- КОАП

Государство усиливает монополизацию судебной экспертизы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государство усиливает монополизацию судебной экспертизы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Настоящее Методическое руководство разработано в целях актуализации и переработки Методического руководства[3] и определяет общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических и товароведческих экспертиз (далее — экспертизы) по специальностям N 13.4 и N 19.3 соответственно: «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» и «Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки».

Методика Минюста Для Судебных Экспертов 2021 Скачать Word

  1. К1 — коэффициент изменения УТС, что зависит от способа ремонтных работ или их характера;
  2. m — количество деталей, которые подлежат ремонту.
  3. Цi — цена детали в розницу, что подлежит ремонту;
  4. К2 — коэффициент изменения КТС, что зависит от уровня износа детали;
  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 29
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.1
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.2
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 29.3
  • Дверь передняя правая
  • Не влияет
  • 30
  • Перекосы
  • Не влияет
  • № п/п
  • Наименование детали
  • Выполненные ремонтные воздействия
  • Окраска
  • 27
  • Полная окраска кузова
  • Полная

01 января 2021 г., с одновременным прекращением действия методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», изданных в 2021 году (с изменениями от 2021 года), вступают в силу «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» (далее — «Методические рекомендации»). Настоящие Методические рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации. Методические рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

— в случае нахождения колесного транспортного средства на гарантийном периоде эксплуатации должны использоваться расценки авторизованных исполнителей ремонта на запасные части, материалы и нормо-часы ремонтных работ, если иное не указано в договоре о страховании;

Верховный суд утвердил Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В нем есть ряд положений по вопросам применения Единой методики расчета ущерба в ОСАГО.

Согласно единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2021.

«Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется… путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре)»

КС не стал признавать оспариваемые нормы противоречащими Конституции. Положения ГК не предполагают, что правила Закона об ОСАГО распространяются и на деликтные отношения, считает КС. А выплата страхового возмещения не освобождает причинителя вреда от гражданско-правовой ответственности по правилам гл.

С 28 апреля 2021 года владельцам легковых транспортных средств больше не предоставляется возможность выбора между денежным и натуральным возмещением. Со вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО страховое возмещение предполагает только организацию и оплату восстановительного ремонта пострадавшего авто.

Тем не менее стоит принимать во внимание, что хотя максимальная сумма возмещений на сегодняшний день составляет 400 000 рублей, но на практике выплаты составляют гораздо меньшую сумму. Если вы попали в такую ситуацию, то предлагаем вам свою профессиональную юридическую помощь. Мы поможет вам разобраться в ситуации, отстоять свою позицию и выиграть дело.

а). Рабочий объем двигателя КТС определяется по данным о модели двигателя, содержащимся в его маркировке.
Например, при осмотре КТС — Alfa Romeo 145 установлено обозначение на маркировочной площадке блока двигателя — «AR 32302».

3.13. Все полученные в результате экспертного осмотра данные, подлежат фиксации в текстовой форме, с помощью фото- или видеоаппаратуры. Допускается использование схем или рисунков КТС. Текстовая форма фиксации и фотографические изображения являются обязательными для всех видов исследований, проводимых экспертом-автотехником по специальности 13.4.

2. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2021 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 года N 361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 22, ст. 2774; 2021, N 32, ст. 4490).

В исключительных случаях, когда осмотр автомобиля не возможен, повреждения могут устанавливаться без осмотра (при согласии на это потерпевшего и страховщика) на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов).

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов.

В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста: «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.

2015) Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости: 1.

  1. К1 — коэффициент изменения УТС, что зависит от способа ремонтных работ или их характера;
  2. m — количество деталей, которые подлежат ремонту.
  3. Цi — цена детали в розницу, что подлежит ремонту;
  4. К2 — коэффициент изменения КТС, что зависит от уровня износа детали;

Предметом судебных автотовароведческих экспертиз является установление фактических данных о техническом состоянии АМТС, дате выпуска транспортного средства, принадлежности его к определенной марке и модели, наличия и характера технических повреждений, причин их возникновения, стоимости транспортного средства и отдельных деталей, узлов, агрегатов, стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия или при иных обстоятельствах.

Настоящие методические рекомендации могут быть использованы при проведении работ по независимой технической экспертизе автомото­транс­порт­ных средств (далее экспертизе), при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования граж­дан­ской ответствен­ности владельца транспортного средства, а также при оцен­ке стоимости всех видов ремонта автомототранспортных средств (да­лее АМТС) и определении стоимости самих АМТС.

Методическое рекомендации предназначены:

  • субъектам экспертной и оценочной деятельности, в том числе зани­маю­щихся определением размера страхового возмещения;
  • саморегулируемым организациям;
  • учебным заведениям, занимающимся обучением экспертов и оцен­щи­ков;
  • другим заинтересованным лицам.

Требования по безопасности труда к технологическим процессам по ремонту автомобилей регламентирует ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и тех­ническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности».

П. 2.3. ГОСТ 12.3.017-79 предписывает: «Перед установкой на пост ТО и ТР автомобили следует очистить от грязи, снега и вымыть».

П. 2.12. ГОСТ 12.3.017-79 предписывает: «Снятие с автомобиля де­талей и агрегатов, заполненных жидкостями, следует производить толь­ко после полного удаления (слива) этих жидкостей».

Верховный суд: судебный эксперт-автотехник должен иметь аттестацию МАК

Документы / Лицензии / Сертификаты
Внутренние видеотренинги
Внешние видеотренинги и аудиотренинги
Пожертвования
Спецоценка условий труда

Читайте также:  Как поменять паспорт в 45 лет — пошаговая инструкция

Относительно недавно увидела свет новая методика Минюста «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ
» (далее по тексту МР2018). Данная методика рекомендована для государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России (СЭУ МР).

До появления МР2018 была актуальна другая методика данного ведомства, известная как МР2013 в редакции 2015 года. Как сказано в преамбуле МР2018 с момента ее выхода все прежние методические рекомендации утрачивают свою силу.

Интересно, что новая методика не распространяется в открытом виде, что само по себе уже является достаточно противоречивым моментом. Эта методика, рекомендованная для проведения судебных экспертиз, по сути, скрыта от судей, экспертов и иных заинтересованных лиц (методика распространяется платно).

Надо сказать, что рабочая версия методики это набор противоречий, опечаток и забавных терминов. Но одним из самых скандальных пунктов стал пункт 8.3 «ж», касающийся вопроса расчета УТС (утраты товарной стоимости), при перечислении условий, когда расчет УТС не предусмотрен, всплывает тот самый пункт «ж»:

Ж) Если КТС ранее подвергалось восстановительному ремонту (в том числе окраске – полной, наружной, частичной; «пятном с переходом») или имело аварийные повреждения, кроме повреждений, указанных в пункте 8.4.

Для сравнения выдержка из прежней методики Статья 7.1 МР2013:

Детали, рассматриваемые в рамках определения УТС, не должны быть повреждены в других авариях. Компенсация предусматривается только для новых деталей.

Т.е. если раньше получить УТС можно было на каждую деталь, если она ранее не ремонтировалась, то на сегодняшний день любой ремонт лишает вас возможности получения УТС в будущем, даже если будут повреждены совсем другие детали.

Мы считаем, что это в корне несправедливо, т.к. если авто, к примеру, в первом ДТП имеет царапину крыла, которую подкрасили, то УТС составит копеечную сумму, но если в другом ДТП будет «снесена» вся боковая сторона, потерпевший не получит ничего.

Естественно, первыми «в теме» оказались страховщики, которые уже стали рассылать письма с отказами в компенсации УТС со ссылкой на п. 8.3 новой МР2018.

При этом, в силу того, что методика не находится в свободном доступе и даже найти ее текст в интернете довольно затруднительно, у потерпевших и даже экспертов и юристов возникает слишком много вопросов.

Методика Минюст 2021 Для Судебных Экспертов Скачать

Предметом, рассматриваемых в данном методическом руководстве судебных автотехнических и товароведческих экспертиз, является установление фактических данных о техническом состоянии АМТС, дате выпуска АМТС, принадлежности его к определенной марке и модели, наличия и характера технических повреждений, стоимости АМТС и отдельных элементов, стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости АМТС, в связи с ДТП или в результате иных повреждений и событий. Объектами рассматриваемых автотехнических экспертиз могут являться: АМТС в целом, как сложное изделие; его детали, узлы, агрегаты; информация представительств автопроизводителей, предприятий автосервиса, торговли и т. д.; данные средств массовой информации, сети Интернет, фотоматериалы, относящиеся к предмету экспертизы; документы и материалы, представленные для проведения экспертизы или исследования.

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов. В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста: «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2021) (ред. от 22.01.2021) Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости: 1.

  1. К1 — коэффициент изменения УТС, что зависит от способа ремонтных работ или их характера;
  2. m — количество деталей, которые подлежат ремонту.
  3. Цi — цена детали в розницу, что подлежит ремонту;
  4. К2 — коэффициент изменения КТС, что зависит от уровня износа детали;

Относительно недавно увидела свет новая методика Минюста «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ
» (далее по тексту МР2018). Данная методика рекомендована для государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России (СЭУ МР).

До появления МР2018 была актуальна другая методика данного ведомства, известная как МР2013 в редакции 2015 года. Как сказано в преамбуле МР2018 с момента ее выхода все прежние методические рекомендации утрачивают свою силу.

Интересно, что новая методика не распространяется в открытом виде, что само по себе уже является достаточно противоречивым моментом. Эта методика, рекомендованная для проведения судебных экспертиз, по сути, скрыта от судей, экспертов и иных заинтересованных лиц (методика распространяется платно).

Как взыскать утрату товарной стоимости автомобиля по КАСКО?

Внимание Утратой товарной стоимости по ОСАГО называют разницу между ценой на машину до аварии и после восстановления, с устранением полученных в ДТП повреждений. Любой, даже самый качественный ремонт не способен устранить дефекты бесследно, а это повлияет на стоимость машины в случае продажи. Именно поэтому владельцу авто очень важно получить соответствующую компенсацию от страховой компании.
Согласно ст. 7.1 методических рекомендаций судебным экспертам, выполняющим работы по обследованию автомашин с целью определения суммы ущерба, принятым в июле 2013 года, выплата компенсации при утрате товарной стоимости транспортного средства по ОСАГО в 2020 году возможна только при соблюдении следующих условий:

  • автомобиль зарубежного производства не должен быть старше пяти лет, отечественного – трех;
  • уровень износа машины – до тридцати пяти процентов;
  • возмещение выплачивается, если авария была первой для авто;
  • автовладелец не должен быть виновен в происшествии;
  • компенсация УТС вместе с остальными выплатами по страховке не может превышать максимально возможной страховой суммы;
  • у пострадавшего должен быть действующий договор автостраховки ОСАГО;

К сведению
Возмещение по КАСКО подлежит выплате, если обратное условие не прописано в договоре.

Если ситуация не соответствует вышеперечисленным критериям, УТС не компенсируется.

Хотя законодательство и обязывает страховые компании компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля по ОСАГО, на деле с получением подобных выплат нередко возникают проблемы. Зачастую страховщики затягивают начисление компенсаций или отказываются возмещать ущерб.

В каких случаях на взыскание УТС можно не рассчитывать

Чтобы возместить ущерб от потери товарного вида в будущем, нужно своевременно застраховать свою гражданскую ответственность и в случае ДТП обратиться в СК до истечения срока исковой давности.

Порядок, по которому должна осуществляться выплата следующий:

  • Обращаемся в страховую компанию (СК) по факту ДТП;
  • Предоставив заявление и необходимые документы, автомобиль направят на экспертизу;
  • После экспертизы и калькуляции ущерба, ТС направится в СТОА на ремонт;
  • Затем обращаемся к независимому эксперту, чтобы он подсчитал количество средств, потраченных на ремонт, работу мастеров СТОА, количество замененных деталей и узлов, а также фактической цены машины с учетом проделанных работ и сравнения с такой же, но без аварий;
  • Получив бланк оценки, необходимо прийти в СК и написать заявление с просьбой вернуть утраченную стоимость автомобиля;
  • Если СК не захочет покрыть ущерб и не даст письменный отказ в течение 5 дней, то дело придется довести до суда.

Бесполезно настаивать на выплате потерянной выгоды от страховой компании, если:

  1. Легковому автомобилю больше 5 лет;
  2. Транспорт ранее попадал в автокатастрофы, а значит направление на ремонт не первое;
  3. В договоре защите изначально не указывалась возможность выплаты по утерянной выгоде;
  4. Невозможно провести оценку, так как владелец ТС самостоятельно его починил;
  5. Износ составляет более 35-40%;
  6. Обратившийся за выплатой водитель является виновным в ДТП, а полис добровольного страхования отсутствует.

Укажем несколько важных моментов, касающихся процесса возмещения утраты товарной стоимости по КАСКО со СК:

  1. срок, отводимый СК на выплату компенсации за УТС, составляет 20 календарных дней с момента получения заявления от страхователя. Если же по истечении этого периода СК не произвела выплату и не ответила на письменное заявление, то страхователь вправе обратиться в суд;
  2. компенсация за просрочку выплат, назначенных СК судом, составляет 1 % от общей стоимости ремонта за каждый день просрочки.
Читайте также:  Пособие по безработице. Кому положено и как оформить

Какие документы понадобятся

Поскольку утерянная цена и выплаты по ней не являются обязательными и в законе «Об ОСАГО» не указаны, то некоторые владельцы автомобилей считают, что кроме полученного возмещения на устранение последствий автокатастрофы, они претендовать не могут. СК этим благополучно пользуются и сами никогда не упомянут о подобной возможности, так как утеря цены ТС – это дополнительные расходы.

Чтобы получить компенсацию по утерянной выгоде, надо собрать такие документы:

  1. Справки и выписки, предоставляемые ранее по случаю ДТП с просьбой о возмещении ущерба. К ним относятся: заявление, справка ГИБДД, извещение, акт об аварии, экспертная оценка по размеру ущерба и т. п.;
  2. Паспорт владельца ТС и удостоверение водителя;
  3. Страховой полис (бланк);
  4. Квитанция, подтверждающая выплату владельцем транспорта гос. сбора;
  5. Карта техосмотра и документы на машину;
  6. Заявление с просьбой о выплате УТС, образец вам выдадут в офисе СК;
  7. Акт оценки экспертом реальной цены авто;
  8. Квитанция и договор о затратах на услуги оценщика.

Под утратой товарной стоимости (УТС) подразумевается снижение действительной рыночной стоимости автомобиля в результате ухудшения его потребительских качеств. При расчете УТС предметом оценки является преждевременное ухудшение внешнего вида и эксплуатационных качеств транспортного средства по причине износа его отдельных деталей, защитных покрытий, узлов и соединений вследствие ДТП. УТС относится к реальному ущербу и учитывается при определении размера страховой выплаты.

Методика Минюста РФ применяется для оценки УТС автомобилей иностранного и отечественного производства до 5 лет, с износом менее 35 %. Расчет УТС по методу Хальбгевакса производится только для автомобилей иностранного производства не старше 5 лет, с износом не более 40 %. УТС автомобиля может достигать 10 % по отношению к его рыночной стоимости.

И вот практически в 2020 году пленум верховного суда внес еще один повод для отказа в выплате УТС. Так в случае выделения Утраты Товарной Стоимости в полисе КАСКО отдельным пунктом, страховая компания учитывает отдельный коэффициент, который влияет на страховую премию. Хотя посмотрим, что будет дальше ведь УТС – это ущерб, а риск ущерб уже застрахован, то есть получается двойное страхование.

Как уже упоминалось ранее, в соответствии с пленумами Верховного суда от 27.06.2013 и от 29.01.2015 Утрата Товарной Стоимости является ущербом. Гражданский кодекс РФ (Статья 15) говорит о том, что лицо, чье право нарушено, имеет право на полное возмещение убытков. Под убытками понимаются не только реальные затраты на восстановление поврежденного транспортного средства после ДТП, но и Утрата Товарной Стоимости, а так же упущенная выгода. Таким образом, виновник ДТП так же как и страховые компании по ОСАГО и КАСКО должен возместить ущерб по утрате товарной стоимости, поученный в результате дорожно-транспортного происшествия.

Рекомендуем прочесть: Могут Ли Отобрать Землю У Многодетной Семьи

Законопроект Минюста готовит новый переворот на рынке судебной экспертизы

«Вторая цель — получить возможность дополнительного контроля и воздействия на негосударственные экспертные организации за рамками данного закона, — продолжил эксперт. — Для этого предлагается возможность участия негосударственных экспертов в судебной экспертизе только в тех организационно-правовых формах, которые подлежат обязательной регистрации в Минюсте — то есть НКО. Хотя на самом деле название «некоммерческий» обозначает всего лишь порядок распределения прибыли, но не имеет никакого отношения к словам «бесплатно» и «бескорыстно».

«Третья цель Минюста — получить гарантированный источник внебюджетных доходов, — предупредил Волощук. — Для этого предполагается ввести вместо обязательной и бесплатной государственной профессиональной аттестации условно-добровольную и платную сертификацию негосударственных экспертных организаций в дочерней структуре министерства — Российском федеральном центре судебной экспертизы. Там же и тоже за деньги негосударственные эксперты обязаны будут проходить обучение и переквалификацию, а также платную валидацию методик проведения экспертиз».

Были ли изменения в методике Минюста в 2019 году?

Для этого необходимо удовлетворять следующим условиям: При обращении в страховую в первую очередь необходимо попробовать договориться мирно, руководствуясь следующими шагами: Обычно суды, на основании сложившейся практики и постановления Верховного Суда, встают на сторону владельца автомобиля и обязывают компании выплатить сумму УТС и понесенные страхователем судебные издержки. Расчет возмещения по этой методике производится с помощью специальных калькуляторов на основе следующих показателей:

Методика РФЦСЭ Минюста РФ По методике Минюста на размер Утраты Товарной Стоимости влияют два фактора: Чем больше стоимость автомобиля, тем выше размер УТС, так как УТС определяется в процентном отношении от стоимости автомобиля.

Рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости автомототранспортных средств, их узлов, агрегатов, деталей.

С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев. 1 июля правительство внесло на рассмотрение Госдумы разработанный Министерством юстиции законопроект о модернизации судебно-экспертной деятельности.

, Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» , а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.

Настоящие Методические рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации. Методические рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

За основу настоящих Рекомендаций принято Методическое руководство [3], разработанное в 2021 году (его действие заканчивается одновременно с изданием нового), в которое внесены существенные изменения и дополнения.

Как стало известно «Ъ», Минюст и Генпрокуратура разработали новый проект закона «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». В соответствии с ним предполагается, что начиная с 2021 года негосударственные экспертные учреждения должны будут получать в Минюсте лицензии на право соответствующей деятельности и пользоваться вместе с государственными экспертами единой методологией исследований. Все это, считают авторы законопроекта, должно снизить коррупционную составляющую в экспертном деле, а также улучшить качество следствия и судопроизводства.

«Нас обвиняют и в нарушении прав граждан, и в потакании коррупционерам, а также в том, что лицензии будут стоить баснословных денег», — заявила «Ъ» Ольга Микляева. По ее словам, получаемый сейчас на добровольной основе трехлетний сертификат стоит 50 тыс. руб., а сама процедура прозрачна. Помимо этого, отмечает госпожа Микляева, некоторые из тех, кто так или иначе принимал участие в разработке и обсуждении этого законопроекта, пытались включить в него и свои интересы. Например, нотариусы и адвокаты просили наделить их полномочиями назначать судебные экспертизы. «Ни тех ни других среди уполномоченных их назначать нет. Да и каким образом адвокаты, например, смогут обеспечить чистоту исследуемых объектов — они же не имеют права изымать вещдоки», — отметила Ольга Микляева.

Если в правилах КАСКО нет указания на порядок расчета износа, как сформулировать задачу независимым экспертам, чтобы они правильно (для суда) посчитали размер ущерба? Вкратце ситуация: СК настаивает на том что имеет место конструктивная гибель (т.е. согласно полиса, считают что размер ущерба превысил 750 т.р.), Апекс (эксперты) посчитали по нормативам ОСАГО на 400 т.р. а автосервис вообще готов отремонтировать за 250 т.

Ранее система была несколько иначе: водитель попадал в аварию, после чего требовал денежную компенсацию со страховой компании виновника, которая в свою очередь могла выплатить только ту сумму, которая была разрешена законодательством. Еще относительно недавно, суды, если потерпевшему не хватало денег на ремонт, принимали его сторону, так как истец предоставлял чеки и квитанции, которые подтверждали произведенные затраты.

Читайте также:  Пленум ВС скорректировал полдюжины постановлений по уголовным делам

— полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая;

Вторая часть содержит типовые методики по определению и фиксации повреждений колесных транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного колесного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков колесного транспортного средства).

Написать комментарий

      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      Минюст методика для судебных экспертов 2020

      Бумага передается в канцелярию суда, который будет заниматься разбирательством. Представители учреждения проверят иск на правильность заполнения. Если бумага составлена с соблюдением норм, ее примут. В случае наличия ошибок документ отправляется на доработку.

      • паспорт заявителя;
      • права на управление транспортным средством;
      • страховой полис ОСАГО;
      • свидетельство о регистрации (СТС);
      • документ, подтверждающий факт оплаты услуг эксперта;
      • акт, подтверждающий размер утраченной стоимости машины;
      • протокол о ДТП;
      • заявление на возмещение УТС автомоибля по ОСАГО.

      а автосервис вообще готов отремонтировать за 250 т.Ранее система была несколько иначе: водитель попадал в аварию, после чего требовал денежную компенсацию со страховой компании виновника, которая в свою очередь могла выплатить только ту сумму, которая была разрешена законодательством.

      В п.

      37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то

      «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

      (ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.Таким образом, на сегодняшний день именно методика Минюста используется для ОСАГО (а также для КАСКО и исков к частным лицам), т.к. она рекомендована для судебных экспертов.Таким образом, на текущий момент оспорить отказ в возмещении УТС по п.

      8.3 представляется затруднительным, ведь с высокой вероятностью суд будет опираться на МР2021.

      Методика его расчета определяется Единой методикой; — стоимость запасных частей, материалов и нормо-часа работ принимается на основании соответствующих справочников с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

      При разработке Методического руководства учтены положения действующих нормативных правовых актов, нормативно-технической и методической документации по вопросам судебной экспертизы, экспертной деятельности на транспорте, технической эксплуатации транспортных средств, а также отечественный и зарубежный практический опыт экспертной деятельности в отношении транспортных средств.Настоящее Методическое руководство следует применять при производстве судебных экспертиз и автотехнических исследований вместо Методического руководства, действие которого заканчивается.Документ предназначен для использования:судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических и товароведческих экспертиз по специальностям: «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» и «Исследование транспортных средств, в том числе

      1.

      Общие положения Настоящие Рекомендации разработаны в целях переработки . Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.

      4: Настоящие Методические рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

      Методические рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

      N 114 «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства

      Согласно единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014.

      Жалобы в КС подали четыре автовладельца из Краснодарского края. Каждый из них попал в ДТП и получил со страховых компаний выплаты на ремонт с учетом износа деталей. Взыскать с виновников аварий разницу между ущербом с учетом износа деталей и без него в судах не получилось.

      Утрата товарной стоимости не рассчитывается при окраске, если: транспортное средство ранее подвергалось

      Методические рекомендации по оценке стоимости юридических услуг по представительству интересов в судах

      Понятно, что Методические рекомендации как первый в своем роде документ подобного характера имеет мощный маркетинговый эффект. Однако это, конечно, совсем не про “срубить денег по-легкому”. Будем считать, что большинство колких комментариев — от зависти к создателям этого маркетингового “ракетного топлива”, ведь Методические рекомендации будут так или иначе использоваться на практике.

      Никто не запретит по-прежнему пользоваться в суде презентациями Анны Смолы или Елены Трусовой, расчетом коэффициентов сложности дел для судей, использовать данные адвокатских палат или Росстата (не верю в этот инструмент), а также всякие методики трудозатрат экспертов при работе с документами (не знаю, что это такое, но говорят, что такое есть и это утверждено Минюстом или каким-то еще госорганом).

      Особенность «методики Минюста» заключается в применение формул, которые отменены Постановлением Правительства РФ от 30.07.2022 года № 717.
      Судебная практика сложилась такая, что судьи принимают, а эксперты выполняют заключения по данной методике, считая её главной и отвергая другие. Напрашивается вопрос: -«Как провести расчет стоимости восстановительного ремонта ТС в рамках ГПК (во всех случаях), если формулы разработаны и приняты Постановлением Правительства только для ОСАГО»?
      Утрата товарной стоимости ТС, является составной частью размера ущерба. При расчете по «методике Минюста» используются коэффициенты «ремонтных воздействий», где применяются коэффициенты ремонтных воздействий начиная с «ремонта № 2», а «ремонт № 1» не учитывается? Ремонт № 1 – незначительные повреждения.
      «Коэффициент нарушения целостности заводской сборки» — при разборке отделки салона автомобиля. Почему не учитывается разборка моторного отсека или багажного?
      Сопоставляя и анализируя практику применения «методики оценки Минюста» необходимо констатировать, что произошло снижение сумм страховых выплат на 25-30% относительно аналогичных выплат при расчете по Р03-112194-0377-98 и Р03-112194-0376-98.

      Методические документы по ценообразованию в строительстве

      В настоящее время на государственной регистрации в Минюсте России находятся:

      • Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов капстроительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ с использованием федеральных единичных расценок и их отдельных составляющих (приказ Минстроя № 648/пр от 08.08.2022)
      • Методика определения сметных цен на затраты труда в строительстве (приказ Минстроя № 534/пр от 01.07.2022)
      • Изменения, которые вносятся в приказ Минстроя № 841/пр от 23.12.2019 (приказ Минстроя от № 484/пр от 14.06.2022)
      • Изменения в Методику определения сметной стоимости строительства или реконструкции объектов капстроительства, расположенных за пределами территории РФ, утв. приказом Минстроя № 317/пр от 15.06.2020 (приказ Минстроя 698/пр от 25.08.2022 №).


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *