- Страхование

Экологическая отчетность и ЭЦП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экологическая отчетность и ЭЦП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Форма 2-ТП (воздух) — специализированный статистический отчет, в котором отражаются сведения о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В него включены таблицы, в которых фиксируется не только список загрязняющих веществ, но также их объемы.

Какие штрафы могут быть, если не сдать отчётность в РПН

Если не сдать отчётность по экологии в 2022 году вовремя, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для наглядности мы подготовили таблицу.

Документ Наказание Регулирующие документы
Журнал движения отходов Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. КоАП РФ, статья 8.2
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории
Расчёт и оплата экологического сбора
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2022 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ
Внесение платы за НВОС Штраф:
  • для должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
КоАП РФ, статья 8.41
Отчёт по программе ПЭК
Штраф:
  • для граждан — от 500 до 1000 рублей;
  • для должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.
КоАП РФ, статья 8.5
Декларация о количестве выпущенных товаров
Отчёт о выполнении нормативов утилизации

  • Готовую к передаче в Росприроднадзор документацию

    Наши специалисты подготовят отчет формы 2-ТП (воздух) в электронном виде, внесут все данные в личный кабинет Госуслуг – от вас потребуется только подписать и направить форму в контролирующий орган.

  • Инвентаризация стационарных источников загрязнения

    Мы проведем все необходимые исследования и проанализируем уже имеющиеся документы для заполнения формы 2-ТП.

  • Защищенность от штрафов

    Передача заполнение формы нам гарантирует, что отчет будет готов своевременно и без ошибок.

Технический отчет по обращению с отходами в 2021 году

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками. В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ.

После наступления 2019 года условия изменились. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий. Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Читайте также:  Налог на землю за 2022 год для пенсионера

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:

96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее — технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями. Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Какие документы отменены в 2021 году?

Постановлением Правительства России от 18 сентября 2020 г. № 1496 с 1 января 2021 г. отменяются следующие законодательные документы:

  1. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № 205 “Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества”. Постановлением № 1496 настоящий документ будет отменен начиная с 1 января 2021 г. Из чего следует, что в 2021 году сведения по формам № 3.1, 3.2, 3.3 и 6.1, 6.2, 6.3 предоставлять не требуется. На данный момент можно лишь предположить, что учет воды на объекте будет проводится по другим формам до принятия новых документов;
  2. Постановлением №1496 с 1 января 2021 г. также отменены журналы движения отходов по Приказу Минприроды России от 01.09.2011 № 721;
  3. Отменены с 1 января 2021 г. и методические указания по разработке проектов нормативов по отходам и сбросам.

Соблюдая постулаты, изложенные в ч. 1 и 2 ст. 13.19 КоАП РФ, предприятия, проигнорировавшие требование предоставить стандартизированный статистический отчет в установленный период, либо предоставление не соответствующих истине данных влечет за собой административную ответственность. Зачастую она принимает форму финансовой повинности или штрафа.

  • Для государственных служащих- 10-20 тыс. руб.
  • Для юридических особ — 20-70 тыс. руб.

Повторное недобросовестное отношение к экологическому законодательству РФ влечет назначение штрафа, превышающего предыдущий в 2 и более раза:

  • Для государственных служащих- 30-50 тыс. руб.
  • Для юридических особ — 100-150 тыс. руб.

Способы подачи отчета

Существует несколько способов подачи отчета в надзорный орган. Для заполнения формы 2-ТП (воздух) разработаны соответствующие сервисы в кабинете природопользователя, но подача сведений в электронном виде доступна не всем хозяйствующим субъектам. Критерием в данном случае является штатная численность:

Форма подачи отчета 2-ТП (воздух) Среднесписочная численность сотрудников предприятия
менее 25 человек от 25 до 99 человек более 99 человек
бумажный носитель бумажный носитель с электронной копией документа, сформированного в личном кабинете природопользователя электронный документ, сформированный в личном кабинете природопользователя, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью

Кому и куда нужно предоставлять отчетность 2-ТП воздух

Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) обязаны заполнять юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений — настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Читайте также:  РБК: Минтруд может отказаться от расчета потребительской корзины с 2021 года

Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Все подразделения предприятия, расположенные на одной территории (по одному почтовому адресу), относятся к одному обособленному подразделению; части предприятия, расположенные на разных территориях, отражаются как разные обособленные подразделения.

Части предприятия, расположенные по разным почтовым адресам на небольшом расстоянии друг от друга (например, в границах одного муниципального района или городского округа), могут отражаться как одно обособленное подразделение, если их деятельность технологически тесно связана друг с другом (например, отдельные участки одного и того же производства). Части предприятия, расположенные на территории разных муниципальных районов и городских округов, считаются разными обособленными подразделениями.

Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность предусмотренную:

  • статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. На должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридическое лицо — от 20 000 до 70 000 рублей.
  • статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». Организации возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.

Как правильно заполнить и сдать отчетность по форме 2-ТП (воздух)

  1. Порядок строк в форме нельзя менять. То есть, при наличии в выбросах данных веществ заполняем все как написано в форме сначала бенз(а)пирен, потом серная кислота, потом метан, а потом уже все остальное.
  2. В данном разделе не отражаются диоксид серы, оксид углерода и оксиды азота.
  3. В форме, которую сдаем в органы Госстатистики, в разделе отражаются только вещества, приведенные в Приложении к указаниям по заполнению формы. Все остальные суммируются и с кодом 8888 и наименованием Прочие вписываются в форму.
  4. В форме, которую сдаем в органы ООС, в разделе отражаются все вещества (кроме уже указанных в разделе 1), строки с кодом 8888 – нет.

Ответственность за непредоставление отчетности 2-ТП (воздух) определяется статьей 8,5 КоАП РФ (20-80 тысяч рублей на юридическое лицо) и ст.3 закона ФЗ №2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». Стоит иметь в виду, что цена подготовки отчета 2-ТП (воздух) гораздо ниже штрафа.

В каком законе отчет 2тп воздух кто сдает

ИП потребуется заполнить только раздел 1 и графу 1 из раздела 3. В учет не берутся также вещества, используемые в дальнейшем в технологических производственных процессах, которые выделяются вместе с газами. Примером служат техпроцессы по извлечению оксида углерода, выделяемого с доменным газом в черной металлургии.

Это вещество впоследствии используется в качестве топлива. То есть учитываются только те выбросы, которые не были уловлены специальными адсорбирующими установками из-за особенностей технологического процесса или негерметичности оборудования. Если в отчетный период произошла реорганизация либо другое изменение структуры организации-респондента, данная информация в обязательном порядке отражается в пояснении, которое прикладывается в форме отчетности.

В каких случаях возникает штраф

На организацию может быть наложен административный штраф, если в ходе плановой или не плановой проверки были выявлены следующие нарушения:

  • отсутствует необходимая природоохранная документация;
  • лица, допущенные до работ по обращению с опасными отходами, не пошли
  • соответствующее обучение;
  • не ведутся журналы;
  • нет приказов о назначение ответственных лиц; несвоевременно была
  • предоставлена отчетность или плата за негативное воздействие на окружающую
  • среду;
  • выявлены факты несанкционированного загрязнения атмосферного воздуха,
  • почвы, водоемов;
  • и т. д.

Размеры штрафов за нарушения природоохранного законодательства

Отсутствующая природоохранная документация, нарушения Основание, статья КоАП Размер штрафа, тыс. руб.
Документ, подтверждающий проф. подготовку должностных лиц; Проект СЗЗ; Мониторинг точек СЗЗ. Ст. 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. физ. лица – от 1 до 2; должностные лица и ИП – от 2 до 5; юр. лица – от 20 до 100
Паспорта опасных отходов; Журнал учета отходов; ППК; Отчет МСП; Лицензия по обращению с опасными отходами. Ст. 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами физ. лиц – от 1 до 2; долж. лица – от 10 до 30, ИП – от 30 до 50 или АПД* до 90 суток; юр. лица – от 100 до 250 или АПД* до 90 суток
ГЭЭ. Ст. 8.4. ч. 1 Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы физ. лица – от 1,5 до 2; долж. лица – от 5 до 10; юр. лица – 50 до 100
Осуществление деятельности не соответствующие ГЭЭ. Ст. 8.4 ч. 2 Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы физ. лица – от 2 до 2,5; долж. лица – от 5 до 10; юр. лица – 50 до 150
Справки о вывозе мусора; Продление лимитов на размещение отходов; Сокрытие информации о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения или иного вредного воздействия на окружающую среду. Ст. 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации физ. лица – от 0,5 до 1; долж. лица и ИП – от 1 до 2; юр. лица – от 10 до 20
НДС; Разрешение на сброс; 2-ТП водхоз; Декларация по составу и качеству сточных вод. Ст. 8.14 Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты физ. лица– от 5 до 1; долж. лица – от 10 до 20 ИП – от 20 до 30 или АПД* до 90 суток; юр. лица – от 80 до 100 тысяч рублей или АПД* до 90 суток.
Проект ПДВ; Разрешение на выбросы; 2-ТП воздух. Ст. 8.21. ч. 1 Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения физ. лица – от 2 до 2,5; долж. лица – от 40 до 50; ИП – от 30 до 50 или АПД* до 90 суток; юр. лица – от 180 до 250 или АПД* до 90 суток.
Специальное разрешение на выброс. Ст. 8.21. ч. 2 Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него физ. лица – от 1,5 до 2; долж. лица– от 10 до 20; ИП – от 30 до 50; юр. лица – от 80 до 100
Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Ст. 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду долж. лица – от 3 до 6; юр. лица– от 50 до 100
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Ст. 8.46. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений долж. лица – от 5 до 20; долж. лица – от 30 до 100
КЭР Ст. 8.47. Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности без комплексного экологического разрешения долж. лица — от 4 до 10; юр. лица — от 50 до 100
2- ТП Отходы. Ст. 13.19. Непредоставление первичных статистических данных долж. лица — от 10 до 20; юр. лица — от 20 до 70 Повторное правонарушение: Долж. лица – от 30 до 50; юр. лица – от 100 до 150
*АДП — административное приостановление деятельности


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *