- Миграция

Минфин предложил изменить распределение налога на прибыль по регионам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минфин предложил изменить распределение налога на прибыль по регионам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 января 2017 года компании будут определять сроки амортизации в налоговом учете исходя из нового классификатора основных средств. Правительство РФ внесло изменения в действующую классификацию постановлением от 07.07.2016 № 640.

Дата определения доходов и расходов

Важное значение для расчёта налога имеют даты, на которые признаются доходы и расходы. От этого зависит, может ли налогоплательщик учесть их в периоде, за который исчисляется налог на прибыль организаций. Существует два метода определения момента признания доходов и расходов:

  1. Метод начисления. Доходы / расходы принимаются в том периоде, в котором они имели место. При этом неважно, когда фактически средства за них поступили или были на них потрачены.
  2. Кассовый метод. Доходы / расходы признаются на день их фактического поступления или списания.

По умолчанию применяется метод начисления. В этом случае прямые и косвенные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль по-разному:

  • прямые расходы делятся между стоимостью незавершённого производства и продукции, которая изготовлена. Уменьшать налоговую базу за счёт прямых расходов можно только по мере того, как готовая продукция будет реализована;
  • косвенные расходы текущего периода списываются полностью, без какого-либо распределения.

При кассовом методе такого деления нет. Но применять его можно лишь организациям, у которых в среднем за четыре предыдущих квартала сумма выручки от реализации не превысила 1 млн рублей за каждый квартал.

Помесячная уплата авансов

Для юридических лиц, которые не имеют права на поквартальную уплату, доступны два варианта расчёта ежемесячных платежей:

  • исходя из прибыли за прошлый квартал с доплатой по итогам периода;
  • исходя из фактической прибыли.

По умолчанию будет применяться первый способ. Чтобы исчислять авансовые платежи, исходя из фактической прибыли, нужно не позднее конца года подать в ИФНС уведомление в свободной форме.

Суть первого способа в следующем. В текущем квартале нужно уплатить столько аванса, сколько было начислено за предыдущий. Эта сумма делится на три части и уплачивается в каждом месяце квартала. Когда он закончится, следует рассчитать сумму налога, исходя из того, сколько было получено прибыли, и произвести доплату.

Приведём пример. Пусть начисление налога за IV квартал прошлого года составило 30 000 рублей. В январе, феврале и марте текущего года компания должна была уплатить по 10 000 рублей. При этом за I квартал она заработала 160 000 рублей. Налог к уплате составляет 160 000 х 20% = 32 000 рублей. Однако 30 000 из них уже уплачено, поэтому нужно доплатить только 2 000 рублей.

При способе уплаты, исходя из фактической прибыли, сумма аванса рассчитывается по окончании каждого месяца нарастающим итогом с начала года. То есть в феврале считается и платится налог за январь, в марте — за январь + февраль с учётом уплаченного ранее и так далее.

Например, налогооблагаемый доход организации составил:

  • за январь — 90 000 рублей;
  • за февраль — 150 000 рублей;
  • за март — 120 000 рублей.

По итогам каждого месяца следует уплатить:

  • в феврале за январь: 90 000 * 20% = 18 000 рублей;
  • в марте за январь и февраль: (90 000 + 150 000) * 20% — 18 000 = 30 000 рублей;
  • в апреле — за январь, февраль и март: (90 000 + 150 000 + 120 000) * 20% — (18 000 + 30 000) = 24 000 рублей.

Плательщики налога на прибыль в 2022 году

Плательщиками налога на прибыль являются:

  • российские компании;
  • иностранные компании, которые получают доходы в РФ и работают через постоянные представительства.

Также налог на прибыль удерживают налоговые агенты — с доходов иностранных компаний, не открывавших в РФ представительств. К примеру, этими налоговыми агентами являются:

  • российские юрлица;
  • ИП.

Налог на прибыль не уплачивают:

  • налогоплательщики, применяющие УСН и ЕСХН, т.к. они уплачивают другие налоги;
  • резиденты «Сколково», поскольку их прибыль освобождена от налогообложения.

Новая классификация основных средств в 2017 году

Все основные средства в классификации разбиты по кодам из ОКОФ. Сейчас классификация соответствует старому ОК ОФ ОК 013-94 (утв. постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359). Но с 2017 года его заменит новый классификатор ОК 013–2014 (СНС 2008), утв. приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Поэтому потребовалось внести изменения.

В новой классификации изменились не только коды ОКОФ. Некоторые основные средства в старой классификации были в одной амортизационной группе, а теперь их включили в другую. А из-за этого изменился срок полезного использования активов. Например, металлические ограды (старый ОКОФ 12 3697050). В старой классификации ограды были в двух группах. Комбинированные из металла и кирпича -в шестой группе, а чисто металлические — в восьмой. В новой классификации все металлические ограды в шестой группе. Срок службы для шестой группы — от 10 до 15 лет, для восьмой — от 20 до 25 лет.

Компаниям не нужно пересчитывать норму амортизации, если по новой классификации основное средство оказалось в другой амортизационной группе и у него изменился срок полезного использования. Для старых объектов сроки остаются прежними. А вот по объектам, которые компания введет в эксплуатацию с 1 января 2017 года, надо ориентироваться на новые сроки службы.

Чтобы компании не запутались, Ростандарт разработал сравнительную таблицу старых и новых ОКОФ (приказ от 21.04.2016 № 458).

Код из ОКОФ есть в инвентарных карточках ОС-6. Но этот реквизит в первичке не обязателен (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Поэтому если компания использует типовую форму карточки, то может не исправлять старые коды ОКОФ на новые.

Как считается текущий налог на прибыль — формула

Есть два метода, которые применяют для расчета:

Метод начисления. Не зависит от факта поступления денежных средств, оплаты расходной части. Доходы и расходы признаются в том периоде, в котором они фактически произошли;
Кассовый метод. Доходы и расходы считаются по фактической дате поступления средств или оплаты затрат.

Основной формулой для расчета налога на прибыль принято считать следующую формулировку:

Нпр = ((Др+Двнр) – (Рр+Рвнр))*Сн, где

Нпр – налог на прибыль;

Читайте также:  Заявление о предоставлении льготы ФЛ по транспорту, земле и имуществу

Др – доходы реализационные;

Двнр – доходы внереализационные;

Рр – расходы по реализации;

Рвнр – расходы внереализационные;

Сн – ставка налога на прибыль.

Пример . По итогам 1 квартала выручка предприятия составила 2 985 000 рублей, расходы – 1 696 000 рублей, внереализационные – 156 000 рублей. Также имелись доходы от аренды имущества, относящиеся к внереализационным, в сумме 365 000 рублей. Ставка налога на прибыль – 20%. К уплате за квартал – ((2 985 000 + 365 000)-(1 696 000+156 000))*20% = 299 600 рублей.

Доходы организации позволяют производить ежеквартальные налоговые отчисления. При ежемесячных платежах организация бы каждый месяц совершала платеж в размере 1/3 от суммы налога за прошлый квартал, или 299 600/3 = 99 867 рублей. Итоговый налог за год перечисляется с учетом авансовых платежей. Декларация по налогу на прибыль предоставляется до 28 числа после отчетного квартала. Срок подачи годовой декларации – 28 марта следующего за отчетным года.

Полученная сумма налога в соответствии со ставкой подлежит перечислению. Отчетным периодом по сдаче документации по расчету данного налога является год. Однако авансовый расчет и уплата налога производится поквартально с нарастающим итогом, т. е. за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев, за год. Уплата авансового платежа осуществляется не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Например, до 28 апреля, до 28 июля, до 28 октября. Если данное число попадает на выходной, то производится перенос сроков уплаты в соответствии с Законодательством РФ.

Налог на прибыль организаций: налоговая база

База по налогу на прибыль организаций в 2017 году определяется , как сумма доходов от реализации и внереализационных доходов согласно статьям 249 и 250 Налогового кодекса за минусом расходов, связанных с производством и реализацией (статья 253 НК РФ), и внереализационных расходов (статья 265 НК РФ). При определении доходов и расходов необходимо учитывать некоторые нюансы, предусмотренные налоговым кодексом. При этом совершенно логично, что возможность уменьшать налоговую базу за счет расходов, регламентирована законодательством гораздо более жестко.

С определением сумм доходов проблем практически не возникает. Это в первую очередь выручка по основному виду деятельности , то есть стоимость товаров, работ или услуг, реализованных покупателям, а также прочие поступления, которые формируют финансовую выгоду, увеличивая тем самым текущий налог на прибыль.

Расходы же согласно положениям статьи 252 Налогового кодекса, если они учитываются для расчета налога на прибыль предприятия, обязаны быть обоснованы и документально подтверждены. Без выполнения этого условия затраты отражать в налоговой базе нельзя. Следовательно, задача налогоплательщика проследить, чтобы по каждой сделке у него имелись подтверждающие документы – об оплате, а также о получении товаров, работ или услуг. Сами же затраты должны быть прямо или косвенно направлены на получение прибыли.

В конечном счете разница между доходами и расходами формирует финансовый результат деятельности компании за заданный период – так называемую прибыль до налогообложения.

Для расчета налоговой базы крайне важным является следующий нюанс. Исходя из специфики деятельности организации или в зависимости от получаемого ею вида дохода, могут применяться различные, а не единая ставка налога на прибыль. Налоговая база в подобных случаях должна рассчитываться отдельно для каждой применяемой компанией ставки.

Расчет налога на прибыль в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» (ред. 3.0)

Распределение налога на прибыль по субъектам РФ в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» выполняется автоматически. Для налогового учета подразделений в разрезе субъектов РФ используется справочник Регистрации в налоговых органах (регистрации в ИФНС).

Данные о регистрации в ИФНС указываются:

  • для головной организации и обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс, — в карточке организации;
  • для обособленных подразделений, не выделенных на отдельный баланс, — в справочнике Подразделения.

Если подразделение не является обособленным и относится к внутренней структуре головного подразделения или обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс, то регистрация в ИФНС для него не заполняется.

Для определения трудового показателя в программе анализируются расходы на оплату труда (определение трудового показателя по среднесписочной численности работников в программе не поддерживается). Расходы на оплату труда обособленного подразделения определяются по списку организаций и подразделений, для которых установлены одинаковые данные по регистрации ИФНС, как обороты по дебету счетов учета затрат по статьям затрат с видами:

  • Оплата труда;
  • Добровольное личное страхование, предусматривающее оплату страховщиками медицинских расходов;
  • Добровольное личное страхование на случай наступления смерти или утраты трудоспособности;
  • Добровольное страхование по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников.

Для определения удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества в программе учитывается остаточная стоимость основных средств по данным налогового учета. Средняя остаточная стоимость основных средств за отчетный (налоговый) период определяется как частное:

  • суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости ОС на первое число каждого месяца отчетного (налогового) периода и первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;
  • количества месяцев в отчетном (налоговом) периоде, увеличенного на единицу.

При расчете имущественного показателя по обособ­ленному подразделению анализируется сальдо по дебету счетов 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности» и сальдо по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» по списку организаций и подразделений, для которых установлены одинаковые данные по регистрации в ИФНС. Из расчета исключаются данные по земельным участкам и капитальным вложениям в арендованное имущество.

Расчет налога на прибыль в разрезе бюджетов и инспекций ФНС выполняется ежемесячно регламентной операцией Расчет налога на прибыль, входящей в обработку Закрытие месяца, и подтверждается справками-расчетами:

  • Распределение прибыли по бюджетам субъектов РФ;
  • Расчет налога на прибыль.

Порядок распределения

Если компания обязана уплачивать ННП отдельно по каждому объекту филиальной сети, то налогооблагаемую базу следует распределить между ГУ и ОП. Итоговый расчет налога на прибыль по обособленным подразделениям напрямую зависит от следующих показателей:

  1. Распределение среднесписочной численности между ГУ и ОП либо суммы произведенных расходов на оплату труда между головным офисом и филиалами. Иными словами, используется трудовой показатель. Определяется в процентах как отношение среднесписочной численности работников в филиале либо расходов на оплату труда по ОП к аналогичным числовым показателям по организации в целом.
  2. Остаточная стоимость имущественных активов или имущественный показатель. Значение вычисляется как отношение остаточной стоимости имущества, которое принадлежит ОП, к совокупной стоимости имущественных активов в целом по организации.

Налоговый федерализм и проблемы разграничения доходов бюджетов

Налоговые поступления формируют основную часть доходов бюджетов, во всех странах с рыночной экономикой налоги являются главным рычагом воздействия на экономическое развитие страны.

Важнейшее значение в построении качественно новой модели бюджетного федерализма (глава 5) имеет теоретическое и практическое развитие ее составной части — налогового федерализма.

Налоговый федерализм — это разграничение и распределение налогов между уровнями бюджетной системы страны, т. е. это совокупность отношений в налоговой сфере между РФ и ее субъектами, органами местного самоуправления, которые обусловлены необходимостью реализации закрепленных в Конституции полномочий.

Читайте также:  Какие штрафы за торговлю без ИП в 2023 — как избежать наказания

В РФ задача развития налогового федерализма на государственном уровне была поставлена в 1996 году в Указе Президента РФ «Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» от 08.05.96 г. № 685.

Правительство подготовило нормативы распределения налога на высокие доходы

Уплатить положенный казне сбор можно единым платежом согласно актуальному коду бюджетной классификации (КБК). Эти коды необходимо знать каждому работодателю, предпринимателю или простому гражданину, отчисляющим денежные средства в казну страны.

Итак, далее в таблице мы отразили актуальные на сегодняшний день кодировки.

Таблица 1. КБК для уплаты подоходного сбора

Код бюджетной классификацииДля каких доходов
18210102010011000110 Для организаций-работодателей, перечисляющих в казну сбор с доходов сотрудников.
18210102021011000110 Код, использующийся при отчислении средств с доходов, полученных индивидуальными предпринимателями, нотариусами и адвокатами.
18210102030011000110 Кодировки, использующиеся для отчислений с доходов, полученных согласно 228 статье Налогового Кодекса.
18210102040011000110 Последовательность цифр, которая используется для перечисления НДФЛ в казну лицами, являющимися иностранцами, использующими патент в трудовой деятельности.

Участие в основном виде деятельности, приносящим доход, обязывает платить налог на прибыль по обособленным подразделениям. Следовательно, грамотное распределение налогового обременения между филиалами играет очень важную роль.

Для обособленных структур ставка по налогу на прибыль аналогична ставке для самостоятельных компаний. Размер налогового обременения регламентирован в статье 288 НК РФ и равен 20% от суммы полученной прибыли. Напомним, что обложению подвергается не сумма полученной выручки, а только разница между доходами и издержками производства.

Платеж по налогу распределяется по бюджетам:

  • 17% следует перечислить в региональный бюджет;
  • и только 3% — в федеральный.

Платеж в федеральный бюджет (3%) зачисляется без распределения. Его совершает головное учреждение. А вот 17% регионального бюджета идут на распределение налога на прибыль между обособленными подразделениями в зависимости от местонахождения обособленного и главного отделений.

Как рассчитать налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций начисляется за год. Если представлять себе самую простую формулу, то она будет выглядеть так:

Налог = (Доходы − Расходы) × Налоговая ставка

Но считать придётся отдельно для налога, зачисляемого в региональный и федеральный бюджеты. Например, ваш годовой доход — 5 миллионов. Расходы составили 3,5 миллиона. Значит, вам придётся отдать 17% от 1,5 миллионов в казну субъекта и 3% — в федеральную.

Если для каких‑то доходов действуют другие ставки, сумма к уплате исчисляется отдельно. По ним нужно вести отдельный учёт доходов и расходов.

Но ещё есть авансовые платежи. Большинство организаций должны вносить их ежемесячно, хотя некоторым разрешается делать это ежеквартально. К исключениям относятся предприятия, у которых доходы за предыдущие четыре квартала не превышали 15 миллионов рублей за квартал, и некоторые другие компании.

Квартальные платежи рассчитывают из фактического дохода. Ежемесячные — из предполагаемого (на основании данных за предыдущий отчётный период). При этом компании, которые платят ежемесячные авансовые платежи, имеют право перейти на расчёты по фактически полученной прибыли.

Вот как считаются ежемесячные авансовые платежи:

  • В первом квартале они равны платежам, рассчитанным на четвёртый квартал предыдущего года.
  • Во втором квартале ежемесячный платёж составляет треть от суммы уплаченного аванса за первый квартал.
  • В третьем квартале — это треть от разницы аванса за полугодие и первый квартал.
  • В четвёртом квартале — треть от разницы аванса за 9 месяцев и полугодие.

В российской налоговой системе закрепление определенных налогов за бюджетом соответствующего уровня (первая форма распределения) используется в части местных налогов, которые в настоящее время целиком и полностью поступают в местные бюджеты. До начала проведения налоговой реформы из данного положения имелось исключение, когда ежегодно законами о бюджете устанавливались отчисления от поступлений местного налога на землю в федеральный и региональный бюджеты. Что касается федеральных и региональных налогов, то они могут поступать не только в соответствующие бюджеты, но и в бюджеты нижестоящего уровня.

Вторая форма межбюджетного регулирования – распределение доходов от поступления налогов – является самой распространенной в Российской Федерации.

Третья форма – совместное использование властями одной и той же налоговой базы – в российской налоговой системе не получила широкого распространения. К ней можно с некоторыми оговорками отнести распределение налога на прибыль организаций. При общей налоговой ставке этого налога в размере 20% НК РФ установлена отдельная ставка платежей в федеральный бюджет в размере 2,0% и ставка в региональный бюджет в размере 18,0% налоговой базы. Вместе с тем права законодательных органов РФ в данном случае существенно ограничены. Они не имеют права изменять налоговую базу по данному налогу. Что касается ставки налога, то она устанавливается законом субъекта РФ, но может быть снижена только до 13,5% против установленной в федеральном законодательстве процентной ставки налога.

Следует отметить, что в части налога на прибыль применяется и вторая форма распределения. После зачисления данного налога в бюджет субъекта РФ поступления по нему могут распределяться между региональными и местными бюджетами по второму методу, т.е. в пропорциях, устанавливаемых при утверждении соответствующего регионального бюджета. Рассмотрим более подробно механизм межбюджетного регулирования налогов и доходов от них, действующий в нашей стране.

В Российской Федерации распределение налогов между бюджетами разных уровней регулируется исключительно налоговым законодательством, т.е. НК РФ. Распределение же налоговых доходов регулируется бюджетным законодательством, в том числе БК РФ и законами о бюджете, принимаемыми соответствующими органами власти. В частности, налоговым законодательством установлено деление налогов на федеральные, региональные и местные. Также налоговым законодательством в нашей стране регулируется третья форма межбюджетного распределения налогов. Главой 25 НК РФ установлена ставка налога на прибыль, зачисляемого как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов РФ. Здесь же определены права региональных органов власти в части установления ставки налога и предоставления налоговых льгот по нему.

Распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы страны на постоянной основе регулируется БК РФ путем установления соответствующих нормативов. Законами же о бюджете устанавливаются краткосрочные, до трех лет, нормативы распределения налоговых доходов между бюджетами разных уровней.

Распределение регулирующих налогов на постоянной основе в настоящее время производится в пропорциях, приведенных в табл. 21.1.

Таблица 21.1. Нормативы межбюджетного распределения налогов

Налоги

Нормативы распределения в процентах

консолидированный бюджет

федеральный

бюджет

консолидированные территориальные бюджеты, в том числе

местные консолидированные бюджеты

регио

нальные

бюджеты

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основе патента

Налог на добавленную стоимость

Акцизы на алкогольную продукцию:

с объемной долей этилового спирта свыше 9%, за исключением пива, вин, винных напитков

с объемной долей этилового спирта свыше 9%, включая пиво, вино, винные напитки

с объемной долей этилового спирта до 9%

Читайте также:  Пять главных вопросов о новой транспортной схеме Нижнего Новгорода

Акцизы на табачные изделия

Акцизы на бензин автомобильный, на дизельное топливо, на моторные масла

Акцизы на легковые автомобили и мотоциклы

Акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Единый сельскохозяйственный налог

Налог на основе патента

Таким образом, как видно из табл. 21.1, в Российской Федерации на постоянной основе установлено распределение между бюджетами всех федеральных налогов и налогов, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов. Это создает для региональных властей твердую финансовую базу для наращивания налогового потенциала и роста налоговых поступлений, поскольку у них появилась уверенность в незыблемости законодательства и экономическая заинтересованность в развитии производства и роста ВВП.

Вместе с тем остается не решенной до конца проблема обеспечения местных бюджетов собственными налогами и постоянными налоговыми доходами. Достаточно сказать, что доля собственных доходов в общем объеме доходов местных бюджетов составляет в настоящее время 40%. Основную долю в формировании их доходной части составляют межбюджетные трансферты в форме субвенций, субсидий и дотаций, а также отчисления от федеральных и региональных налогов, производимые по нормативам, имеющим ограниченный срок действия. Еще более негативная картина наблюдается в самом многочисленном звене местного самоуправления – бюджетах муниципальных районов и поселений. Доля собственных доходов в бюджетах поселений составляет около 30%, а в бюджетах муниципальных районов – чуть более 25%. Это порождает высокую степень зависимости муниципальных образований от решений федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ, лишая их финансовой самостоятельности и порождая иждивенчество.

Создавшееся положение вызвано в первую очередь тем, что в систему местных налогов включено всего два налога: земельный налог и налог на имущество физических лиц. Из закрепленных на постоянной основе доходных источников местных бюджетов с 2005 г. исключен налог на прибыль организаций, что серьезно ослабило финансовую базу этих бюджетов. Достаточно сказать, что в местные бюджеты в первые годы нового тысячелетия зачислялось порядка 70–75 млрд руб. налога на прибыль организаций, что составляло шестую часть от общей суммы налоговых доходов этих бюджетов.

К вопросу об установлении действовавшей до 2005 г. ставки налога на прибыль организации, зачисляемого в местные бюджеты, следует, по-видимому, вернуться.

Кроме того, доходные источники местных бюджетов следовало бы расширить, в частности, за счет зачисления в них платежей по единому налогу при упрощенной системе налогообложения, а также увеличения норматива отчислений по единому сельскохозяйственному налогу.

Кроме того, как очевидно из таблицы, федеральным законодательством установлены стабильные отчисления в местные бюджеты лишь по трем федеральным налогам, не позволяющие обеспечить подлинную финансовую и налоговую самостоятельность местного самоуправления.

Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что законом субъекта РФ (за исключением закона о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год или иного закона с ограниченным сроком действия) могут быть установлены единые для всех поселений, городских округов и муниципальных районов нормативы отчисления в их бюджеты от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ. Между тем субъекты РФ не спешат воспользоваться предоставленными им полномочиями. В целях стабильного обеспечения местных бюджетов доходными источниками следовало придать этой норме не разрешительный, а обязательный характер.

Расчет доли прибыли и налога на прибыль по обособленному подразделению

Для расчета налога на прибыль НК РФ введены специальные правила определения налоговой базы у обособленных подразделений и головной организации.

Налоговая база подразделения определяется исходя из его доли прибыли в базе по всей организации в целом (абзац 1 п. 2 ст. 288 НК РФ).

При этом при расчете доли прибыли подразделения используются следующие показатели:

  • трудовой показатель (среднесписочная численность работников или величина расходов на оплату труда);
  • остаточная стоимость амортизируемого имущества.

Сумма уплачиваемого в региональный бюджет налога (авансового платежа), приходящаяся на обособленное подразделение (ОП) рассчитывается по итогам каждого отчетного или налогового периода следующим образом. 📌 Реклама Отключить

1. Выбирается, какой из двух показателей будет использоваться для расчета:

  1. среднесписочная численность работников ОП;
  2. или расходы на оплату труда ОП.

Выбранный показатель следует закрепить в налоговой учетной политике. При этом его нельзя изменять до окончания года (п. 2 ст. 288, ст. 313 НК РФ).

Если используется для расчета среднесписочная численность работников, то следует определить удельный вес среднесписочной численности работников ОП за отчетный (налоговый) период по формуле:

Удельный вес среднесписочной численности работников ОП = Среднесписочная численность работников ОП/Среднесписочная численность работников всей организации Х 100%.

Отметим, что, по мнению финансистов, показатель среднесписочной численности работников ОП определяется исходя из показателей среднесписочной численности работников, определяемых на основе фактического места осуществления ими трудовой деятельности.

📌 Реклама Отключить

Место фактического осуществления деятельности определяется на основе следующих первичных документов:

  • приказы (распоряжения) о приеме, переводе работника на другую работу, предоставлении отпуска, прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении);
  • личная карточка работника; табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда и табель учета рабочего времени;
  • расчетно-платежная ведомость.

Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени, на основании которого устанавливается численность работников. Кроме того, место осуществления трудовой деятельности должно быть зафиксировано в трудовом договоре с сотрудником.

Порядок заполнения декларации по ОП

Декларация по ОП состоит из:

титульного листа; одного приложения № 5 к Листу 02; подразделов 1.1 и 1.2 разд. 1. Приложения № 5 к Листу 02 по каждому ОП уже было сформировано при составлении декларации по организации.

В титульном листе указываются:

в поле «КПП» — КПП ОП; в поле «Представляется в налоговый орган (код)» — код ИФНС по месту нахождения ОП, в которую подается декларация; в поле «По месту нахождения (учета) (код)» — 220; в поле «организация/обособленное подразделение» — полное наименование ОП.

📌 Реклама Отключить

В подразделе 1.1 разд. 1 указываются:

в строках 040 и 050 — прочерки; в строке 070 — данные из строки 100 приложения № 5 к Листу 02; в строке 080 — данные из строки 110 приложения № 5 к Листу 02.

Подраздел 1.2 разд. 1 нужен только тем организациям, которые платят квартальные авансовые и ежемесячные платежи в течение квартала.

При заполнении этого подраздела указываются (п. 4.3.2 Порядка заполнения декларации):

в строках 120–140 — прочерки; в строках 220–240 — 1/3 суммы, отраженной в строке 120 приложения № 5 к Листу 02.

В декларацию за год подраздел 1.2 разд. 1 не включается.

Если у организации есть ОП, но налог на прибыль за них она платит в ИФНС по месту учета ГП, то по таким ОП не надо: сдавать отдельные декла­рации; заполнять приложения № 5 к Листу 02.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *