- Трудовое право

Росгосстрах выплаты по ОСАГО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Росгосстрах выплаты по ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Принятый закон обеспечивает защиту страховых компаний от финансовых потерь и дает возможность потерпевшим в дорожно-транспортных происшествиях получать выплаты страховок без продолжительных судебных тяжб. При заключении договора ОСАГО имеет смысл обращать внимание на лимиты выплат по ОСАГО в 2023 году и сроки погашения.

Документы для получения выплаты

Одно из основных условий получения возмещения — это полный пакет документов, который включает:

  • заверенную нотариально копию документа, удостоверяющего личность;
  • заявление на компенсацию ущерба;
  • извещение о ДТП с указанием всех обстоятельств аварии и подписями обеих сторон в комплекте с договором;
  • протокол об административном правонарушении (АП), постановление по делу об АП или определение об отказе в возбуждении дела по таковому (для ДТП, оформленных с вызовом сотрудников ГИБДД, не по Европротоколу);
  • документы, свидетельствующие о праве собственности на ТС;
  • по необходимости: доверенность на того, кто в момент аварии был за рулем;
  • счет для перечисления перевода выплаты. Если выгодоприобретатель — лицо, не достигшее совершеннолетия, то нужно разрешение органов социальной защиты;
  • иные документы, предусмотренные Правилами ОСАГО.

Лимит за вред имуществу – 400 тысяч

Его регулирует статья 7 ФЗ Об ОСАГО:

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причинённый вред, составляет:


б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;

Максимальный размер 400 000 рублей выплаты за вред автомобилям не лимитирован такими нюансами, как:

  • число страховых случаев в течение срока действия полиса ОСАГО – вы можете хоть каждый день попадать в ДТП, и за каждое происшествие страховая компания обязана будет оплатить до 400 тысяч,
  • количество потерпевших лиц в ДТП – их может быть хоть 10, и эта сумма максимальной выплаты не делится на всех, а полагается каждому потерпевшему.

Эти положения вытекают по смыслу цитируемой статьи 7 ФЗ-40.

От чего будет зависеть итоговый размер выплаты

Необходимо понимать, что максимальная выплата по страховке полагается далеко не каждому, кто является пострадавшим в ДТП. Если в результате ДТП причинен ущерб транспортному средству, то при расчете выплаты учитываю:

  • цена деталей (запасные части);
  • цена работы (при царапинах или сколах);
  • услуги за работы на станции.

С недавнего времени выплата по полису может производиться не только в денежной форме, но и путем оплаты ремонтных работ на станции. В этом случае сумму ущерба выставляет станция, с которой у страховщика заключен договор. Никакие средства на руки клиент при этом не получает.

Если речь идет про выплату по здоровью, то в данном случае все решается персонально. При расчете выплаты учитываются:

  • степень полученной травмы;
  • оплата лечения;
  • стоимость медикаментов.

Для подтверждения расходов потребуется предоставить все справки с медицинского учреждения и чеки, подтверждающие оплату. После получения документов компания перечисляет средства на личный счет потерпевшего.

Величина максимальных выплат

Теперь рассмотрим, какую сумму покрывает ОСАГО.

К сожалению, размер выплаты не будет максимально возможным, поскольку рассчитывается с учетом износа автомобиля и минимума расходов на восстановление здоровья.

С этим можно спорить, но страховщик сделает все, чтобы урезать свои расходы.

Следовательно, водителю нужно знать, какая максимальная сумма выплаты по ОСАГО в 2023 году предусмотрена российским законодательством. Речь идет о следующих суммах:

  • ущерб имуществу – 400 тыс. руб.;
  • причинение вреда жизни и здоровью – 500 тыс. рублей (ранее предполагалось увеличение суммы до 2 млн. руб., но пока оно отложено);
  • затраты на погребение – 25 тыс. руб.;
  • родственникам погибшего в случае смерти кормильца – 475 тыс. рублей.

Итак, лимит ответственности страховщика по выплате нам ясен. Остается дать несколько советов:

  • Купите качественный и безотказный видеорегистратор.
  • Если сумма ущерба превышает 100 тысяч и есть разногласия по виновному, вызывайте ГИБДД.
  • При оформлении происшествия проследите, чтобы все повреждения были указаны в протоколе о ДТП.
  • Не забывайте взять копию протокола и фотографировать происходящее на каждом этапе.
  • Найдите хорошую экспертную организацию, проводящую оценку с частичной разборкой авто.
  • Наймите юриста, если ущерб значительный.
  • Не посылайте документы в СК почтой – при утере восстановить их будет сложно.
  • Не пытайтесь искусственно завысить оценку. Суд может ее не признать, и все расходы лягут на вас.
  • Ознакомьтесь со страховым законодательством.
Читайте также:  Изъятие автомобиля на специализированную стоянку (эвакуация на штрафстоянку)

Если ДТП привело к инвалидности

Это наиболее печальный результат дорожных аварий, исключая летальные случаи. И дело тут не только в самом факте получения временной или стойкой инвалидности.

К сожалению, обновления законодательства нередко проходит с малопонятными и несправедливыми частностями. В данном случае пострадала категория для инвалидов – в ней существенно урезали возмещения, хотя могли бы и не делать этого.

Ранее инвалидам выплачивались такие суммы:

  • Первая группа – 2 млн. руб.
  • Вторая группа – 1.4 млн. руб.
  • Третья группа – 1 млн. руб.
  • Категория ребенок-инвалид – 2 млн. руб.

Вполне приличные были деньги.

Теперь же и инвалидов перевели на процентное отношение к максимальному возмещению в 500 тыс., и вот что из этого получилось:

  • Первая группа – 100% (500 тыс. руб.);
  • Вторая группа – 70% (350 тыс. руб.);
  • Третья группа – 50% (250 тыс. руб.);
  • Категория ребенок-инвалид – 100% (500 тыс. руб.).

Вот такие дела невеселые, но будем надеяться, что в будущих обновлениях законодательства подобный казус исправят.

Правила получения компенсации по ОСАГО пошагово

Процедура обращения за выплатой при нанесении имущественного вреда следующая:

  1. Собственник ТС предоставляет в СК документацию по страховому событию в течение 5 дней с момента ДТП. После сообщения клиента о произошедшем СК вправе отправить своего эксперта для фиксации факта ДТП и стоимостной оценки. Такое мероприятие происходит в пределах 5 дней.
  2. На рассмотрение документов и принятие решения у СК есть 20 суток. Затем перечисляют деньги, выдают направление на ремонт или обоснованно отказывают.

Если в ДТП пострадали люди:

  • пострадавший направляет в СК виновника происшествия заявление на возмещение ввиду полученных травм и прилагает все необходимые документы. Если предоставленный пакет неполный, страховщик уведомит вас об этом в течение 3 суток;
  • Вопрос урегулирования убытков занимает здесь до 15 календарных дней.

Если есть погибшие:

  1. Выгодоприобретатель подает заявление в СК. В пределах 15 суток с момента обращения первого заявителя, кроме праздничных дней, страховщик правомочен принять правомерно поступившие заявления от иных лиц.
  2. По истечении срока принятия заявлений СК перечисляет сумму компенсации в течение 5 рабочих дней на счет заявителя.

Расходы на погребение компенсируют после предоставления соответствующих документов.

Виновнику аварии, оформленной по Европротоколу, отведено 5 суток со дня события на предоставление в СК своего экземпляра аварийного извещения.

Порядок получения УТС

Если обстоятельства ДТП и характеристики авто соответствуют условиям, допускающим автовладельцу возможность претендовать на возмещение утраченной стоимости машины по ОСАГО, алгоритм действий по получению компенсации следующий:

  • обратиться к страховщику, сообщив о факте происшествия и заявив о необходимости возмещения по страховке;
  • написать необходимое заявление и предоставить документацию, предусмотренную для рассмотрения страхового случая;
  • предъявить автомобиль к экспертизе;
  • после оценки состояния машины, выполнить ремонт в СТО, предложенном страховой компанией;
  • обратиться к независимым экспертам для оценки стоимости ремонта с учетом оплаты услуг специалистов и приобретения замененных деталей, цены машины после восстановления и сравнения с авто аналогичных характеристик, не побывавших в ДТП;
  • когда получены результаты независимой экспертизы со сравнительным анализом, необходимо подать заявление страховщику о возмещении УТС автомобиля;
  • в случае отказа страховой компанией или не предоставления отрицательного ответа в письменном виде в течение пяти рабочих дней, автовладельцу необходимо подавать исковое заявление в судебную инстанцию.

Бумага составляется в двух экземплярах, один из которых, с отметкой о получении (даты и входящего номера регистрации корреспонденции в СК), остается у автолюбителя.

Кроме перечисленного, в 2023 году владелец машины должен предварительно провести необходимые досудебные действия, без выполнения которых рассмотрение дела в судебной инстанции не увенчается успехом. Для этого страховщику направляется досудебная претензия с изложением предъявленных требований и уведомлением о намерении обратиться в суд.

Как видим из представленного материала, в 2023 году страховая компания по ОСАГО обязана возмещать утраченную в результате ДТП товарную стоимость автомобиля, если соблюдаются предусмотренные условия. Если сумма ущерба превышает максимально возможный размер выплат, пострадавшему необходимо взыскивать компенсацию с виновного в ДТП в судебном порядке.

Вопрос Ответ
При каком возрасте автомобиля можно претендовать на выплату компенсации по УТС при ДТП в 2023 году? Иномарки – до пяти лет, отечественные авто – до трех.
Возможна ли выплата компенсации по УТС, если автомобиль попал в ДТП повторно? Нет.
Кто возмещает ущерб по УТС, если стоимость ремонта превышает размер максимально возможной выплаты по ОСАГО? Виновник ДТП.
Относится ли утрата товарной стоимости машины к реальному ущербу? Да.
Предусмотрено ли возмещение УТС по КАСКО? Да, если обратное условие не зафиксировано в договоре.

Нововведений в ОСАГО ждут в 2022 году

Руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО СК «ВСК» Татьяна Кудрявцева сообщила «Интерфаксу», что «убытки по жизни и здоровью в ОСАГО по портфелю ее компании составляют относительно небольшое количество, но заметна тенденция к увеличению таких выплат и росту показателя средней выплаты».

Глава дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, комментируя тему, отметил, что «основная масса выплат в ОСАГО связана с причинением вреда имуществу в результате ДТП, и, как правило, выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО связаны с крупными ДТП». По оценке Княгиничева, «пока в России уровень мошенничества в сфере страховых выплат по жизни и здоровью ниже, чем в Европе».

Читайте также:  ЕГАИС ЛЕС (Учет древесины и сделок с ней)

По данным департамента безопасности СК «РЕСО-Гарантия», основной схемой страхового мошенничества в этой сфере остается предоставление подложных документов.

«Как правило, это документы несуществующих уголовных дел, изготовленных несуществующими должностными лицами МВД, судов, медицинских учреждений, в отношении пострадавших либо не существующих, либо существующих в реальности, но не имеющих отношение ни к ДТП, ни к вреду здоровью», — сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

«В общем объеме выплат по ОСАГО доля выплат по жизни и здоровью находится на уровне 4-5%, имеет тенденцию к росту. Причинами роста выплат следует считать улучшение информированности граждан и упростившуюся процедуру выплат», — продолжил он.

Решение об увеличении лимитов выплат в том числе зависит от правительства страны, считает Иванов (оно коснется всех бюджетных автопарков — прим. ИФ). Если такие поправки будут приняты, то, скорее всего, не в этом, а в следующем году. Он напомнил еще об одной отложенной новелле с изменениями в закон об ОСАГО, предусматривающей переход на выплаты без учета износа деталей автомобилей при расчете выплат. Ее появления также ожидают в новом законопроекте об ОСАГО, она также повлечет рост тарифов.

«Несомненно, все это приведет к увеличению цены полиса ОСАГО. Если говорить о влиянии отмены износа в выплатах, то повышение ожидается на уровне 35-40%. В случае увеличения лимита по жизни и здоровью до 2 млн рублей, с учетом прогнозируемой динамики обращений, рост может составить до 70%. При этом сдерживающим фактором роста средней премии по полису «автогражданки» останется жесткая конкуренция на рынке ОСАГО. Влияние конкуренции было неоднократно продемонстрировано: даже при росте цен на ремонт автомобилей средняя премия оставалась стабильной», — сказал Иванов.

По данным РСА, по итогам 1-го полугодия 2021 года более 94% водителей получили скидку по КБМ, а общее количество «аккуратных» водителей выросло на 3,3 млн человек. «Это косвенно свидетельствует об эффективности уже состоявшихся изменений системы тарификации в ОСАГО», — уверен Княгиничев из «Ингосстраха». Водители понимают, что аккуратная манера вождения приводит к снижению стоимости ОСАГО. На текущий момент, несмотря на комплексное улучшение ситуации, рынок все еще нуждается в дальнейшем реформировании, сохраняются «недотарифицированные» сегменты — это такси, общественный транспорт и грузовые ТС, принадлежащие физическим лицам, ситуация в этих сегментах уже «давит» на тарифы в ОСАГО, отметил представитель «Ингосстраха».

По данным РСА, за период с сентября по декабрь 2020 года, после начала действия очередного этапа реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия оказалась немного ниже, чем в среднем за год, и составила 5410 рублей, это меньше показателей 2019 года. В 2019 году вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. Теперь страховщики ОСАГО рассчитывают начать с регулятором новый тур переговоров о границах тарифного коридора в ОСАГО, они обращают внимание, что стоимость корзины основных запчастей в ремонте автомобиля растет несколько лет подряд в среднем на 0,9% в месяц. Новые границы ценового коридора в ОСАГО пока не обсуждались, но при корректировке должны будут учитываться предстоящие законодательные инициативы и их влияние. Предполагается, что работа будет вестись одновременно по всем направлениям.

По прогнозу агентства «Эксперт РА», общие сборы страховщиков ОСАГО в 2021 году могут увеличиться на 4-5% к уровню прошлого года. Сборы российских страховщиков ОСАГО в 2020 году, согласно данным Банка России, выросли на 2,4% по сравнению с 2019 годом и составили 220 млрд рублей.

Как определяется размер выплаты

Величина выплаты за ущерб включает в себя стоимость запчастей на момент ДТП, оплату необходимых ремонтных работ и стоимость вспомогательных используемых материалов. При оценке запчастей берут в расчет время и процент их износа. Не оплачиваются работы по улучшению качеств пострадавшего автомобиля.

Ремонтные работы включают: восстановление (покраску, диагностику и регулировку), а также заключительные контрольные работы. Автовладельцам следует помнить, что ремонт после аварии — это возвращение ТС к исходному состоянию до ДТП, а не полная замена на новое.

Участник ДТП вправе потребовать заверенную копию экспертного заключения об ущербе и рассчитать стоимость ремонта у независимого специалиста. При подозрении на занижение компенсационной суммы застрахованный может провести независимую экспертную оценку. Также можно привлечь эксперта для подтверждения отсутствия скрытых повреждений, если экспертиза не проводилась. Результат проверки следует предоставить страховщику для уточнения расчета выплат ущерба после ДТП.

Общая стоимость ремонта состоит из суммы стоимостей ремонтных работ, затрат на покупку дополнительных материалов и новых запчастей на замену поврежденным. Примерная формула расчета такова:

ОСрр = ССрр + ДП + НЗ

Какие факторы могут влиять на сумму ущерба

Экспертный акт осмотра ТС после ДТП — основной документ, по которому рассчитывают сумму ущерба. По мере обнаружения скрытых повреждений или проведения дополнительных экспертиз сведения в него могут добавляться. Информация для расчета затрат на ремонт берется из этого акта.

Читайте также:  Стоимость Единых льготных проездных билетов

Важные критерии для оценки состояния автомобиля:

  • марка ТС;
  • год его производства и постановки на учет;
  • оснащение авто в момент покупки;
  • город регистрации авто и где произошло ДТП;
  • в каком состоянии был автомобиль до аварии;
  • в каком состоянии запчасти, требующие замены.

Страховая компания для расчета стоимости ремонта использует средние показатели стоимости:

  • ремонтных работ;
  • материалов для произведения работ;
  • запчастей для замены.

Последний показатель берут из Единого электронного справочника цен на автозапчасти, составленного РСА. Он размещен в интернете, в открытом доступе. Справочник периодически корректируют. По сути, это простой калькулятор. Чтобы рассчитать цену, нужно указать дату ДТП, марку авто, номер экономической зоны и номер запчасти.

Показатели, которые уменьшают размер компенсации:

  • износ поврежденных запчастей (выражается в процентном коэффициенте);
  • год выпуска ТС, время эксплуатации;
  • пройденный путь в километрах.

Если ремонт невозможен или его стоимость будет больше, чем стоимость новой машины, СК обязана выплатить компенсацию в сумме, достаточной для покупки нового авто. Здесь тоже применяется методика расчета. Из предположительной стоимости новой машины вычитают цену целых запчастей. Предполагается, что владелец сможет их реализовать. Коэффициенты для расчета их стоимости тоже определены ЕМРУ.

Какие документы подавать в страховую компанию

Стоит отметить, что обращаться в страховую компанию необходимо как пострадавшему в ДТП (для заявления намерений на получение страхового возмещения), так и виновнику. В случае, если виновник не обратился в страховую с извещением, страховая компания по Закону будет иметь право взыскать с виновника сумму выплаченного пострадавшему страхового возмещения в порядке регресса.

В течение 3 дней с момента ДТП виновник должен обратиться в страховую компанию для подачи извещения.

Виновник ДТП подает следующие документы:

  1. Справку из ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии.
  2. Протокол административного нарушения (копия).
  3. Постановление или отказ в возбуждении дела об административном нарушении, при условии, что они были получены в дорожной полиции.

Срок обращения в страховую компанию пострадавшего после ДТП по ОСАГО в 2023 году составляет 5 дней.

В свою очередь пострадавший в ДТП подает в страховую компанию виновника следующие документы:

  1. Заявление о выплате возмещения.
  2. Документы на автомобиль в копии: СТС, ПТС, полис ОСАГО, доверенность, если заявитель представляет интересы владельца машины.
  3. Паспорт (копия).
  4. Подтверждение вызова на осмотр (копия телеграммы, факса).
  5. Акт об оценке причинённого ущерба.
  6. Документы, подтверждающие расходы, понесенные заявителем после ДТП (почтовые расходы, расходы на проведение дополнительных экспертиз и т.д.).

Народный рейтинг страховщиков

Народный рейтинг основан на отзывах потребителей — многие автовладельцы не знают, где лучше оформить полис, и смотрят на оценки других водителей. Такой выбор является субъективным, поскольку не учитывает финансовые показатели.

Приведем народный рейтинг СК, где в скобках указаны положительные и отрицательные отзывы в %:

  • «ВСК» (69/31)»;
  • «РЕСО» (64/36)»;
  • «Согласие» (65/35)»;
  • «Альянс» (64/36)»;
  • «Ингосстрах» (61/39)»;
  • «Россгосстрах» (60/40)
  • «Мегарусс» (58/42)»;
  • «Наско» (60/40)»;
  • «ВТБ» (56/44)»;
  • «УралСиб» (58/42)»;
  • «Гута» (56/44)»;
  • «Альфа Страхование» (53/47)»;
  • «Ренессанс» (50/50).

Черный список страховых компаний по ОСАГО

В черный список попадают те СК, которые недобросовестно выполняют свои обязательства, имеет те или иные проблемы с отчетностью, выплатой средств. В него входят:

  • «Айболит»;
  • «АСТО-Гарантия»;
  • «Арбат»;
  • «Вест-Акрас»;
  • «Гармед»;
  • «Генеральная СК»;
  • «АСОЛЬ»;
  • «Авест»;
  • «АСОПО»;
  • «БОРК»;
  • «Генеральный Страхальянс»;
  • «Горстрах»;
  • «Доверие»;
  • «Евро-Азиатская СК»;
  • «ЖАСО-М»;
  • «Гранит»;
  • «ДЖЕНЕРАЛ-РЕЗЕРВ»;
  • «Западно-Сибирская Транспортная СК»;
  • «Инногранат»;
  • «КОНДА»;
  • «Континенталь»;
  • «Корона»;
  • «Зенит»;
  • «ИМПЕРИЯ страхования»;
  • «Инвестстрах-Агро»;
  • «Лидер»;
  • «Метрополис»;
  • «Наша Надежда»;
  • «Национальное качество»;
  • «Ника Плюс»;
  • «Пирамида»;
  • «Поддержка-Гарант»;
  • «Природа»;
  • «ЛК-Сити»;
  • «Межрегиональное Страховое Соглашение»;
  • «Промышленно-страховой альянс»;
  • «Росмедстрах»;
  • «Рострах»;
  • «РСТ»;
  • «ТПСО»;
  • «УНИКУМ»;
  • «Урал АИЛ»;
  • «Уралкооп-Полис»;
  • «Руксо»;
  • «Русская СК»;
  • «Русский мир»;
  • «РуссоБалт»;
  • «РАСО»;
  • «Рекон»;
  • «Север Полис»;
  • «СК КГ»;
  • «СКМ»;
  • «СОЛО РТ»;
  • «Росинвест»;
  • «СВОД»;
  • «Северо-Западная СК»;
  • «Спортстрахование»;
  • «Страховое общество СНГ»;
  • «Трансгарант»;
  • «УРАЛРОС»;
  • «Фиделити-Резерв»;
  • «Финист-МК»;
  • «Царица»;
  • «ЭСКО».

Проблемные организации могут иметь лицензию или работать без нее, но проблемы с ними у страхователей возникают в разы чаще, чем с другими.

Какие правки в законопроект ОСАГО 2023 не попали?

Есть целый ряд поправок, которые после активного обсуждения все же в 2020г. не были приняты. Есть вероятность, что они после доработок будут реализованы в 2023г. и даже позднее.
Среди таких изменений в действующее законодательство следует выделить:

  • Возможность заключения договора ОСАГО на 3 года;
  • Создание единого для всех регионального коэффициента. К примеру, это касается случая, когда водитель официально прописан в Москве, а реально проживает и эксплуатирует свое авто в МО. В соответствии с законом он обязан платить за полис повышенную цену (не для области, а для города).
  • Вариант внедрения сразу нескольких лимитов по ОСПГО (к примеру, премиум, стандарт, эконом);
  • Возможность отмены коэффициента по мощности автотранспортного средства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *