Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть школу иностранных языков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Даже если предполагается, что по каждому выбранному языку обучение будет проводиться одним педагогом, занятия следует максимально разнообразить. Особенно интересно студентам языковых школ общаться с носителями языка. Найти иностранцев можно и в маленьком городе – они часто приезжают учиться, набирать практику или просто отдыхать.
Основной вид деятельности языковой школы – предоставление образовательных услуг в сфере обучения иностранным языкам.
Перед открытием лингвистической школы необходимо определить, какие языки будут доступны для изучения, а также какая аудитория курсов предполагается – дети дошкольного возраста, школьники-старшеклассники, студенты или взрослые работающие люди. От этого зависит разработка образовательных программ, спектр предоставляемых услуг, планируемые объемы продаж, организация образовательного процесса.
Самым востребованным языком является английский, затем следуют немецкий и французский. Этот набор иностранных языков считается обязательным для лингвистической школы. Рекомендуется организовать курсы по более редким языкам: итальянский, испанский, китайский, японский. Это может стать вашим конкурентным преимуществом и привлечь клиентов, поскольку конкуренция в сфере преподавания иностранных языков достаточно высока.
Для функционирования языковой школы необходимо сформировать штат из следующих сотрудников: преподаватели, администраторы, бухгалтер, уборщица. Главным персоналом являются преподаватели, поскольку от их профессионализма и коммуникабельности зависит атмосфера образовательного процесса, уровень знаний учащихся и впечатления от школы в целом. Исходя из составленного плана реализации, языковой школе необходимо нанять 2 преподавателя по английскому языку и 1 преподавателя по каждому из остальных иностранных языков. Таким образом, преподавательский состав будет сформирован из 8 специалистов.
При выборе преподавателей нужно предъявлять следующие требования: наличие высшего образования (желательно, лингвистического), отличное знание разговорного и письменного языка, опыт работы от двух лет, наличие проверенной и комплексной методики обучения.
Должность администратора предполагает посменную работу – 2 через 2, поэтому потребуется нанять двоих сотрудников. Требования к администратору ограничиваются высоким уровнем дисциплины, ответственностью, коммуникабельностью. В их обязанности входит прием звонков и писем, запись клиентов на занятие, формирование групп, составление расписания занятий, ведение групп в социальных сетях, обеспечение школы необходимым инвентарем. Для уборщицы и бухгалтера предполагается частичная занятость.
Также необходим руководитель школы, который будет выполнять функции управленца. В его подчинении находится весь персонал, он принимает решение о найме сотрудников, выстраивает маркетинговую политику, взаимодействует с контрагентом.
Общий фонд заработной платы составит 274000 рублей, а с учетом страховых выплат – 356200 рублей в месяц.
Таблица 3. Штат языковой школы
Общий фонд заработной платы |
|||
Персонал
|
Количество сотрудников
|
З/п на 1 сотрудника (руб.)
|
Зарплата итого (руб.) |
Руководитель |
1 |
27000 |
27000 |
Преподаватель |
8 |
25000 |
200000 |
Администратор |
2 |
17000 |
34000 |
Уборщица (частичная занятость) |
1 |
6 000 |
6 000 |
Бухгалтер (частичная занятость) |
1 |
7 000 |
7 000 |
Общий фонд з/п
|
274000 |
-
Делегируйте полномочия.
Не пытайтесь делать всё самостоятельно, вам попросту не хватит ни сил, ни терпения, ни времени. Нанимайте разносторонних преподавателей, не обязательно, чтобы все они были выпускниками филологических факультетов. Так, преподаватель с техническим и лингвистическим образованием сможет лаконично структурировать любой контент, с которым ему предстоит работать.
-
Фокусируйтесь на преподавателях.
Вспомните свои школьные годы. Кажется, что хороших преподавателей было много, но это не так. Сейчас практически все профессиональные учителя работают по индивидуальным заказам, но если в вашей школе соберётся «звёздный» состав, то они непременно захотят оказаться рядом с им подобными.
-
Расширяйте предлагаемые услуги.
Думайте наперёд, если сегодня в тренде английский и немецкий, то может оказаться так, что завтра в тренде будут арабский и китайский. Для расширения групп потребуется дополнительное место, помимо этого, не забывайте и о других услугах, таких как дистанционное обучение или репетиторство.
-
Обучайтесь.
Если человек по своей профессии – учитель, то это ещё не значит, что ему больше нечему научиться. В сфере образования очень важно не останавливаться на достигнутом, уделяйте своим преподавателям внимание, занимайтесь повышением их квалификации. Если в вашей школе будут лучшие учителя города то, без сомнений, сама школа тоже станет лучше, а с этим подтянуться и новые ученики.
Открытие языковых школ играет центральную роль в сближении населения всей Земли путём снижения коммуникационных барьеров. Теперь и вы познакомились с тем, как открыть свою языковую школу «с нуля».
Не удивительно, что во всех странах мира наблюдается тенденция к открытию новых школ, ведь в каждом уголке планеты есть те, кто хочет приобщиться к другим культурам, и как это сделать лучше, кроме как изучить язык этой культуры?
Реклама школы иностранных языков
После того, как все приготовления будут завершены, а школа будет ждать своих первых учеников, следует приступить к рекламе и привлечению детей и их родителей. Главным образом следует прорабатывать школы и ВУЗы – именно их учащиеся составляют основной контингент студентов школы.
[note]Чтобы идея прибыльного бизнеса действительно приносила дивиденды, потребуется также сайт: на нем посетители смогут ознакомиться с программами, увидеть фотографии с занятий, портфолио педагогов или даже пройти тест на определение своего уровня владения языком.[/note]
Корпоративные программы обучения особенно востребованы в Москве – многие компании отправляют своих сотрудников заграницу на обучение или семинары. Размещать рекламу рекомендуется также в крупных офисных зданиях.
Реклама школы иностранных языков
Используйте все известные методы для раскрутки, на которые хватит финансовых ресурсов:
- ходите по школам, институтам и другим учебным заведениям, предлагайте свои услуги. Пробуйте договориться с директорами, чтобы вас пускали на родительские собрания;
- давайте в интернете, на радио и телевидении;
- создайте свой сайт в интернете и группы в социальных сетях, запустите контекстную и таргетированную рекламу;
- раздавайте листовки на улицах города и в учебных заведениях, рассовывайте их по ящикам в подъездах;
- заказывайте рекламу на транспорте, остановках, в метро, в лифтах и на билбордах;
- рассказывайте о своем бизнесе знакомым и друзьям;
- просите всех учеников оставить отзывы.
Необходимая база для преподавания иностранных языков
Что нужно, чтобы открыть школу иностранных языков? Помимо непосредственно знания языка, склонности к преподавательской или хотя бы к организаторской деятельности, начинающему бизнесмену нужны будут и другие ресурсы для создания своего образовательного центра.
Особняком в перечне необходимого для любых курсов иняза будут стоять люди. В штат могут входить носители языка, либо русскоязычные учителя и лингвисты с нужной квалификацией в английском, немецком, французском или китайском. Правильно подобранный преподавательский состав – залог успеха образовательного учреждения. К хорошему педагогу будут идти по рекомендации и, значит, бизнесмену удастся сократить расходы на привлечение клиентов за счет «сарафанного радио».
Даже, если вы решили самостоятельно проводить занятия и учить всех клиентов, потребуются услуги вспомогательного персонала по бухгалтерскому обслуживанию фирмы, IT-сопровождению, охране, клинингу и т.д. Эти непрофильные услуги можно перенести на аутсорсинг и заключить договор со специализированными компаниями, предоставляющими соответствующих специалистов.
Издержки при работе учебного центра
На этом расходы не заканчиваются, ведь текущая деятельность будет сопровождаться другими постоянными и переменными затратами:
- оплата аренды и коммунальных платежей – от 5–10 тысяч рублей до 100–150 тыс. рублей в месяц;
- зарплата и отчисления за работников (для самозанятого ИП – только отчисления в фонды) могут достигать 10–70 тысяч рублей на преподавателя с учетом его учебной нагрузки, заполняемости групп, средней зарплаты в регионе и других факторов;
- налоги и бухгалтерское обслуживание – от 3–5 тыс. рублей ежемесячно до 10–20 тыс. рублей в месяц;
- приобретение новых пособий, канцтоваров, расходных материалов – 1–5 тыс. рублей и до 10–15 тыс. рублей;
- оплата услуг вспомогательного персонала – от 2–3 тыс. руб. до 10–20 тыс. рублей в месяц;
- реклама и обслуживание сайта – от 1–2 тыс. рублей до 5–10 тыс. рублей в месяц.
Всего на поддержание работы школы иностранных языков в месяц может уходить от 20–30 тыс. рублей до 250–400 тыс. рублей и больше, в зависимости от масштабов работы и количества преподавателей.
Шаг 8. Оценка необходимых инвестиций
Добьетесь вы поставленной цели или нет, зависит от многих факторов. Однако определяющее значение здесь приобретают ваши возможности. Не следует ставить перед собой недостижимые цели.
Нужно стараться двигаться вперед шаг за шагом, уделяя внимание повышению качества услуг. Это в дальнейшем позволит вам устанавливать более высокие расценки. При этом все же начинать это дело стоит с определенным стартовым капиталом:
- За аренду помещения придется выплатить не менее 0,2 тыс. у. е.;
- Чтобы получить документы для регистрации и оформления лицензии, потребуется 1,7 тыс. у.е.;
- Приобретение мебели обойдется в 3 тыс. у.е.;
- За необходимый комплект методических пособий придется выложить не менее 0,4 тыс. у.е.;
- За начисление зарплаты 3 педагогам придется выложить 1,8 тыс. у.е.;
- Помощь бухгалтера обойдется в 0,3 тыс. у.е.;
- На проведение рекламной кампании придется выделить 1 тыс. у.е.
Пошаговая инструкция запуска
- Выбор и регистрация организационно-правовой формы деятельности. Для данного вида бизнеса есть два варианта: статус индивидуального предпринимателя или негосударственного образовательного учреждения. Первое оформляется в случае небольшой школы с ограниченным количеством учеников. НОУ подходит школам, охватывающим большую аудиторию, но для регистрации требуется оформление лицензии, а этот процесс занимает достаточно много времени. Оптимальный вариант – начать работу как ИП и параллельно получать лицензию.
- Выбор помещения. Удачное место для языковой школы – это центр города, недалеко от торговых центров и остановок общественного транспорта. Для нормального функционирования школы нужно как минимум 3 аудитории – это примерно 90 кв. метров. Помещение должно быть кабинетного планирования и иметь хорошую звукоизоляцию.
- Закупка всего необходимого оборудования: кондиционеры и мебель в каждую аудиторию.
- Покупка учебных пособий и канцелярских товаров.
- Подбор персонала. Это, пожалуй, один из самых важных этапов. Минимальный штат персонала состоит из следующих людей: администратор, регистрирующий посетителей; ИТ-специалист, поддерживающий и наполняющий сайт; несколько преподавателей; уборщица.
- Покупка рекламы. Отличным вариантом станет реклама в интернете, например, в социальных сетях или на тематических сайтах.
Шаг 5. Поиск преподавателей
Успех, который будет иметь ваша школа иностранных языков, на 95% зависит от качества преподавания. Однако здесь вам придётся попотеть – немногие талантливые и опытные педагоги решатся уйти с насиженных мест ради нового проекта.
В первую очередь нужно определиться с тем, какие языки вы хотите преподавать. Согласно статистике, самыми востребованными являются английский, испанский и итальянский. А вот немецкий и французский, как ни странно, в последние годы отошли на второй план.
Искать сотрудников можно как через знакомых, так и через специализированные сайты, связанные с поиском работы.
При этом важно отталкиваться от своей целевой аудитории. Так, для обучения детей и подростков лучше всего пригласить учителей, которые проработали хотя бы несколько лет в школе. Они знают, как заинтересовать детей, привлечь их внимание и помочь закрепить новые знания. А вот если речь идёт о преподавании делового языка для студентов и взрослых, логичнее будет выбрать в качестве преподавателей тех людей, которые прожили несколько лет за границей.
Шаг 9. Оценка прогнозируемого дохода
А теперь – самая «вкусная» часть. В среднем, стоимость одного занятия длиной в 1 час варьируется в пределах от 6 до 20 у. е. (если речь идёт о специализированных и индивидуальных уроках – от 10 до 25 у. е.). Численность одной группы – до 10 человек. То есть с одной группы за один день получаем минимум 60 у.е. Если в вашем штате есть три преподавателя, которые ведут три группы, за день они будут приносить 180 у.е. Для того чтобы занятия были эффективными, проводить их нужно минимум 3-4 раза в неделю. То есть за неделю мы получаем минимум 540-720 у. е., а в месяц – 2,1-2,8 тыс. у. е. Если брать максимальные цифры, то ежемесячная прибыль может составлять от 7,2 до 9,6 тыс. у. е.
Однако мы рекомендуем вам установить средние цены – в этом случае проект окупится за несколько месяцев, а ваша чистая прибыль достигнет 2-4 тыс. у. е. в месяц.
Обоснование бизнес-плана
Мы планируем запустить бизнес в крупном областном центре с населением более 1 миллиона человек. В настоящий момент обучение английскому языку здесь осуществляют три крупных языковых школы, а также несколько сотен частных репетиторов и мелких курсов. Рынок данных услуг в городе можно оценить как насыщенный, однако контрольное исследование пользователей соцсетей и форумов показало, что существует потребность в качественном обучении иностранным языкам. Среди основных претензий, которые предъявляются потенциальными клиентами:
- Низкий уровень профессиональной компетенции частных преподавателей.
- Отсутствие специальных предложений типа «Английский для бизнеса», который мог бы покрыть запрос некоторой части целевой аудитории.
- Отсутствие хорошо оборудованных классов для проведения занятий.
Чтобы занять устойчивое место на рынке, планируется создать языковую школу премиум-класса, ориентированную на предпринимателей, менеджеров и школьников последних классов, которые планируют поступление в ведущие вузы России, а также Европы или Китая.
В связи с определением целевой аудитории возникают следующие риски и проблемные места бизнес-плана:
- Нехватка в регионе квалифицированных преподавателей, способных предлагать услуги требуемого уровня.
- Недостаточное количество целевой аудитории в выбранном регионе.
- Требуются большие стартовые вложения.
Чтобы нивелировать первый риск, планируется заранее проанализировать рынок частных преподавателей города и выделить среди них тех, кто обладает требуемой компетенцией, провести с ними предварительное собеседование на предмет сотрудничества.
Чтобы нивелировать второй риск, предполагается изучить потребность ведущих компаний города в корпоративном обучении сотрудников. Оценить потребность в услугах премиум-класса частных лиц не представляется возможным – это существенный минус, который может быть преодолен только благодаря личным знакомствам создателя школы. Кроме того, планируется проведение занятий в режиме онлайн для учащихся из других регионов. Однако упор на нем делаться не будет.
Третий риск планируется решить привлечением софинансирования от инвестора за выделение ему доли от будущей прибыли или получением банковского кредита.
Для открытия школы потребуется:
- или .
Если школу организуют несколько человек, то проще организовать фирму. Если же учредитель планирует работать один или с привлечением наемных работников, то можно ограничиться и ИП. При выборе можно пользоваться “упрощенкой”. - Получение лицензии.
Для ее оформления нужно обратиться в местный отдел образования, там подскажут, где и как ее получить. Обычно для этого приходится ехать в Обрназдор и представлять там свой бизнес-проект.
- Аккредитация.
На первом этапе можно обойтись и без нее. Этот документ позволит выдавать сертификаты государственного образца об окончании школы. Оформить ее можно после 5 лет успешной работы. - Переаттестация.
Каждые три года педколлектив должен проходить переаттестацию для проверки соответствия должности.
Как открыть языковую школу, с чего начать? Прежде всего предприниматель должен определиться с форматом предприятия. Организовать учебный процесс можно разными способами, среди которых:
- Полноценная школа. Это заведение работает каждый день, причём дети занимаются с утра, а взрослые — в вечернее время после работы. Обучение проводится в небольших группах по 6–10 человек согласно еженедельному расписанию;
- Летние курсы. Такая языковая школа для детей и подростков проводит занятия по интенсивному графику, чтобы ученики за два-три летних месяца получили как можно больше знаний. Часто используется технология полного погружения;
- Бюро репетиторов. Организация располагает базой преподавателей, которые готовы проводить обучение на дому у клиентов. Когда человек обращается за услугой, ему предоставляют подходящего специалиста;
- Онлайн обучение. Если использовать дистанционные технологии, языковая школа для взрослых сможет охватить огромную аудиторию. Конечно, отсутствие личного контакта усложнит задачу, но здесь всё зависит от мастерства преподавателей.
Как найти место для языковой школы?
Конечно, школа иностранных языков — это не магазин или кафе, которые рассчитаны на проходящих мимо граждан. Такое заведение посещают целенаправленно, а потому необязательно нужно искать помещения в местах с огромной проходимостью. Тем не менее, предприниматель должен позаботиться о потенциальных клиентах:
- Заведение желательно обустраивать поближе к остановкам транспорта или станциям метрополитена. Максимальная удалённость от них — не более 6 минут пешком;
- Клиенты предпочитают школы возле дома или работы. Лучше искать помещение рядом с бизнес центрами, университетами, крупными жилыми массивами;
- Заведение должно располагаться на первой линии. Это позволит привлекать людей при помощи вывески и яркого фасада;
- Удобные подъездные пути и парковка необходимы посетителями, которые имеют автомобили. В центре города со стоянкой могут быть проблемы;
- Бизнес-центры, куда можно попасть только по пропуску, стоит рассматривать только при наличии возможности обустроить отдельный вход в школу.