого соглашения получают для себя очевидную выгоду: образовательное учреждение получает дополнительную площадку для развития своих воспитанников, а, например, предприятие — будущие кадры в свой штат.

Вернуться назад на Партнерство

Развитие системы партнерских отношений в России 90-х гг. XX в. происходит в качественно новых условиях.

А именно, перехода экономики на рыночные отношения, в условиях острого глубокого кризиса всей системы общественных отношений, всех социальных и экономических институтов.

Кризис сопровождается нарушением экономических и социальных связей, спадом производства, сломом существовавшей в течение семидесяти лет советской системы управления и становлением новой государственности.

Формирующаяся система социального партнерства в России сопряжена с кардинальными изменениями трудовых отношений, с созданием нового механизма заключения коллективных договоров и соглашений, применением цивилизованных процедур разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, конфликтов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Социальное партнерство в России, как и в других индустриально развитых странах, базируется на единых принципах, сформулированных Международной Организацией Труда (МОТ), законодательных и нормативно-правовых актах стран мирового сообщества. МОТ, возникшая в 1919 г.

, за время своего существования создала концепцию социального партнерства, приняла важнейшие нормативные документы, составляющие своего рода Международный кодекс труда. В них дана развернутая правовая основа социального партнерства, сформулированы положения о правовом статусе сторон партнерских отношений.

В конвенциях МОТ раскрываются важнейшие вопросы о свободе объединений работников и работодателей, их правах на коллективные переговоры, коллективные договора и соглашения; о формах и методах сотрудничества между властными структурами, организациями трудящихся и предпринимателей; о путях достижения согласия, примирения, компромисса и консенсуса.

Как изменится сфера социальных услуг в 2021 году

Ст. 23 ТК РФ так определяет этот далеко не всегда понятный термин:

Социальное партнерство в сфере труда – это система взаимоотношений между сотрудниками, работодателями, органами федеральной власти и структурами местного самоуправления. Подобная система разработана в целях достижения согласовывания и соблюдения баланса интересов двух сторон (персонала и работодателя) в сфере регулировки трудовых и всех взаимодействующих с ними отношений. Партнерами могут быть и представители обеих сторон. В частности, интересы персонала зачастую делегируются профсоюзным организациям.

Читайте также:  Какие выплаты и льготы положены пенсионерам в 2021 году

Структуры федеральной и региональной властей могут стать стороной в партнерстве лишь в исключительных случаях. К примеру, только тогда, когда выступают в качестве работодателя.

Влияние санкций на ведение предпринимательской деятельности в новых экономических реалиях

Санкции являются чистейшим правовым документом. На данный момент территория Российской Федерации обладает двумя пакетами санкций. В сложившейся ситуации ни одна сфера деятельности не может считать себя в безопасности. Безусловно, существуют виды деятельности, на которые санкции оказали меньшее влияние, но тот удар, который мы имеем с 24 февраля, особенно сильно отразился на финансовом рынке, крупнейших банках и государственном долге.

Помимо финансового сектора Российской Федерации, значительный ущерб был нанесен и по российским бизнесменам. Были изменены нормативно-правовые акты, которые являются первичными основаниями введения санкций.

Ситуация по введению санкций коснулась не просто владельцев компаний, а топ-менеджеров. Сравнительно недавно под санкционные действия попали 10 топ-менеджеров правления банков ВТБ. Это говорит о том, что все больше и больше директоров подсанкционных компаний попадают в санкционный список.

Отношение сторон к социальному диалогу

На ведущую роль в организации процесса социального диалога на региональном уровне, на наш взгляд, претендует областная администрация. Аппарат Главного управления труда несет на себе основную нагрузку по разработке документов и координации деятельности рабочих групп. А заседания Комиссии готовятся и проходят в самарском “Белом доме” под бдительным присмотром специалистов ГУТ. Вероятно, это происходит из-за желания губернских чиновников держать под своим контролем сферу социально-трудовых отношений, состояние дел в которой существенно влияет на имидж губернии, ведь репутация стабильного и спокойного региона очень важна для инвестиционной привлекательности. Как бы то ни было, личный авторитет губернатора действительно является гарантией выполнимости многих решений и конструктивного диалога сторон. Представители Администрации в целом положительно оценивают результаты трехстороннего сотрудничества. “Знать обстановку в области — непременный принцип руководства. А через профсоюзы, работодателей ситуация видна лучше. Да и все основные департаменты включены в эту работу, и ответственность их высока. Не бывает такого, чтобы кто-то игнорировал заседания. Губернатор имеет больше многоплановой информации, это позволяет увидеть проблему глубоко. Взаимная информированность снижает социальную напряженность в области. Поэтому надежда на решения трехсторонней комиссии есть”. (из интервью с зам. начальника отдела трудовых отношений и социального партнерства ГУТ). Но отношение к профсоюзам и объединению работодателей у работников администрации двойственное. С одной стороны, чувствуется некоторое снисхождение: “Какие могут быть к ним претензии, если они — общественные организации?”. С другой стороны, чиновники считают, что в совместной работе профсоюзы и работодатели не дорабатывают. Малый бизнес остается не охваченным. Профсоюзы не выполняют обязательств по росту рядов и т.д. На первом этапе формирования Комиссии возникали споры, расхождения между профсоюзами и администрацией. На сегодняшний день по большим проблемам противоречий не чувствуется. Профсоюзы в основном поддерживают начинания губернатора. Более сложные отношения складываются у Администрации с работодателями. Особые разногласия возникали по поводу проекта областного Закона “О социальном партнерстве”. Союз работодателей представил замечания такого рода, что фактически это был альтернативный проект.

Виды государственной поддержки

В зависимости от типа поддержки, разрабатывается конкретная социальная программа:

  • Предоставление материальных благ — внедрение системы субсидий, предоставление льгот, поддержка государства в части погашения ипотечных займов.
  • Предоставление жилого помещения.
  • Образовательные услуги — предоставление льготных мест в образовательных учреждениях, переквалификация в профессиональной среде, организация различных курсов.
  • Помощь в развитии — поддержка бизнесменов небольших предприятий, содействие в развитии села, контролирование сегмента безработных.

Ключевые обязательства в социальной политике

Основой социальной политики на предстоящие годы можно назвать совместную разработку проекта Социального кодекса и вопросов модернизации модели социальной политики. При этом в процессе повышения стандартов и норм социального обеспечения должны учитываться рекомендации Международной организации труда (МОТ).

Новеллами можно назвать внедрение цифровой платформы «социальный кошелек» гражданина в рамках цифровизации социальных платежей. Предполагается, что граждане будут получать социальные выплаты через единый цифровой счет, не привязанный к какому-либо банку. Тем самым защищая социальные выплаты от взысканий по судебным исполнительным листам, а также рисков ухудшения ситуации в банках или банкротства банков.

«Социальный кошелек» гражданина -цифровой счет, не привязанный к какому-либо банку. Это позволит защитить социальные выплаты от взысканий по судебным исполнительным листам, а также рисков ухудшения ситуации в банках или банкротства банков.

Среди конкретных обязательств обозначено рассмотрение вопроса увеличения предельного значения социального пособия по временной нетрудоспособности (иными словами оплата больничного листа) и реформирование системы обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей (рис.4 Ключевые обязательства по социальной политике).

Основные изменения в стандартах

  • Расширение возможностей образовательных учреждений

Школы получили возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.

  • Детализация

Результаты, которые должны быть получены по итогам образовательной деятельности школы, в документе обозначены точнее. Становится яснее, какие знания должны быть усвоены учеником. Например, изучая Информатику, школьник должен понять назначение языков программирования Python, C++, Паскаль, Java и С#.

Бизнес-партнерство бывает некоммерческое, коммерческое, стратегическое, ограниченное, полное.

В основе коммерческого партнерства лежит членство, главная цель — получение прибыли.

В некоммерческом партнерстве, основанном на членстве, главной целью является содействие членам в достижениях культурных, благотворительных, научных, образовательных и других целей.

В полном партнерстве все члены несут общую и солидарную ответственность.

В ограниченном партнерстве члены несут ограниченную ответственность.

Все вновь возникающие партнерства в рамках ГЧП можно подразделить на основные модели (типы). В соответствии с поставленными целями партнерства существуют организационные типы, модели кооперации и финансирования. В большинстве случаев формы ГЧП складываются, базируясь на основных преимуществах различных моделей, а также их сочетаний.

Если рассматривать организационную модель, здесь нет глубокого вторжения в дела. Сотрудничество происходит за счет вербовки третьих организаций, уступки некоторых функций, а также конкретных обязанностей. Происходит передача объектов в наружное управление. В текущее время всераспространена организационная модель государственно-частного партнерства — концессия.

К финансовым моделям государственно-частного партнерства причисляются следующие формы: аренда, коммерческий наем, различные формы лизинга, интегрированное и предварительное финансирование.

Модель кооперации — это разнообразные формы, а также способы по объединению усилий нескольких партнеров, которые отвечают за общий процесс сотворения потребительских цен, как общественного блага. Подобные кооперации просят организовать сложные, в том числе холдинговые структуры по сооружению объектов, а также их эксплуатации в различных сферах социальной и производственной инфраструктуры.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *