- Банкротство

Особенности ведения АСР при ликвидации последствий особых видов ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности ведения АСР при ликвидации последствий особых видов ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Служебное расследование ДТП осуществляется на основании «Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий» (утверждено Приказом Минтранса РФ № 49 от 26 апреля 1990 г.).

Пользователи АБД ДТП могут обладать различными полномочиями (правами доступа и действий с данными).

Существуют 4 группы работающих с АБД ДТП пользователей, различающиеся по объему предоставляемых прав действий с данными:

Пользователь – имеет право просматривать отчеты и осуществлять поиск карточек ДТП по заданным параметрам.

Оператор – имеет все права пользователя, а также имеет право вводить, редактировать и удалять данные о ДТП, предоставленные ПСП, относящимися к одному субъекту Российской Федерации. Введенные данные получают статус «предварительный». При удалении данных оператором соответствующая запись получает статус «удаленный», такие записи не доступны для редактирования.

Контролёр (или главный оператор подразделения) – имеет все права оператора, контролирует работу по внесению данных, утверждает предварительные данные для их учёта в АБД ДТП (при этом статус записи меняется с «предварительного» на «актуальный»). Контролёр имеет возможность восстанавливать удаленные «предварительные» записи, при этом статус записи меняется с «удаленный» опять на «предварительный». Контролёр также имеет право редактировать данные (справочник) по ПСП (АСФ), относящимся к одному субъекту Российской Федерации.

Администратор АБД ДТП создает учетные записи всех пользователей, наделяя их правами доступа к АБД ДТП.

Администратор может редактировать справочники и служебные таблицы АБД ДТП.

4.2.1. Старший дежурной смены подразделения МЧС России (далее — старший смены) по прибытии на место ДТП обязан:

• установить взаимодействие с органами ГИБДД, особенно в части обеспечения безопасности ведения АСР в условиях интенсивного движения транспорта;

• поставить АСМ в месте, исключающем наезд транспорта, движущегося по дороге, обозначить их местоположение установленным порядком;

  • характер столкновения (лобовое, боковое, касательное, наезд на препятствие и т.д.);
  • состояние пострадавших;
  • наличие возможных источников опасности;
  • разлив ГСМ (ГЖ, ЛВЖ, жидких АХОВ, РВ, БВ);
  • угрозу возникновения пожара и/или взрыва;
  • масштабы распространения АХОВ;
  • неустойчивость ТС и т.д.
  • указать границы рабочих зон;
  • убедиться, что в рабочих зонах и вблизи них нет оборванных электролиний;
  • контролировать выполнение мер безопасности при развертывании и подготовке к выполнению АСР.

4.3.1. Общие требования

При организации и ведении АСР необходимо в первую очередь организовать проведение операций, направленных на обеспечение доступа к пострадавшим персонала скорой помощи для оказания им необходимой СМП.

Для деблокирования пострадавших применять способы и технологии, исключающие возможность нанесения пострадавшим дополнительных травм. Не допускать, при отсутствии непосредственной угрозы для жизни пострадавших, извлечения их из аварийного ТС до тех пор, пока им не будет оказана необходимая ПП, а также извлечения их из аварийного ТС пока не будет закончена расчистка блокирующих конструкций (обломков). Пострадавших накрывают в летнее время покрывалом, в зимнее время (шерстяным одеялом).

Начиная спасательные работы, принимать меры предосторожности, убедиться какой системой безопасности оборудовано аварийное ТС и состоянии указанной системы. Во избежание внезапного травмирования сработавшей воздушной подушкой при ведении работ запрещается находится между рулем (передней панелью) и пострадавшим, резать, пилить, сверлить электрическую проводку, рулевое колесо и рулевую колонку, а так же вырывать руль и рулевую колонку.

Во избежание срабатывания воздушной подушки — необходимо предварительно отключить контакты проводов, идущих к сенсору воздушной подушки, в том числе от индивидуального источника питания.

4.3.2. Обязанности спасателей при ведении АСР

Строго выполнять требования безопасности, установленные для данного вида работ, применяемых средств спасения и инструмента.

Не выполнять работы с использованием неисправных механизмов и инструмента.

Работы выполнять в касках, защитных перчатках, средствах защиты органов зрения.

При использовании спасательных средств и инструмента применять их только в соответствии с их предназначением и возможностями. Не допускать использования их в качестве рычага для взламывания аварийных конструкций и деталей.

He допускать действий, нарушающих стабилизацию аварийного ТС.

При деблокировании пострадавших не допускать применения силы для извлечения их из обломков, извлечение осуществлять только после полной расчистки блокирующих конструкций и деталей.

  • подходить к аварийному ТС только с наименее опасной стороны, указанной старшим смены;
  • запрещается подлезать под аварийное ТС, выдергивать ветки и другие предметы во избежание внезапной дестабилизации аварийного объекта;
  • для стабилизации использовать табельные, а также подручные средства (клинья, брусья, балки). При ведении работ по деблокированию соблюдать осторожность, не допускать внезапного смещения средств стабилизации и нарушения устойчивости аварийного ТС.

Перед началом выполнения различных операций необходимо заранее о них предупреждать, так как проводимые действия могут быть опасными для окружающих.

К работе АСИ допускаются только лица, прошедшие обучение и имеющие определенные навыки работы.
4.3.4. Правила безопасности при работе с АСИ

  • все работы с АСИ ведутся только в специальных перчатках и шлеме (каске) с пластиковым противоударным забралом (очками);
  • не находиться между инструментом и объектом резания;
  • постоянно контролировать устойчивость ТС;
  • по возможности проводить рез под углом 90 градусов;
  • не препятствовать возможному движению инструмента и не пытаться удерживать его в первоначальном положении, так как это может привести к возникновению нежелательных усилий на режущих кромках;
  • обязательно следить за работой инструмента и его перемещениями;
  • если резак перемещается в направлении, опасном для работающего или окружающих, следует немедленно прекратить работу, вернуть его в исходное положение, и начать резание под другим углом в другом месте;
  • если лезвия отклоняются более чем на 1,5 мм, процесс резания немедленно прекратить, поскольку существует возможность повреждения лезвий;
  • резание массивных стальных элементов или прутка должно производиться в специальной выемке лезвий;
  • обязательно закреплять крышу или другие части ТС, если разрезаются их опоры;
  • особое внимание следует уделять острым краям разрезаемых элементов ТС, осколкам разбитого стекла, поскольку они представляют опасность для пострадавших и оказывающих помощь;
  • острые кромки закрываются специальными защитными чехлами на острые кромки или брезентовым материалом;
  • необходимо постоянно следить за положением инструмента и не допускать перекосов штоков гидроцилиндров;
  • при ведении АСР постоянно контролировать обстановку, состояние пострадавших.

Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств,

организовать, при необходимости, АСР. При возникновении пожара на месте ДТП непосредственное руководство тушением пожара осуществляет прибывшее на пожар должностное лицо пожарной охраны, указания которого по ликвидации пожара обязательны для исполнения представителями всех органов управления, подразделений и сил, привлекаемых к тушению пожара.При проведении работ по ликвидации последствий ДТП всеми участниками работ должны соблюдаться меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств и, по возможности, фиксации обстановки на месте ДТП до окончания оперативных и следственных действий.Спасатели аварийно-спасательных служб несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный их неправильными действиями* в ходе проведения работ по ликвидации ЧС.

Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.За противоправные действия или бездействие сотрудники ГИБДД несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный сотрудником ГИБДД юридическим лицам и гражданам, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.В то же время, в соответствии с правовыми нормами Федерального закона «О пожарной безопасности» личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной ЧС, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.Примечание: под неправильными действиями подразумевается ситуация когда в ходе ликвидации последствий ДТП действия спасателей перестают соответствовать требованиям предъявляемым к подготовке и состоянию профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований». 5 Участие органов управления, сил го и рсчс в организации и выполнении мероприятий по борьбе с терроризмом и ликвидации последствий.И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил.Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,.Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,.Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,.Мчс россии, при участии Ространснадзора, Госморспассслужбы, государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального.Экспертная оценка действий (бездействия) должностных и иных лиц дорожных эксплуатационных и дорожных ремонтно-строительных организаций,.Рекомендуемая литература по теме «смертность от дорожно-транспортных происшествий»Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,.Причем, несчастные случаи все

Читайте также:  Молодых врачей зазывают на село миллионом рублей

Основные принципы проведения АСР при ДТП

  • Федеральный закон от 18.03.2020 N 49-ФЗ

    «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России»

  • Федеральный закон от 18.03.2020 N 51-ФЗ

    «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

  • Федеральный закон от 18.03.2020 N 55-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 19.03.2020 N 196

    «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Доминиканской Республике по совместительству»

  • Распоряжение Президента РФ от 18.03.2020 N 74-рп

    «Об утверждении членов коллегии Министерства юстиции Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 18.03.2020 N 190

    «Об освобождении от должности и назначении на должность в некоторых федеральных органах исполнительной власти»

  • Информация Правительства РФ

    «О мерах по защите здоровья населения от новой коронавирусной инфекции»

  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 294

    «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина»

  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 296

    «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского

Особенности ведения АСР при ликвидации последствий особых видов ДТП

представления территориальными органами МЧС России информации об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях

– – –

АБД ДТП – автоматизированная база данных о реагировании ПСП на ДТП;

АСР – аварийно-спасательные работы;

АСДНР – аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

АХОВ –аварийно химически опасное вещество;

ГАСИ – гидравлический аварийно-спасательный инструмент;

ДТП – дорожно-транспортное происшествие;

ПП – первая помощь;

ПСП – пожарно-спасательные подразделения;

ПЧ – пожарная часть;

ФАД – федеральная автомобильная автодорога;

Центр ДТП – Центр мониторинга ликвидации последствий ДТП (ФГБУ ВНИИ ГОЧС ФЦ).

1. Общие положения Настоящий регламент разработан в соответствии с приказом МЧС России от 04.09.2007 г. № 474 «О создании Центра по мониторингу ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий» и определяет объм, порядок представления, сбора и учета территориальными органами МЧС России информации об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, а также состав передаваемой информации, ее форму, форматы и сроки представления.

1.1. Объектом регламента является информация об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП.

1.2. Предметом регламента являются процессы сбора, учета, хранения, передачи, получения, обработки, защиты и использования информационных ресурсов, представляющих сведения об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП.

1.3. Сбор и учет сведений об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП осуществляется с целью создания территориально-распределенной системы информационного обеспечения и методической поддержки осуществления мероприятий в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП — многоуровневой структуры автоматизированных рабочих мест в центральном аппарате МЧС России, профильных организациях центрального подчинения, региональных центрах, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации,территориальных и местных гарнизонах пожарной охраны (фактически — существующих рабочих мест с доступом к сети Internet).

Перечень сокращений и условных обозначений

АКБ аккумуляторная батарея;
АСИ аварийно-спасательный инструмент;
АСМ аварийно-спасательная машина;
АСР

АСФ

аварийно-спасательные работы;

аварийно-спасательные формирования;

АСС аварийно-спасательные средства;
АХОВ аварийно химически опасные вещества;
ВВ взрывчатые вещества;
ВОП взрывоопасные предметы;
ГАСИ гидравлический аварийно-спасательный инструмент;
ГИБДД Государственная инспекция безопасности дорожного движения;
ГСМ горюче-смазочные материалы;
ДПС дорожно-патрульная служба;
ДТП дорожно-транспортное происшествие;
ИДА индивидуальный дыхательный аппарат;
ПП

ПСР

первая помощь;

поисково-спасательные работы;

ПСФ поисково-спасательное формирование;
РТП руководитель тушения пожара;
СМП скорая медицинская помощь;
ТС транспортное средство;
УГПС управление государственной противопожарной службы;
ЧС чрезвычайная ситуация.

Термины и определения

Аварийно-спасательная служба — это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

^ Аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

АСР при ликвидации последствий ДТП характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. В состав АСР входят также поисково-спасательные и другие неотложные работы, связанные с ликвидацией последствий ДТП.

Основными критериями, определяющими привлечение аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных служб МЧС России к ликвидации последствий ДТП, являются:

  • ситуация, когда пострадавший заблокирован деформированными элементами кузова ТС, и его эвакуация невозможна без применения специального спасательного оборудования и инструментов;
  • угроза падения на аварийное ТС с пострадавшими грузов, конструкций и других опасных предметов;
  • ситуация, когда ТС с пострадавшими находится в зоне разлива (угрозы разлива или возгорания) ГСМ, АХОВ и других опасных грузов;
  • сложная метеорологическая обстановка на месте ДТП, требующая привлечения специальных аварийно-спасательных средств.

^ Аварийно-спасательные средства — это специальные приборы, оборудование и техника, материально-технические средства, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии АСР, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения АСР.

Водитель — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо.

^ Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

^ Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся ТС наехало на стоящее ТС, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором ТС наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. д.).

^ Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций — это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, первой, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержание их работоспособности.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся ТС опрокинулось.

Пассажир — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

^ Первая помощь — оказывается гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными ее оказывать по закону или по специальному правилу и имеющими соответствующую подготовку (сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спаса­те­льных формирований и аварийно-спасательных служб, водителями транспортных средств и другими лицами).

^ Поисково-спасательное формирование — это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения АСР, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенная специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами и аттестованное.

Спасатель — это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение АСР.

^ Статус спасателей — это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по локализации ЧС и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся ТС столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

Основными видами ДТП являются столкновения, которые подразделяются на:

  • лобовое — столкновение ТС при встречном движении;
  • боковое — столкновение ТС с боковой стороной другого ТС;
  • касательное — столкновение ТС боковыми сторонами при встречном движении или движении в одном направлении.

Информационно-образовательный портал

Принятие старшим начальником руководства на себя обязательно, если руководитель работами по ликвидации последствий ДТП не обеспечивает управления привлекаемыми силами и средствами.В зависимости от обстановки на месте ДТП для управления силами и средствами руководитель работ может организовать отдельные (боевые) участки и оперативный штаб.Старший начальник должен объявить руководителю работ о своем решении принять руководство и оповестить начальника оперативного штаба, начальника тыла и начальников участков.

Моментом принятия руководства старшим начальником на себя считается отдача им первого распоряжения. Отдельные участки могут создаваться по видам работ или по территориальному признаку. При работе на месте ДТП двух и более подразделений АСФ назначается начальник тыла из числа среднего и младшего начальствующего состава того подразделения, в зоне ответственности которого ведутся работы.При внезапном изменении обстановки в зоне ДТП и невозможности своевременного получения приказания от руководителя работ начальники (командиры) подразделений должны действовать самостоятельно, проявляя разумную инициативу.

Отсутствие приказаний руководителя работ не может служить оправданием бездеятельности командира.В зависимости от состояния зоны ДТП в ходе работ производится корректирование технологии выполнения АСР. При этом сведения о всех изменениях обстановки, а также информация о применяемых технологиях спасения пострадавших направляются от руководителя работ в вышестоящие органы управления, которые уточняют и согласовывают ранее принятые организационные решения и обеспечивают их выполнение через соответствующие мероприятия, в результате чего процесс ликвидации последствий ДТП продолжается в принятом порядке.Основными способами управления ведением АСР являются: личное наблюдение руководителем за проведением работ по ликвидации последствий ДТП; изучение обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия; контроль за ходом выполнения поставленных задач; личные переговоры с подчиненными и вышестоящими руководителями (командирами, начальниками) по средствам связи; отдача коротких распоряжений; уточнение задач; изучение донесений; постановка новых задач.Основным средством управления ведением АСР при ликвидации последствий ДТП является связь.Средства связи используются комплексно.

Организация связи должна обеспечивать устойчивость управления, возможность передачи сигналов, распоряжений и информации по нескольким каналам связи. Связь устанавливается с органами управления ГИБДД, Минздрава России, МЧС России и других ведомств и со спасателями на месте проведения АСР. Организация взаимодействия при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий Взаимодействие при оказании помощи пострадавшим и ликвидации последствий ДТП — это согласованные и взаимосвязанные по целям, задачам, месту (объектам), времени и способам выполнения действия сил и средств органов управления и АСФ.

Основные принципы проведения АСР при ДТП

87. При боевом развертывании сил и средств осуществляются мероприятия по приведению прибывшей к месту пожара пожарной и аварийно-спасательной техники в состояние готовности к выполнению основной боевой задачи.

Боевое развертывание сил и средств подразделяется на следующие этапы:

подготовка к боевому развертыванию;

предварительное боевое развертывание;

полное боевое развертывание.

88. Развертывание от первого прибывшего на место пожара основного ПА с установкой или без установки на водоисточник осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.

89. Подготовка к боевому развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту пожара. При этом должны выполняться следующие действия:

устанавливается на водоисточник ПА и приводится в рабочее состояние пожарный насос;

открепляются и сосредоточиваются у ПА необходимые пожарный инструмент и оборудование;

присоединяется рукавная линия со стволом к напорному патрубку насоса.

90. Предварительное боевое развертывание на месте пожара проводится в случаях, когда очевидно дальнейшее проведение боевых действий по тушению пожаров или получено указание РТП.

При предварительном боевом развертывании:

выполняются действия, предусмотренные для этапа «Подготовка к боевому развертыванию»;

прокладываются магистральные рукавные линии;

устанавливаются разветвления, возле которых размещаются рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другие необходимые пожарные инструменты и оборудование.

91. Полное боевое развертывание на месте пожара проводится по указанию РТП, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ.

При полном боевом развертывании:

выполняются действия, предусмотренные для этапов «Подготовка к боевому развертыванию» и «Предварительное боевое развертывание»;

определяются места расположения сил и средств подразделений пожарной охраны, осуществляющих непосредственное проведение боевых действий по тушению пожаров, связанных со спасением людей и имущества, подачей огнетушащих веществ, проведением АСР и специальных работ на месте пожара, к которым прокладываются рабочие рукавные линии;

заполняются огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.

92. При прокладке рукавных линий:

выбираются удобные пути к боевым позициям ствольщиков, не загромождая пути эвакуации людей и имущества;

обеспечиваются их сохранность и защита от повреждений, в том числе путем установки рукавных мостиков и использования рукавных задержек;

устанавливаются разветвления вне проезжей части дорог;

создается запас пожарных рукавов для использования на решающем направлении.

93. Для обеспечения безопасности участников боевых действий по тушению пожаров, возможности маневра прибывающей пожарной и аварийно-спасательной техники и установки резервной пожарной техники проводятся действия по ограничению доступа посторонних лиц к месту пожара, движения транспорта на прилегающей к нему территории, в том числе принудительного перемещения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

94. При тушении пожаров с повышенным номером (рангом) пожара, в случае, когда техники, стоящей в боевом расчете, недостаточно, РТП принимается решение о привлечении техники опорных пунктов по тушению крупных пожаров и проведению АСР.

128. Сбор проводится непосредственно перед следованием подразделения пожарной охраны в место постоянной дислокации и включает следующие мероприятия:

проверку наличия личного состава подразделения пожарной охраны, принимавшего участие в проведении боевых действий по тушению пожаров;

сбор и проверку комплектности закрепленного за подразделением пожарной охраны пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей, средств связи;

размещение и крепление пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей на ПА;

закрытие крышек колодцев пожарных гидрантов, открытых при проведении боевых действий по тушению пожаров.

О завершении сбора и готовности к следованию в место постоянной дислокации начальник караула, командир отделения должен доложить РТП и диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны). Следование в место постоянной дислокации осуществляется только после указания РТП.

129. Следование в место постоянной дислокации осуществляется по кратчайшим маршрутам с выключенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

При необходимости осуществляется заправка ПА горюче-смазочными материалами, а также огнетушащими веществами — от ближайшего источника наружного противопожарного водоснабжения.

130. Следование в место постоянной дислокации прекращается и подразделение пожарной охраны направляется для проведения боевых действий по тушению пожаров (действий по проведению АСР) в следующих случаях:

при поступлении сигнала о пожаре (ЧС) от диспетчера гарнизона (подразделения пожарной охраны);

при обнаружении пожара (ЧС) в пути следования.

131. При следовании в место постоянной дислокации выполняются действия этапа «Выезд и следование к месту пожара» настоящего Боевого устава.

132. Восстановление боеготовности подразделения пожарной охраны осуществляется непосредственно по прибытии в место постоянной дислокации, не должно превышать 40 минут, и включает в себя:

визуальный осмотр начальником караула состояния подчиненного личного состава;

заправку ПА горюче-смазочными материалами и огнетушащими веществами;

замену неисправного пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей, средств связи, обмундирования (боевой одежды, формы одежды), а также замену промокших пожарных рукавов на сухие и их сушку;

техническое обслуживание ПА;

заправку (замену) воздушных (кислородных) баллонов СИЗОД;

зарядку аккумуляторных батарей средств связи и освещения;

укладку боевой одежды и снаряжения на стеллажи;

мойку ПА.

По завершении указанных мероприятий диспетчеру гарнизона сообщается информация о готовности подразделения пожарной охраны к проведению боевых действий по тушению пожаров.

162. Для приема сообщений о пожарах и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонные номера приема сообщений о пожарах «01», «101».

163. Прием и обработка сообщения о ЧС осуществляются диспетчером гарнизона (подразделения пожарной охраны), диспетчером ДДС и включают в себя:

прием от заявителя информации о ЧС и ее регистрацию (адрес места ЧС, наличие и характер опасности для жизни и здоровья людей, сведения об организации, в которой возникла ЧС, фамилия, имя, отчество (при наличии) и номер телефона заявителя);

оценку полученной информации (проведение разведки ЧС исходя из полученной информации);

принятие решения о направлении в зону ЧС сил и средств с учетом расписания выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР (плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера).

164. При поступлении сообщения о ЧС диспетчеру гарнизона, диспетчеру ДДС, информация немедленно передается диспетчеру подразделения пожарной охраны, аттестованного на право ведения АСР, в районе выезда которого обнаружена ЧС.

Общие принципы ведения АСР при ликвидации последствий ДТП

  • 1 Область применения

  • 2 Нормативные ссылки

  • 3 Термины и определения

  • 4 Требования к организации проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий

дорожно-транспортных происшествий

  • 4.1 Взаимодействие с органами управления и силами, участвующими в ликвидации последствий

дорожно-транспортных происшествий

  • 4.2 Аттестация пожарно-спасательных подразделений и аварийно-спасательных формирований

(служб) на право ведения аварийно-спасательных работ

  • 4.3 Поддержание повседневной готовности к действиям по предназначению

  • 5 Требования к проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-

транспортных происшествий

  • 5.1 Единоначалие руководства работами по ликвидации последствий дорожно-транспортного

происшествия

  • 5.2 Организация и проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий

Как заполнить бланк извещения для оформления ДТП?

Для успешного и скорейшего получения выплаты нужно заполнить извещение правильно, т. к. в противном случае страховщик может сослаться на необходимость устанавливать неясные обстоятельства по делу и постараться максимально продлить срок разбирательства.

Во избежание этого стоит следовать простым правилам:

  1. Заполнять извещение с участием всех водителей транспортных средств, попавших в ДТП.
  2. Вносить сведения ручкой, разборчивым почерком с нажимом, чтобы вторая страница была легкочитаемой.
  3. Пользоваться только одним комплектом извещений, при этом неважно, какому именно водителю он принадлежит.
  4. Каждый лист извещения должен быть подписан всеми водителями. При отказе или неспособности в силу физического состояния одного из участников заполнить извещение, сделать это может и один из водителей, но в таком случае нужно указать максимум сведений о втором автомобиле (цвет, марку, государственный регистрационный номер).
  5. Постараться найти свидетелей и внести в извещение их показания. В случае их отсутствия сделать пометку «Нет свидетелей».
  6. Максимально точно отражать обстоятельства дела: указывать характер повреждений (царапина, вмятина, трещина), указывать наименования поврежденных деталей и место удара. Если есть возможные скрытые повреждения, нужно сделать пометку об этом — впоследствии эксперты страховой компании проверят их наличие.
  7. Точно отражать маневры транспортных средств так, как они обозначены в правилах дорожного движения (не путать остановку и стоянку, обгон и объезд и т. д.).
  8. Заполнять все графы бланка.

Порядок проведения расследования

Начинается служебное расследование ДТП на предприятии с создания комиссии, которая займется разбором произошедшего. Обычно в нее включают руководителя или его заместителя, специалиста по охране труда, юриста.

Выделяют следующие этапы разбирательства:

1. Осмотр места происшествия и определение:

  • даты, времени, точного места;
  • модели ТС, его государственного номера;
  • числа пострадавших;
  • технического состояния ТС, характера и степени повреждения его и груза;
  • сведений о водителях, в том числе о его состоянии (здоров, трезв и т. д.);
  • цели поездки и вида перевозки;
  • информации о том, по назначению ли использовался транспорт;
  • погодных и дорожных условий.

При осмотре места комиссия знакомится с протоколом осмотра места и транспорта, фиксирует общий вид произошедшего, осматривает документы.

Информационно-образовательный портал

Он несет ответственность за организацию работ, безопасность личного состава, сохранность аварийно-спасательной техники.Первый, прибывший на место ДТП руководитель одного из подразделений сил спасения или сотрудник ГИБДД принимает на себя полномочия руководителя ликвидации последствий ДТП и исполняет их до прибытия назначенного комиссией по чрезвычайным ситуациям руководителя ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия.Руководитель ликвидации последствий ДТП обязан:- произвести разведку и оценить обстановку на месте; немедленно организовать спасение людей, предотвратить панику, используя для этого имеющиеся силы и средства;- определить решающее направление, необходимые силы и средства, способы и приемы действий;- поставить задачи подразделениям (службам), обеспечить выполнение поставленных задач;- непрерывно следить за изменением обстановки, принимать соответствующие решения;- по прибытии к месту ДТП передать информацию на центральный узел связи (ЦУС) города (зоны) или пункт связи подразделения (ПСП), где произошло происшествие; после принятия решения и отдачи приказаний сообщить точные координаты происшествия, что произошло, какие силы и средства введены в действие, есть ли опасность развития ситуации, какие необходимы дополнительные силы и средства; поддерживать в дальнейшем непрерывную связь с ЦУС или ПСП, периодически сообщать о принятых решениях и об обстановке на месте ДТП;- вызывать дополнительные силы и средства одновременно, а не по частям, организовать встречу прибывающих сил и средств;- по прибытии к месту ДТП старшего начальника доложить об обстановке, принятых мерах, задействованных силах и средствах; силах и средствах, прибывших к месту ДТП; силах и средствах, вызванных дополнительно;- в зависимости от обстановки на месте ДТП при необходимости организовать оперативный штаб и определить место его расположения;- информировать оперативный штаб о принимаемых решениях;- создать резерв сил и средств, периодически подменять работающих, давая им возможность отдохнуть, обогреться и переодеться;- назначить из числа лиц начальствующего состава ответственного за соблюдение мер безопасности; при необходимости организовать на месте ДТП пункт оказания медицинской помощи;- в случае прибытия к месту ДТП сил и средств с различных направлений начальнику тыла выделить помощников со средствами передвижения и связи;- организовать взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации последствий ДТП, поддерживать постоянную связь с инженерно-техническими сотрудниками, принимать решения о приемах и способах ведения работ;- определить порядок убытия с места ДТП подразделений и взаимодействующих служб.Прибывший к месту ДТП старший начальник сил АСФ обязан:- оценить обстановку и правильность ведения работ по ликвидации последствий ДТП;- определить необходимость вызова дополнительных сил и средств;- при необходимости принять на себя руководство работами.Старший начальник, прибывший к месту ДТП, несет ответственность за исход работ независимо от того, принял он руководство на себя или нет.

К источнику энергии (давления) (1) подсоединяются рукава высокого давления (2), к рукавам высокого давления подсоединяется исполнительный инструмент (3).

Под источником энергии понимают станции насосные гидравлические, насосы ручные гидравлические.

Под рукавами высокого давления понимаются два рукава (напорный и сливной). По напорному рукава рабочая жидкость поступает к инструменту. По сливному рукаву рабочая жидкость возвращается в гидробак гидравлической станции.

Под исполнительным инструментом понимается оборудование, при помощи которого осуществляется операции по подъему (перемещению) грузов, резки металлических конструкций.

Служебное расследование ДТП на предприятии

ДТП при любых обстоятельствах требует выяснения причин его совершения. При осуществлении проверки, организация пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований.

Стоит отметить, что действующее законодательство Российской Федерации дает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, минимальный срок пять суток на составление акта, произошедших с принадлежащими им транспортными средствами ДТП.

Если погибло 3 и более человек и пострадало больше 5, проверка должна завершится в течение 7 суток.

В Случае гибели 7 и более лиц или с пострадавшими от 15 человек, срок проведения до 10 суток.

Каждое транспортное предприятие имеет службу безопасности движения, которая и занимается подобными случаями. Кроме того, руководителем утверждаются План мероприятий по предупреждению ДТП, а так же Положение о служебном расследовании ДТП.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *