Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация зданий и сооружений в собственность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2021 года закон прямо обязывает органы регистрации прав исполнять судебные решения, которые предписывают провести кадастровый учет. Ранее это только подразумевалось и по этой причине не всегда исполнялось на практике.
Pocpeecтp — этo Фeдepaльнaя cлyжбa гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции, кaдacтpa и кapтoгpaфии. Этo opгaн иcпoлнитeльнoй влacти, кoтopый opгaнизyeт eдинyю cиcтeмy кaдacтpoвoгo yчётa нeдвижимocти, гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции пpaв нa имyщecтвo и cдeлoк c ним.
Ecли вaм нyжнo yзaкoнить cдeлкy, нaйти дaнныe пo нeдвижимocти или зeмлe, вcё мoжнo cдeлaть в Pocpeecтpe. Ocнoвныe зaдaчи и фyнкции cлyжбы:
- вecти Eдиный гocyдapcтвeнный peecтp нeдвижимocти (EГPН);
- Eдиный гocyдapcтвeнный peecтp caмopeгyлиpyeмыx opгaнизaций (ГPCO);
- Гocyдapcтвeнный кaдacтp нeдвижимocти;
- Гocyдapcтвeнный кaтaлoг гeoгpaфичecкиx нaзвaний;
- cвoдный гocyдapcтвeнный peecтp apбитpaжныx yпpaвляющиx;
- гocyдapcтвeннoгo фoндa дaнныx, пoлyчeнныx в peзyльтaтe пpoвeдeния зeмлeycтpoйcтвa;
- ocyщecтвлять гocyдapcтвeнный зeмeльный нaдзop;
- гocyдapcтвeнный гeoдeзичecкий нaдзop;
- мoнитopить зeмли (кpoмe зeмeль ceльcкoxoзяйcтвeннoгo нaзнaчeния);
- кoнтpoлиpoвaть пpoвeдeниe зeмлeycтpoйcтвa;
- пpoвoдить экcпepтизy зeмлeycтpoитeльнoй дoкyмeнтaции.
B Pocpeecтpe xpaнятcя cвeдeния бoлee чeм o 150 миллиoнax oбъeктax нeдвижимocти нa вceй тeppитopии Poccии. Этo жилыe дoмa, квapтиpы, дaчныe yчacтки, aгpoпpoмышлeнныe xoзяйcтвa и зaвoды, дopoги, мocты, элeктpoceти, лeca и зaпoвeдники.
Кoгдa пoлyчитe ключи oт квapтиpы, вaшa зaдaчa кaк бyдyщeгo coбcтвeнникa — cдeлaть тaк, чтoбы гocyдapcтвo внecлo в этoт peecтp инфopмaцию o вaшeй нoвoй квapтиpe.
Новое в госрегистрации сделок с долями в праве общей собственности
СИТУАЦИЯ |
РЕШЕНИЕ С 2021 ГОДА |
Когда не нужен нотариус | При отчуждении доли в праве общей собственности на с/х земли обращаться к нотариусу не нужно: такие сделки не требуют обязательного нотариального удостоверения (до 30.04.2021 этот вопрос был спорным).
Также теперь не нужно заверять у нотариуса изъятие доли в праве общей собственности для публичных нужд. |
Регистрация изменения долей | Чтобы зарегистрировать изменение долей, заявление подают:
|
Регистрация продажи доли третьему лицу | Если продавец собрал отказы остальных дольщиков от реализации преимущественного права покупки доли, можно сразу регистрировать сделку. Не нужно подтверждать, что другие дольщики извещены о планируемой продаже доли.
Если сделку удостоверил нотариус, в Росреестр не нужно представлять доказательства отказа других дольщиков от покупки. |
Для государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности правообладателю необходимо подать заявку в Роспатент. Порядок регистрации интеллектуальной собственности для каждой категории объекта различается, но чаще всего занимает несколько месяцев и стоит недешево. В ходе регистрации проводится формальная экспертиза, во время которой проверяется наличие всех необходимых документов и правильность их оформления. Также проводится экспертиза по существу, призванная подтвердить, что объект отвечает условиям патентоспособности, а его сущность раскрыта в достаточной степени.
Для регистрации прав на объекты интеллектуальной собственности необходимо оплатить государственные пошлины, размер которых сильно отличается в зависимости от регистрируемого объекта/объектов. Процедура государственной регистрации может длиться более года, поэтому на время экспертизы вы можете депонировать объект интеллектуальной собственности через онлайн-сервис n’RIS, закрепив временной приоритет авторства. Авторам произведений науки, литературы и искусства рекомендуется депонировать свои работы, чтобы зафиксировать дату и время, когда объект уже был создан, а также получить правоподтверждающий документ.
Для депонирования объектов интеллектуальной собственности:
- зарегистрируйтесь на сайте n’RIS и пройдите процедуру модерации
- загрузите файл с объектом интеллектуальной собственности в любом удобном для вас формате
- укажите название объекта: оно будет отражено в свидетельстве
- сделайте подробное описание загружаемого файла и укажите соавторов, если работа создавалась несколькими авторами
- выберите подходящий тариф исходя из объема файла и сроков хранения и оплатите услугу
- скачайте из личного кабинета правоподтверждающий документ — свидетельство о депонировании
Комментарии к ст. 131 ГК РФ
1. Единая федеральная система регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним означает, что право собственности и другие вещные права на недвижимость возникают с момента такой регистрации. Государственная регистрация носит правоустанавливающий характер и представляет собой действие, завершающее юридический состав, лежащий в основании возникновения, перехода и прекращения вещных прав на недвижимость.
Ведение учреждениями юстиции общегосударственной регистрации в Едином государственном реестре прав обусловливает тем самым создание единого банка данных по недвижимости и сделок с ней, что позволит в значительной степени избежать допускаемых на практике злоупотреблений.
О круге объектов, относящихся к недвижимости и подлежащих регистрации, их характеристике, специфике правового режима см. коммент. к ст. 130 ГК.
2. Помимо государственной законом может предусматриваться специальная регистрация либо учет отдельных видов имущества, который не носит правоустанавливающего значения. Это — дополнительный контроль за некоторыми видами недвижимости, например за предприятиями с участием иностранных инвесторов.
3. Комментируемая статья предусматривает необходимость принятия специального федерального закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такой Закон подписан Президентом РФ 21 июля 1997 г., опубликован в Российской газете от 30 июля 1997 г. Он вводится в действие на всей территории Российской Федерации через шесть месяцев после его официального опубликования. Создание же всей системы учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется поэтапно субъектами РФ и должно быть завершено к 1 января 2000 года (см. ст. 33 Закона). В Законе определены система учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию, их компетенция, порядок, особенности государственной регистрации отдельных видов прав (сервитуты, ипотека и др.), ответственность регистрирующих органов за вред, причиненный их работниками в результате нарушения правил регистрации.
С момента введения в действие названного Закона потеряют силу правила об обязательном нотариальном удостоверении договоров с недвижимостью, предусмотренных ст. ст. 550, 560, 574 ГК, которые были установлены действовавшим ранее законодательством (см. ст. 7 Вводного закона к ч. 2 ГК). До этого момента применяется действующий порядок регистрации недвижимого имущества и сделок с ним в различных государственных органах в зависимости от вида имущества (см. ст. 8 Вводного закона, ст. 6 Вводного закона к ч. 2 ГК). Аналогичное положение содержится и в п. 14 Указа Президента РФ от 28 февраля 1996 г. N 293 «О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования» (СЗ РФ. 1996. N 10. Ст. 880), согласно которому впредь до принятия федерального закона о регистрации прав на недвижимое имущество, а также сделок с ним регистрацию проводят органы, осуществляющие эту деятельность на дату издания Указа.
В настоящее время, например, в соответствии с Указом Президента РФ от 11 декабря 1993 г. N 2130 «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» (СА РФ. 1993. N 50. Ст. 4868) Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству, его территориальные органы на местах регистрируют и оформляют документы о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость. Концепция создания единой системы государственного земельного кадастра на всей территории России заложена и в Федеральной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра», утв. Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 932 (СЗ РФ. 1996. N 33. Ст. 4003).
Органами местного самоуправления, Комитетом муниципального жилья г. Москвы и его филиалами проводится регистрация жилых помещений и сделок с ним. Комитетами по управлению государственным имуществом производится регистрация объектов недвижимости производственного назначения.
Предприятия технической инвентаризации регистрируют недвижимое имущество на основании Инструкции, утв. Приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 21 января 1968 г. N 83. Выдаваемые ими акты по договорам купли-продажи этого имущества свидетельствуют о возникновении, переходе и прекращении права собственности, т.е. носят правоустанавливающий характер. Они могут быть предметом рассмотрения в суде по требованию лица, права и интересы которого этим актом нарушены.
4. В соответствии с комментируемой статьей сведения о государственной регистрации носят открытый характер. Указом Президента РФ от 27 августа 1996 г. N 1270 (СЗ РФ. 1996. N 36. Ст. 4198) был утвержден Порядок представления информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Информация представляется заинтересованным в ее получении гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления на основании их письменного заявления (запроса), в котором указываются наименование объекта недвижимости, его местоположение, наименование заявителя.
Как правило, информация выдается по конкретному объекту недвижимого имущества и за соответствующую плату, порядок установления которой определяется Правительством РФ. Обобщенная информация, которой располагает регистрирующий орган в отношении прав отдельного лица или группы лиц на имеющиеся объекты недвижимости, представляется по мотивированному запросу правоохранительного, судебного, налогового или иного указанного в законе органа. Информация названным органам представляется бесплатно.
Представление информации, отнесенной к государственной тайне, определяется Законом РФ от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне» (РГ. 21 сентября. 1993).
После вступления в действие Закона о регистрации недвижимости выдача информации будет осуществляться по правилам ст. ст. 7, 8 названного Закона.
5. Заинтересованные лица вправе обжаловать в суд отказ или уклонение соответствующего органа от регистрации. Жалоба подается в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд в зависимости от того, кто является субъектом обжалования (гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель).
Суды общей юрисдикции разрешают жалобы в соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости РФ. 1993. N 19. Ст. 685); гл. 24.1 ГПК РСФСР; арбитражные суды — по правилам АПК.
Сущность ЕГРН как органа кадастровой палаты
Отметим сразу, что ЕГРН позволил улучшить работу кадастрового ведомства и оптимизировать рабочую и организационную структуру:
- Подразделение объединило одновременно 3 организационные структуры Росреестра – кадастр недвижимости (ГКН), отдел права имущества собственников (ЕГРП) и реестр границ (ЕРГ). Таким образом, все 3 организационные структуры передают единую информацию в базу ЕГРН.
- Внедрение новой структуру позволит полностью перейти на электронный документооборот реестра базы данных. В 2017 году были трудности с комплексной реализацией задачи, в настоящее время технические вопросы решены в полной мере. Некоторые базы данных будут представлены только в электронном виде, а основная часть – как в электронном формате, так и в традиционном бумажном стиле. Заявитель может самостоятельно выбрать подходящий тип предоставления сведений из Росреестра. Электронный документооборот получил официальный правовой статус.
- Объединение 3 структур ускорило процессы регистрации и кадастрового учета. Если ранее, чтобы совершить процедуру постановки в Росреестр требовалось до 1 месяца, то теперь, срок регистрации занимает от 5 календарных дней, но не более 12 или 14 дней. Самый длинный срок регистрации оговорён для МФЦ из-за особенностей работы системы «Мои документы» (для МФЦ сроки увеличены для каждой услуги на 2 рабочих дня).
Сроки подачи документов для включения объектов в реестры
Регистрация объектов в РОИО и РОХЗОО осуществляется только после ввода соответствующего объекта в эксплуатацию.
Если субъект хозяйствования принял решение о переводе работы производственного оборудования с использования сырья и материалов на использование отходов, заявление на регистрацию подается с даты ввода в эксплуатацию производственного оборудования, эксплуатируемого именно как объект по использованию отходов, а не с даты первичного ввода в эксплуатацию.
Срок, в течении которого субъект хозяйствования должен подать заявление на включение объекта в РОИО или РОХЗОО после его ввода в эксплуатацию, законодательством не установлен.
Понятие государственного строительного надзора
Это комплекс мероприятий, цель которых контроль хода строительства и проверка разрешительной документации на возведение и реконструкцию капитальных объектов.
Не стоит путать понятия строительного надзора и строительного контроля. Основная разница в том, что контроль осуществляется на всех этапах возведения в рамках строительного проекта, а надзор проводится государственными органами для оценки результата.
Основными функциями Госстройнадзора являются:
- предотвращение;
- выявление;
- пресечение нарушений градостроительного законодательства.
Порядок осуществления проверки Госстройнадзором
Регламент проведения всех проверок Госстройнадзора утвержден в соответствии с приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 №1129.
Осуществление надзора ведется с момента, как было получено извещение о начале работ, завершается надзор только после того, как будет выдано заключение о соответствии построенного или реконструированного объекта.
В ходе проверки будут изучены все документы, которые предоставила компания осуществляющая работы. Также осуществляется тщательный осмотр всех выполненных работ и стройматериалов применяемых в ходе строительства или реконструкции.
После каждой проверки государственным строительным надзором оформляется документ об итогах. Если в ходе надзора были выявлены какие-либо нарушения, тогда ответственное лицо будет вынуждено привлечь к административной ответственности всех, кто имеет отношение к конкретному правонарушению.
Постановка на кадастровый учет и регистрация объекта недвижимости
Любой объект недвижимости, будь то земельный участок, дом, гараж, или хозблок нуждается в постановке на кадастровый учет. Это прямо предписано нормами гражданского и земельного законодательства.
Регистрация объектов недвижимости важна еще и потому, что это особый вид имущества, связанный с землей.
Все земли нашего государства являются чьей-то собственностью, и не важно, какой размер земельного надела или кто будет собственником – гражданин или органы власти, или юридическое лицо, – недвижимость нуждается в регистрации и кадастровом учете.
Это прямо предписано Гражданским Кодексом РФ (Ст. 131), Земельным кодексом РФ (ст. 26). А федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ содержит целую главу (Глава 3), посвященную кадастровому учету регистрации прав на недвижимость.
Помимо основных законов, регулирующих постановку на кадастровый учет и регистрацию объектов недвижимости, есть еще неимоверное количество локальных актов, ГОСТов, СНиПов, СП, без соблюдения которых поставить на кадастровый учет объект недвижимости не удастся.
Приказ Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471
1. Настоящие Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее — Требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2018, N 31, ст. 4860) (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5938; 2018, N 10, ст. 1514) и от 30 июля 2004 г. N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2020, N 27, ст. 4248).
2. Требования устанавливают порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — государственный реестр).
3. Требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальными предприниматели, осуществляющими (планирующими осуществлять) эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (далее — эксплуатирующая организация).
Требования являются обязательными для исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5938; 2018, N 10, ст. 1514) (далее — федеральные органы исполнительной власти, Правила регистрации соответственно), и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее — Госкорпорация «Росатом»), осуществляющими регистрацию подведомственных опасных производственных объектов в государственном реестре и ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра в части подведомственных объектов.
4. Государственный реестр, представляющий собой единую систематизированную базу данных, включающую в соответствии с пунктом 8 Правил регистрации ведомственные разделы, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра и архив.
Ведение государственного реестра и его территориальных разделов осуществляет Ростехнадзор.
Ведомственные разделы государственного реестра ведут федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов.
5. Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре осуществляется с целью их учета и присвоения им класса опасности.
6. Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.
7. При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
8. При проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ:
проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии);
обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано);
декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки);
технологических регламентов (при наличии);
генерального плана расположения зданий и сооружений;
сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
спецификации установленного оборудования;
документации на технические устройства, применяемые на объекте;
данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, а также на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.
9. На основании данных, полученных в ходе идентификации объекта, а также проведенного анализа, указанного в пункте 8 настоящих Требований, эксплуатирующая организация формирует сведения, характеризующие опасный производственный объект.
10. При проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
При проведении идентификации необходимо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.
11. По результатам идентификации эксплуатирующая организация в соответствии с признаками опасности, указанными в приложении N 1 к Требованиям, наиболее полно характеризующими деятельность, осуществляемую на объекте, присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код).
Приведение в соответствие с приложением N 1 к Требованиям типового наименования (именного кода) зарегистрированного опасного производственного объекта, не соответствующего Требованиям, осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении указанного опасного производственного объекта.
12. Правильность проведенной идентификации, присвоения наименования и установления класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором (федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом») (далее — регистрирующий орган) при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.
13. При регистрации опасных производственных объектов производится внесение сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в государственный реестр, присвоение регистрационных номеров таким объектам, а также выдача свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (далее — свидетельство о регистрации) в соответствии с формой, приведенной в приложении N 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».
Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации газопроводов (до 2021г.)
Для ряда категорий объектов интеллектуальной собственности (ОИС) государственная регистрация является обязательной — без нее права на результат интеллектуальной деятельности не могут быть признаны, а сам объект не подлежит правовой охране. Речь в первую очередь идет о патентном праве, где регистрация и защита интеллектуальной собственности неразрывно связаны.
По каждой из таких категорий ОИС ведутся соответствующие государственные реестры:
- изобретений;
- полезных моделей;
- промышленных образцов;
- товарных знаков и знаков обслуживания;
- наименований мест происхождения товаров;
- топологий интегральных микросхем;
- селекционных достижений.
Государственная регистрация объектов интеллектуальной собственности осуществляется Роспатентом. Заявки на регистрацию селекционных достижений подаются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Все эти объекты могут быть зарегистрированы также в одном из международных патентных ведомств.
Регистрация авторского права на интеллектуальную собственность, как уже было сказано, возможна для программ ЭВМ и баз данных и предполагает выдачу правообладателю свидетельства и публикацию информации об ОИС в официальном бюллетене Роспатента.
Для государственной регистрации ОИС правообладателю необходимо подать заявку — через сайт Роспатента, почтовым отправлением, по факсу или лично, в Роспатенте, по адресу Москва, Бережковская набережная, д. 30, корп. 1. Порядок регистрации интеллектуальной собственности для каждой категории ОИС подробно описан на сайте ведомства. Там же можно скачать формы заявлений, реквизиты счета для оплаты пошлин и электронные формы квитанций.
После подачи заявление проходит две экспертизы:
- формальная экспертиза, во время которой проверяется наличие всех необходимых документов и правильность их оформления;
- экспертиза по существу, призванная подтвердить, что ОИС отвечает условиям патентоспособности, а его сущность раскрыта в достаточной степени.
Чтобы зарегистрировать интеллектуальную собственность, необходимо оплатить государственные пошлины, размер которых сильно отличается в зависимости от регистрируемого объекта/объектов. Рассчитать сумму пошлин можно на сайте Роспатента.
Процедура государственной регистрации может длиться более года.
Регистрация опасных производственных объектов в Едином государственном реестре ОПО (ЕГРОПО) проводится для учета опасных производственных объектов и эксплуатирующих их организаций в Ростехнадзоре.
Кто осуществляет регистрацию объектов в государственном реестре?
Важную государственную функцию — учет и регистрацию объектов недвижимости выполняют территориальные подразделения Росреестра (Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ).
Служба под наименованием Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии)продолжает в 2021 году дело работавших с 1998 года учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
К числу основных функций службы относятся:
- Ведение системы кадастрового учета недвижимости, земельный и геодезический надзор, контроль за землеустройством, государственная кадастровая оценка.
- Осуществление государственной регистрации сделок с недвижимостью.
- Поддержка пространственно-навигационных данных (государственных навигационных карт), которая перешла по наследству от упраздненного Федерального агентства геодезии и картографии.
- Надзор за некоторыми саморегулируемыми организациями.
Из них только первые 2 затрагивают интересы всех субъектов гражданского оборота и входят в предмет нашего рассмотрения.
Обратите внимание! Структурно Росреестр состоит из центрального аппарата, находящегося в Москве, и территориальных органов в субъектах РФ. На территории РФ функционируют 83 территориальных органа Росреестра. Службой руководит Правительство РФ.
Основным нормативным актом, регламентирующим работу службы, является:
- Положение о федеральной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 (далее — Положение);
- Регламент федеральной службы, утвержденный приказом Росреестра от 04.06.2019 № П/0218.
Подзаконные нормативные акты, которыми руководствуется в своей деятельности Росреестр, издает Минэкономразвития, в ведении которого находится служба.
Подчиненными по отношению к службе организациями являются:
- ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра») с территориальными подразделениями в субъектах РФ (83 филиала).
- ФГБУ «Федеральный научно-технический центр геодезии…» (24 отделения).
Важно! Отношения с другими органами и организациями строятся на основе соглашений. Примером такого документа является соглашение о сотрудничестве с Федеральной нотариальной палатой от 20.03.2014 № 28, определяющее основные аспекты взаимодействия (обмен информацией и т. д.).
Ст. 66 закона № 218-ФЗ устанавливает ответственность Росреестра за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, например:
- за нарушение порядка регистрации прав или осуществления кадастрового учета;
- искажение, неполноту или недостоверность данных, содержащихся в ЕГРН;
- технические ошибки в ЕГРН;
- необоснованный отказ в выполнении действий или предоставлении сведений и другие нарушения.
Обратите внимание! В случае такого нарушения убытки возмещаются за счет государства (п. 2 ст. 66 закона № 218-ФЗ).
Важно! К регрессной ответственности с 01.01.2020 могут быть привлечены государственные или муниципальные органы, юридические или физические лица, а также организации, выполнившие кадастровые работы, в результате действий которых РФ возместила ущерб вследствие нарушений при госрегистрации (ч. 4 ст. 66 закона № 218-ФЗ).
- Раздел Экология
- Раздел 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
- Раздел 13.100 Безопасность профессиональной деятельности. Промышленная гигиена
- Раздел 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
А также в:
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативные документы
- Раздел Нормативные документы органов надзора
- Раздел Нормативные документы Госгортехнадзора
- Раздел Нормативные документы органов надзора
- Раздел Нормативные документы
А также в:
- Раздел Экология
- Раздел 75 ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И СМЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
- Раздел 75.200 Оборудование для переработки нефти, нефтяных продуктов и природного газа
- Раздел 75.200.13 Трубопроводы и их компоненты
- Раздел 75.200 Оборудование для переработки нефти, нефтяных продуктов и природного газа
- Раздел 75 ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И СМЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
Требования к регистрации опасных объектов в государственном реестре в 2021 году
- Регистрация опасного производственного объекта
- План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА/ПЛА)
- Положение о производственном контроле (ППК)
- Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов (ПТР)
- Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности
- Отчет по производственному контролю
- Постановка на учет в Ростехнадзоре технических устройств
- Разработка документации по эксплуатации опасных производственных объектов
- Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
- Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
- Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений, механизмов и кранов
- Экспертиза промышленной безопасности газопроводов
- Экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования и газораспределительных устройств
- Экспертиза промышленной безопасности котельной
- Разработка и экспертиза промышленной безопасности проектов технического перевооружения, консервации, ликвидации
- Техническое диагностирование
- Техническое освидетельствование сосудов, работающих под избыточным давлением
- Техническое освидетельствование подъемных сооружений
- Обследование строительных конструкций зданий и сооружений
- Неразрушающий контроль
- Настоящие Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее — Требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2018, №31, ст. 4860) (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2018, № 10, ст. 1514) и от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2020, № 27, ст. 4248).
- Требования устанавливают порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — государственный реестр).
- Требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальными предприниматели, осуществляющими (планирующими осуществлять) эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (далее — эксплуатирующая организация).
Требования являются обязательными для исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2018, № 10, ст. 1514) (далее — федеральные органы исполнительной власти, Правила регистрации соответственно), и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее — Госкорпорация «Росатом»), осуществляющими регистрацию подведомственных опасных производственных объектов в государственном реестре и ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра в части подведомственных объектов.
- Государственный реестр, представляющий собой единую систематизированную базу данных, включающую в соответствии с пунктом 8 Правил регистрации ведомственные разделы, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра и архив.
Ведение государственного реестра и его территориальных разделов осуществляет Ростехнадзор.
Ведомственные разделы государственного реестра ведут федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов.
- Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре осуществляется с целью их учета и присвоения им класса опасности.
III. Требования к регистрации объектов
Второе место по числу ОПО в Московском регионе занимают организации, эксплуатирующие объекты газопотребления и газораспределения – газифицированные котельные и промышленные газопроводы. Такие объекты характеризуются наличием одного или двух признаков опасности: использование опасных веществ и использование оборудования, работающего под избыточным давлением.
К этой группе относятся оснащённые собственными котельными производственные предприятия, воинские части, фермерские хозяйства, торговые центры, крупные автосервисы, коттеджные поселки и т.п.
На сайте такая группа ОПО выделена в отдельный раздел – «Регистрация в Ростехнадзоре газовых котельных и сетей газопотребления».
По результатам регистрации в Ростехнадзоре таким объектам преимущественно устанавливается III класс опасности. II класс опасности устанавливается для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля.
Перечень документов для регистрации ОПО, на котором эксплуатируется сеть газопотребления:
— свидетельство ИНН организации;
— свидетельство ОГРН организации;
— устав организации;
— правоустанавливающие документы на объект недвижимости, на которых (внутри которых) расположена сеть газопотребления (свидетельство о собственности, договор аренды с актом приема-передачи и т.д.);
— раздел «Технологические решения» проектной документации либо соответствующий раздел пояснительной записки;
— паспорта на газораспределительное и газопотребляющее оборудование (копии страниц с техническими характеристиками, заводским номером и актом приемки);
— результаты экспертизы проектной документации.
Срок регистрации ОПО — сеть газопотребления — 30 раб. дней.
Стоимость услуги по регистрации ОПО III класса опасности – 50 000 руб.
- Положение о производственном контроле
- Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО
- Отчет в Ростехнадзор по производственному контролю
- План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО
- Разработка пакета документов промбезопасность
- Восстановление дубликата паспорта на подъемное сооружение
- Аудит промышленной безопасности
- Постановка на учет в Ростехнадзоре подъемного сооружения
- Постановка лифтов на учет в реестре технических устройств
- Постановка на учет в Ростехнадзоре оборудования, работающего под давлением
- Регистрация ОПО в Ростехнадзоре
- Регистрация в Ростехнадзоре газовых котельных и сетей газопотребления
- Разрешение на допуск в эксплуатацию ТЭУ
- Получение лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию сетей газопотребления
- Внесение изменений в реестр ОПО
- Исключение из реестра ОПО
- Паспорт безопасности опасного объекта
- Технический паспорт взрывобезопасности
- План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)
- Паспорт антитеррористической защищенности
Этап I. По результатам проведенной ранее процедуры идентификации составляется документ «Сведения, характеризующие опасный производственный объект». Этот документ содержит перечень идентифицированных ОПО. Сведения, характеризующие опасный производственный объект, разрабатываются для всех ОПО и утверждаются в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.