- Трудовое право

Требования к хранению топлива и ГСМ – особенности, правила и ГОСТы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к хранению топлива и ГСМ – особенности, правила и ГОСТы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для обеспечения нормального функционирования многим предприятиям необходимо иметь запас разных видов топлива и других нефтепродуктов. АЗС, котельные, электростанции, организации со своим автопарком и многие другие предприятия создают такие запасы, используя топливные емкости из различных материалов и различных видов.

Первое и наверное самое важное требование – это расстояние. Оно должно быть следующим:

Площадки и склады ГСМ – минимум 40 метров от остальных зданий и сооружений предприятия

Для обеспечения требований безопасности за хранение и использование топлива, приказом по предприятию назначается ответственное лицо.

В темное время суток, склады с ГСМ должны быть освещены.

Отпуск горюче-смазочных материалов, необходимо осуществлять только с разрешения ответственного лица и с заполнение соответствующего журнала. При хранении ГСМ, необходимо предусмотреть обвалование, не менее 0,5 метров. Обвалование должно быть спроектировано, таком образом, чтобы вмещать 25% от общего объема горюче смазочных материалов. На многих предприятиях, дополнительно территорию склада (открытого) ограждают забором.

Также можно использовать сборные канавы для отвода по ним случайно пролитых жидкостей. Направление сбора, должно быть в противоположную сторону от находящихся поблизости зданий и сооружений

Территория хранения, должна быть обеспечена средствами для ликвидации аварийных разливов.

Территория склада должна быть размещена на площадках, которые имеют более низкие отметки по сравнению с другими зданиями и сооружениями. Территории склада для хранения (открытую) необходимо систематически очищать от сухой травы веток, мусора и т.д.

На территории запрещается применение открытого огня и курение. На видных местах должны быть вывешены соответствующие знаки.

Территория должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения. Запрещено использовать противопожарное оборудование для любых личных или хозяйственных нужд.

Требования пожарной безопасности

Так, пожарные требования по планировке склада ГСМнаходятся в прямой зависимости от категории безопасности хранилища, которая определяется по таблице:

Категория склада Максимальный объем одного резервуара, м Общая вместимость склада, м
I более 100000
II более 20000, но не более 100000
IIIа не более 5000 более 10000, но не более 20000
IIIб не более 2000 более 2000, но не более 10000
IIIв не более 700 не более 2000

Требования пожарной безопасности к складам нефти и нефтепродуктов

На территории города Москвы, в Капотне, находится крупнейшее нефтеперерабатывающее предприятие, обеспечивающее более трети рынка топлива столичного региона, снабжая в том числе Московский авиаузел.

Московский НПЗ — ведущий отечественный производитель современного дорожного битума и крупнейший налогоплательщик среди промышленных предприятий Москвы. От состояния пожарной безопасности данного предприятия зависит бесперебойное снабжение нефтепродуктами столичных АЗС, а также экологическая обстановка на юго-востоке Москвы.

Приказом МЧС России от 26.12.2013 № 837 утвержден и введен в действие СП 155.13130.2014. Свод правил. Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности».

Склады нефти и нефтепродуктов в зависимости от их общей вместимости и максимального объема одного резервуара подразделяются на категории согласно таблице 1.

Общая вместимость складов нефти и нефтепродуктов определяется суммарным объемом хранимого продукта в резервуарах и таре. Объем резервуаров и тары принимается по их номинальному объему.

Таблица 1

Категория склада Максимальный объем одного резервуара, м3 Общая вместимость склада, м3
I более 100 000
II более 20 000, но не более 100 000
IIIа не более 5000 более 10 000, но не более 20 000
IIIб не более 2000 более 2000, но не более 10 000
IIIв не более 700 не более 2000

Хранение гсм на предприятии требования

Хранение дизельного топлива на предприятии регламентируется четко определенными нормами и правилами (ГОСТ 1510-84 и другие нормативные документы). Основные требования — это:

  • наличие специализированных герметичных емкостей;
  • обеспечение доступа к ним (в т.ч. и автотранспорта для заправки емкости и аварийной откачки топлива);
  • наличие противопожарного оборудования.

Для хранения ГСМ подходят как закрытые складские помещения, так и оборудованные места на открытом воздухе.

Емкость под дизтопливо устанавливается на заранее подготовленное основание таким образом, чтобы к ней был обеспечен свободный подъезд автотранспорта.

2.1.1. Территория нефтебазы, склада ГСМ, АЗС должна быть спланирована, иметь автомобильные дороги, пожарные проезды и выезды на дороги общего пользования.

2.1.2. Дороги на территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС, должны иметь асфальтовое, гравийное или бетонное покрытие.

2.1.3. Для обеспечения безопасного проезда все дороги и проезды следует содержать в исправности, своевременно ремонтировать, в зимнее время очищать от снега, в темное время суток освещать.

2.1.4. Для пешеходного движения должны быть устроены асфальтированные тротуары шириной не менее 0,75 м.

2.1.5. В целях безопасности пешеходов при переходе рельсовых путей в местах их пересечения с дорогами необходимо устраивать сплошные настилы вровень с головками рельсов, а также защитные барьеры, устанавливать сигнализацию для предупреждения об опасности.

2.1.6. Наземные трубопроводы в местах пересечения автомобильных дорог и переходов должны быть подвешены на опорах высотой не менее 4,25 м над автомобильными дорогами и переездами, и не менее 2,2 м — над переходами.

2.1.7. Территория нефтебазы, склада ГСМ должна быть ограждена оградой из негорючих материалов высотой не менее 2 м. Ограда должна отстоять от зданий и сооружений (кроме административных) не менее чем на 5 м.

2.1.8. Размещение зданий, сооружений и оборудования на территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС должно соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил.

2.1.9. Территории нефтебазы, склада ГСМ, АЗС необходимо содержать в чистоте и порядке. Не допускается засорение территорий и скопление на них мусора.

В летнее время трава в резервуарном парке должна быть скошена и вывезена с территорий в сыром виде.

2.1.10. На территориях нефтебазы, склада ГСМ, АЗС, ПАЗС запрещается применение открытого огня.

2.1.11. Курение на территориях нефтебазы, склада ГСМ, АЗС, ПАЗС запрещается и может быть разрешено только в специально отведенных и оборудованных местах, обозначенных надписью «Место для курения».

2.1.12. Во всех местах, представляющих опасность, должны быть установлены предупреждающие знаки безопасности в соответствии с действующими государственными стандартами.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» в 2023 году — условия ипотеки

Условия и срок хранения дизтоплива

Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.

Если же планируется хранить солярку дольше, тогда следует учитывать, что дизтопливо имеет определенные сроки хранения. При условии, что температура наружного воздуха будет составлять 20 градусов Цельсия, хранить солярку можно 12 и более месяцев. Повышение температуры до 30 градусов и выше ограничивает срок хранения дизтоплива рамками от 6 месяцев до 1 года.

В процессе длительного хранения при температуре около 25-25 градусов Цельсия в дизельном топливе наблюдается наличие взвеси, которую образуют твердые частицы. Результатом становится помутнение солярки. Появление таких образований связано с тем, что определенные компоненты в составе дизтоплива вступают в химическую реакцию с кислородом, который содержится в наружном воздухе.

Образовавшаяся взвесь приводит к быстрой закупорке фильтров двигателя после заправки таким горючим. Очевидно, что эксплуатировать ДВС на подобной солярке нельзя. Также определенное количество твердых частиц, которые проходят через фильтрующие элементы, попадает в цилиндры дизельного двигателя и сгорает.

Дизтопливо склонно к тому, чтобы окисляться в результате долгого хранения. Негативно на солярку воздействует контакт топлива с цинком или медью. Указанные металлы провоцируют начало химических реакций с составными компонентами дизельного топлива, в результате чего появляются различные соединения. Такие соединения негативно влияют на эксплуатационные свойства солярки.

Наличие воды в дизтопливе приводит к активному росту бактерий и грибков, при длительном хранении в топливе накапливается пыль, которая со временем превращается в грязь. Также солярка портится при учете хранения при высоких температурах.

Еще одним фактором, который влияет на сохранность солярки, выступает наличие в составе дизтоплива различных присадок для улучшения её свойств. Распад определенных групп добавок начинается после непродолжительного периода времени.

Сроки хранения горючего можно существенно продлить путем максимальной нейтрализации факторов и воздействий, которые негативно влияют на дизтопливо и его эксплуатационные свойства. Хранить солярку необходимо в специально предназначенных для этого емкостях для хранения дизтоплива. Указанные емкости должны содержаться в абсолютной чистоте.

Необходимо проводить профилактическую очистку емкостей для хранения дизтоплива минимум один раз в 8-10 лет. Если нужно иметь на хранении дизтопливо для зимней эксплуатации, тогда зимний дизель (ДТЗ) или арктическую солярку (ДТА) лучше закупать не в межсезонье, а после наступления устойчивого минуса.

Предлагаем ознакомиться Предельный срок оформления в собственность земельных участков

Нормы проектирования складов ГСМ

Проектирование складов ГСМ является начальным и одним из наиболее важных этапов их строительства. При этом составляется:

  1. Проект с подробным указанием алгоритма проводимых работ, необходимыми примечаниями и графическими схемами.
  2. Сборник рабочей документации, включающей в себя:
Полезная информация
1 строительный и календарный план
2 технологические карты с подробными описаниями трудовых процессов
3 сметы на приобретение материалов и элементов конструкций, наём рабочих бригад и аренду строительной техники
4 технические условия, составленные энергетической компанией
5 стоимость проведения временных коммуникаций

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 8.579 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте

ГОСТ 12.0.004 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.018 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования

ГОСТ 17.1.3.05 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных и подземных вод от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

ГОСТ 2517 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ 14192 Маркировка грузов

ГОСТ 14921 Газы углеводородные сжиженные. Методы отбора проб

ГОСТ 15846 Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 25776 Упаковка. Упаковывание сгруппированных единиц продукции в термоусадочную пленку

ГОСТ 26098 Нефтепродукты. Термины и определения

ГОСТ 26319 Грузы опасные. Упаковка

ГОСТ 26663 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования

ГОСТ 30333 Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования

ГОСТ 31340 Предупредительная маркировка химической продукции. Общие требования

ГОСТ 31873 Нефть и нефтепродукты. Методы ручного отбора проб

Издание официальное

ГОСТ 34182 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Эксплуатация и техническое обслуживание. Основные положения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ДОПОГ — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов;

ЕАСС — Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации;

ЕАЭС — Евразийский экономический союз;

КиШ — метод определения температуры размягчения по кольцу и шару;

МИО — масло индустриальное отработанное;

ММО — масло моторное отработанное;

МТАЭ — метил-трет-амиловый эфир;

МТБЭ — метил-трет-бутиловый эфир;

НД — нормативный документ;

ООН — Организация Объединенных Наций;

ПДК — предельно допустимая концентрация;

СНГ — Содружество Независимых Государств;

СНО — смесь отработанных нефтепродуктов;

ФАУ — фракция ароматических углеводородов.

Масла из транспортных средств и рабочих систем сливают с использованием приспособлений, исключающих пролив. Отходы собирают в герметичные емкости из пластика или металла, установленные на металлический поддон.

Приспособление используется, чтобы собирать случайно пролитый отход – не менее 5% объема от допущенного перелива.

Читайте также:  Онлайн тест для работников ведомственной охраны

Емкости для хранения могут быть горизонтальными или вертикальными, но обычно цилиндрической формы. Часто используются стандартные бочки на 200 литров или любого другого объема.

Часто для промежуточного или основного хранения масла используют «еврокуб» – пластиковую 100-литровую емкость на поддоне и в металлической обрешетке. В крышку при желании врезают маслонасос.

При необходимости емкости под отработку оснащаются:

  • сеткой в верхней части (для первичной очистки отработки от механических примесей);
  • патрубком в нижней части (для откачки отстоявшегося масла);
  • краном (для спуска воды, тосола и грязи);
  • замерным устройством;
  • люком для осмотра и зачистки резервуара.

Объем бочек или канистр подбирают в зависимости от нужд и запасов. Емкости можно оборудовать паровым змеевиком для нагрева масла – чтобы улучшить отстой от воды и загрязнений.

XIV. Объекты хранения

  1. Хранить на складах (в помещениях) вещества и материалы необходимо с учетом их пожароопасных физико-химических свойств (способность к окислению, самонагреванию и воспламенению при попадании влаги, соприкосновении с воздухом и др.). Запрещается совместное хранение в одной секции с каучуком или материалами, получаемыми путем вулканизации каучука, каких-либо других материалов и товаров.
  2. Баллоны с горючими газами, емкости (бутылки, бутыли, другая тара) с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также аэрозольные упаковки должны быть защищены от солнечного и иного теплового воздействия. На открытых площадках или под навесами хранение аэрозольных упаковок допускается только в контейнерах из негорючих материалов.
  3. Расстояние от светильников с лампами накаливания до хранящихся товаров должно быть не менее 0,5 метра.
  4. Хранение в цеховых кладовых легковоспламеняющихся и горючих жидкостей осуществляется в отдельных от других материалов шкафах из негорючих материалов. Запрещается хранение в цеховых кладовых легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в количестве, превышающем установленные на предприятии нормы. На рабочих местах количество этих жидкостей не должно превышать сменную потребность.
  5. Запрещается стоянка и ремонт погрузочно-разгрузочных и транспортных средств в складских помещениях и на дебаркадерах.
  6. Грузы и материалы, разгруженные на рампу (платформу), к концу рабочего дня должны быть убраны.
  7. Все операции, связанные с вскрытием тары, проверкой исправности и мелким ремонтом, расфасовкой продукции, приготовлением рабочих смесей пожароопасных жидкостей (нитрокрасок, лаков и других горючих жидкостей), должны производиться в помещениях, изолированных от мест хранения.
  8. Запрещается в помещениях складов применять дежурное освещение, использовать газовые плиты и электронагревательные приборы. Оборудование складов по окончании рабочего дня должно обесточиваться. Аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, должны располагаться вне складского помещения на стене из негорючих материалов или отдельно стоящей опоре.
  9. При хранении горючих материалов на открытой площадке площадь одной секции (штабеля) не должна превышать 300 кв. метров, а противопожарные расстояния между штабелями должны быть не менее 8 метров.
  10. Запрещается въезд локомотивов в складские помещения категорий, А, Б и В1 — В4.
  11. Обвалования вокруг резервуаров с нефтью и нефтепродуктами, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также переезды через обвалования должны находиться в исправном состоянии.
  12. Запрещается на складах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей:
    • а) эксплуатация негерметичного оборудования и запорной арматуры;
    • б) эксплуатация резервуаров, имеющих перекосы и трещины, проемы или трещины на плавающих крышах, а также неисправные оборудование, контрольно-измерительные приборы, подводящие продуктопроводы и стационарные противопожарные устройства;
    • в) наличие деревьев, кустарников и сухой растительности внутри обвалований;
    • г) установка емкостей (резервуаров) на основание, выполненное из горючих материалов;
    • д) переполнение резервуаров и цистерн;
    • е) отбор проб из резервуаров во время слива или налива нефти и нефтепродуктов;
    • ж) слив и налив нефти и нефтепродуктов во время грозы.
  13. На складах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей:
    • а) дыхательные клапаны и огнепреградители необходимо проверять в соответствии с технической документацией предприятий-изготовителей;
    • б) при осмотрах дыхательной арматуры необходимо очищать клапаны и сетки от льда, их отогрев производится только пожаробезопасными способами;
    • в) отбор проб и замер уровня жидкости в резервуаре необходимо производить при помощи приспособлений из материалов, исключающих искрообразование;
    • г) хранить жидкости разрешается только в исправной таре. Пролитая жидкость должна немедленно убираться;
    • д) запрещается разливать нефтепродукты, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также хранить упаковочный материал и тару непосредственно в хранилищах и на обвалованных площадках.
  14. При хранении газа:
    • а) окна помещений, где хранятся баллоны с газом, закрашиваются белой краской или оборудуются солнцезащитными устройствами из негорючих материалов;
    • б) при хранении баллонов на открытых площадках сооружения, защищающие баллоны от осадков и солнечных лучей, выполняются из негорючих материалов;
    • в) баллоны с горючим газом должны храниться отдельно от баллонов с кислородом, сжатым воздухом, хлором, фтором и другими окислителями, а также от баллонов с токсичным газом;
    • г) размещение групповых баллонных установок допускается у глухих (не имеющих проемов) наружных стен зданий. Шкафы и будки, где размещаются баллоны, выполняются из негорючих материалов и имеют естественную вентиляцию, исключающую образование в них взрывоопасных смесей;
    • д) при хранении и транспортировании баллонов с кислородом нельзя допускать попадания масел (жиров) и соприкосновения арматуры баллона с промасленными материалами. При перекантовке баллонов с кислородом вручную не разрешается браться за клапаны;
    • е) в помещениях должны устанавливаться газоанализаторы для контроля образования взрывоопасных концентраций. При отсутствии газоанализаторов руководитель организации должен установить порядок отбора и контроля проб газовоздушной среды;
    • ж) баллоны при обнаружении утечки из них газа должны убираться из помещения склада в безопасное место;
    • з) на склад, где размещаются баллоны с горючим газом, не допускаются лица в обуви, подбитой металлическими гвоздями или подковами;
    • и) баллоны с горючим газом, имеющие башмаки, хранятся в вертикальном положении в специальных гнездах, клетях или других устройствах, исключающих их падение. Баллоны, не имеющие башмаков, хранятся в горизонтальном положении на рамах или стеллажах. Высота штабеля в этом случае не должна превышать 1,5 метра, а клапаны должны закрываться предохранительными колпаками и быть обращены в одну сторону;
    • к) хранение каких-либо других веществ, материалов и оборудования в помещениях складов с горючим газом не разрешается;
    • л) помещения складов с горючим газом обеспечиваются естественной вентиляцией.
  15. При хранении зерна насыпью расстояние от верха насыпи до горючих конструкций покрытия, а также до светильников и электропроводов составляет не менее 0,5 метра.
  16. При хранении зерна запрещается:
    • а) хранить совместно с зерном другие материалы и оборудование;
    • б) применять внутри складских помещений зерноочистительные и другие машины с двигателями внутреннего сгорания;
    • в) работать на передвижных механизмах при закрытых воротах с 2 сторон склада;
    • г) разжигать сушилки, работающие на твердом топливе, с помощью легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а сушилки, работающие на жидком топливе, с помощью открытого огня;
    • д) работать на сушилках с неисправными приборами контроля температуры и автоматики отключения подачи топлива при затухании факела в топке, системой электрозажигания или без них;
    • е) засыпать зерно выше уровня транспортерной ленты и допускать трение ленты о конструкции транспортера.
  17. Контроль температуры зерна при работающей сушилке осуществляется путем отбора проб не реже чем через каждые 2 часа. Очистка загрузочно-разгрузочных механизмов сушилки от пыли и зерна производится через сутки ее работы.
  18. Передвижной сушильный агрегат устанавливается на расстоянии не менее 10 метров от здания зерносклада. Устройство топок сушилок должно исключать вылет искр. Дымовые трубы оборудуются искрогасителями, а в местах прохода их через конструкции, выполненные из горючих материалов, устраиваются противопожарные разделки.
  19. На складах по хранению лесоматериалов:
    • а) места, отведенные под штабели, должны быть очищены до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов или покрыты слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 сантиметров;
    • б) запрещается проводить пожароопасные работы, а также работы, не связанные с хранением лесоматериалов;
    • в) помещения для обогрева рабочих устраиваются только в отдельных зданиях, сооружениях с соблюдением противопожарных расстояний до складов леса. Для отопления этих помещений допускается применять электронагревательные приборы только заводского изготовления;
    • г) лебедки с двигателями внутреннего сгорания размещаются на расстоянии не менее 15 метров от штабелей по хранению лесоматериалов. Площадка вокруг лебедки должна быть свободной от коры и других горючих отходов и мусора. Горюче-смазочные материалы для заправки двигателей разрешается хранить в количестве не более 1 бочки и на расстоянии не менее 10 метров от лебедки и 20 метров от ближайшего штабеля;
    • д) при укладке и разборке штабелей пиломатериалов транспортные пакеты устанавливаются только по одной стороне проезда, при этом ширина оставшейся проезжей части дороги составляет не менее 4 метров. Общий объем не уложенных в штабели пиломатериалов не должен превышать суточного поступления их на склад;
    • е) запрещается устанавливать транспортные пакеты в зоне противопожарных расстояний, а также на проездах и подъездах к пожарным водоисточникам;
    • ж) обертка транспортных пакетов водонепроницаемой бумагой (при отсутствии этой операции в едином технологическом процессе) проводится на специально отведенных площадках. Использованную водонепроницаемую бумагу, ее обрывки и обрезки необходимо собирать в контейнеры;
    • з) в закрытых складах лесоматериалов не должно быть встроенных помещений;
    • и) хранить щепу разрешается в закрытых складах, бункерах и на открытых площадках с основанием из негорючего материала.
  20. На складах для хранения угля и торфа запрещается:
    • а) укладывать уголь свежей добычи на старые отвалы угля, пролежавшего более 1 месяца;
    • б) принимать уголь и торф с явно выраженными очагами самовозгорания;
    • в) транспортировать горящий уголь и торф по транспортерным лентам и отгружать их в железнодорожный транспорт или бункера;
    • г) располагать штабели угля и торфа над источниками тепла (паропроводы, трубопроводы горячей воды, каналы нагретого воздуха и др.), а также над проложенными электрокабелями и нефтегазопроводами;
    • д) неорганизованно хранить выгруженное топливо в течение более 2 суток.
  21. На складах для хранения угля, торфа и горючего сланца:
    • а) следует укладывать уголь различных марок, каждый вид торфа (кусковый и фрезерный), горючий сланец в отдельные штабели;
    • б) следует исключить попадание в штабели при укладке угля на хранение древесины, ткани, бумаги, сена, торфа, а также других горючих отходов;
    • в) следует предусматривать проезд для пожарных машин от границы подошвы штабелей до ограждающего забора или фундамента подкрановых путей;
    • г) запрещается засыпать проезды твердым топливом и загромождать их оборудованием;
    • д) необходимо обеспечивать систематический контроль температуры в штабелях угля и торфа через установленные в откосах железные трубы и термометры или другим безопасным способом;
    • е) при повышении температуры более 60 градусов Цельсия следует проводить уплотнение штабеля в местах повышения температуры, выемку разогревшегося угля и торфа или применять другие безопасные методы по снижению температуры;
    • ж) запрещается тушение или охлаждение угля водой непосредственно в штабелях;
    • з) при загорании кускового торфа в штабелях необходимо залить очаги водой с добавкой смачивателя или забросать их сырой торфяной массой и провести разборку такой части штабеля. Загоревшийся фрезерный торф удаляется, а место выемки заполняется сырым торфом и утрамбовывается;
    • и) запрещается вновь укладывать в штабели самовозгоревшийся уголь, торф или горючий сланец после охлаждения или тушения.
  22. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды на территории полигонов (площадок) размещения, хранения и обеззараживания твердых бытовых отходов проводить мероприятия по регулярному увлажнению твердых бытовых отходов. Заполнение полигонов (площадок) размещения, хранения и обеззараживания твердых бытовых отходов осуществлять послойным чередованием твердых бытовых отходов и инертных негорючих материалов.
Читайте также:  Как получить 4 млн. от государства на покупку квартиры

Настройка субконто счета 10.03.1 «Топливо»

В нашем примере используется один склад для оприходования топлива. Если у вас несколько транспортных средств, то можно создать свой склад на каждый автомобиль и учитывать остатки и обороты по каждой единице транспорта.

Для того чтобы учет на счете 10.03.1 велся в разрезе складов, посмотрим настройку счета в плане счетов. Откроем счет 10.03.1 – «Топливо». Здесь состав видов субконто определяется настройкой плана счетов «Учет запасов». Установив галочку «Учет запасов ведется по местам хранения», мы получаем дополнительное субконто в виде складов, учет на которых может вестись как в количественном, так и количественно-суммовом выражении.

Для примера перепроведем наши созданные документы, изменив «Основной склад» на склад «Автомобиль». После этих изменений в проводках отобразился «Склад», и при формировании оборотно-сальдовой ведомости появилась возможность добавить субконто «Склады».

Как видим, в ОСВ выделился условный склад «Автомобиль».

Ранее приобретаемое топливо отражено в ОСВ без указания склада – «…». Если у вас регулярно возникают вопросы по работе с программой, обратитесь к нашим специалистам. Мы с радостью проконсультируем вас, а также подберем для вас оптимальную стоимость часа доработки 1С или тариф на сопровождение, ориентируясь на ваши индивидуальные задачи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *