Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нюансы и тонкости уплаты транспортного налога на старые автомобили в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Есть категории граждан, которые могут воспользоваться льготой на транспортный налог на автомобили старше 10 лет. Пенсионеры, инвалиды, ветераны ВОВ и боевых действий, ликвидаторы ЧАЭС и члены многодетных семей платят пошлины за ТС в уменьшенном размере.
Растаможка автомобиля старше 30 лет — получение разрешения на ввоз автомобиля старше указанного срока. Проводится на таможенном посту.
Автомобиль может быть помещен на склад временного хранения, если импортер – физическое или юридическое лицо, не смог заблаговременно оформить депозит.
Растаможка может потребовать экспертизы, если есть основания полагать, что нарушена целостность автомобиля или были модифицированы его технически значимые агрегаты.
Если автомобиль претендует на то, чтобы быть культурной ценностью, то может быть проведена проверка со стороны Росохранкультуры, либо со стороны надзорного ведомства страны вывоза машины.
Процедура оформления машины возмездная и требует размещения депозита в размере не меньше таможенной стоимости машины. Если залог больше, то остаток суммы возвращается на счет гражданина, который занимается оформлением машины.
Растаможка на льготных условиях возможна по программе переселения. Тогда вообще не имеет значения, на какой машине переселенец, въезжает на территорию России.
Срок растаможки составляет 6 месяцев. Если гражданин лично не может ввезти машину как переселенец, то он может воспользоваться услугами посредника.
Стоимость растаможки составляет около 10 тыс. евро. Она может быть больше при существенном объеме двигателя машины. Например, затраты на легализацию автомобиля Cadillac Eldorado 1972 г. выпуска с объемом двигателя 8.2 л. могут доходить до 20 тыс. евро.
Можно предварительно приобрести автомобиль для документов в качестве донора. Некоторые специалисты перевозят ретро автомобили в Россию в разобранном виде. Можно отдельно растаможить кузов – ввести его в качестве запчасти, а потом получить новый ПТС уже в процессе сбора машины. ПТС придется приобретать отдельно.
Отдельно можно перевезти двигатель и другие агрегаты. На всё необходимо оформить сопроводительную документацию – декларацию, сертификат, а также справку о соответствии ТС экологическим стандартам, принятым в РФ.
Если на машине заменено больше одного узла, то потребуется экспертиза, которая оплачивается импортером.
Предварительно следует заявить таможенную стоимость, которая не должна быть меньше цены наименования, обозначенной в каталоге. Специалисты не рекомендуют ввозить раритетную машину по запчастям, так как легализовать ее уже в России будет сложнее.
Растаможка машины проводится на МАПП – многостороннем автомобильном пропускном пункте. При отсутствии депозита автомобиль помещается на временное хранение. Машина должна пройти внутренний транзит.
Специалисты таможенной службы проверяют узлы автомобиля, сверяют номера на агрегатах, в том числе VIN. На старых автомобилях он может отсутствовать либо со временем исчезнуть из-за ржавчины. Тогда потребуется дополнительная экспертиза.
При наличии сомнений в допустимости завоза автомобиля в Россию можно сделать фото ВИН, номера ДВС, взять копию техпаспорта транспортного средства и предварительно получить бесплатную консультацию на таможне.
Льготы для старых и дорогих автомобилей
Даже если человек не входит в стандартный список льготников, наверняка его интересует, как снизить транспортный налог на автомобиль, что является довольно дорогой моделью. Особенно это интересно гражданам, которые взяли кредит, чтобы приобрести для себя дорогое транспортное средство. Также люди не хотят платить транспортный налог в 2022 году за автомобиль, который был сделан давно.
Власти это учли, и в некоторых регионах есть особые условия снижения налога для старых или дорогих автомобилей. Сниженные налоговые ставки введены в 8 регионах. Для примера, жители Новосибирской области, которые владеют автомобилем, что старше 10 лет, платят налог, сниженный в три раза. Жители Приморского края получают сниженный процент по налогу для транспорта, старше трех лет.
Говоря о налоговой ставке за дорогие автомобили, в 2022 году она повышена. Но повышенный коэффициент действует не долго, а только после покупки. К тому же налоговая ставка зависит от того, к какому классу роскоши относится автомобиль. Например, если машина была куплена за 3-5 млн. рублей, будет использоваться налоговый коэффициент 1,1. Если стоимость транспорта составляет 5-10 млн. рублей, коэффициент будет 2. При цене от 10 млн рублей и более 15 млн рублей, коэффициент составит 3.
Но зависимо от возраста автомобиля, со временем повышенная ставка становится стандартной или даже сниженной. Для первой категории через 3 года, для второй 5 лет, а для третей 10 лет. Если автомобиль дороже 15 млн. рублей и он старше 20 лет, к нему также не будет применен повышенный коэффициент налога.
Что такое классическое и раритетное автотранспортное средство
Получить статус автомобиля ретро и классического авто могут ТС старше:
- легковые – 30 лет;
- грузовики и автобусы — 50 лет.
Но не каждый автомобиль способен получить специальный паспорт. Под классическим авто понимают машины, отвечающие одному из следующих требований:
- сохраненные;
- отреставрированные до оригинального состояния.
Раритетный автомобиль должен иметь оригинальный двигатель, кузов и раму. Если последняя не предусмотрена конструктивом, то штрафные баллы авто не присваиваются.
Статус раритетного транспортного средства не требует исходного состояния. Владелец вправе усовершенствовать и доработать его.
В процессе экспертизы допустимы:
- смена цвета кузова;
- установка современных электронных систем;
- использование современных дисков.
Главное, чтобы оригинальными оставались перечисленные ранее наименования.
Право проводить экспертизу отдано центру технической экспертизы ФГУП НАМИ. На 2022 год специалистов нужной квалификации в стране практически нет. Но подготовкой будущих экспертов уже занимаются.
Регистрация старого авто: все тонкости и нюансы
Регистрация раритетного автомобиля может затянуться на долгое время. И причина тому – алгоритм процедуры. Во время регистрации сотрудник ГИБДД должен проверить ряд маркировочных надписей на узлах с агрегатами.
В этот список сначала входят номера:
- VIN;
- кузова;
- шасси.
Реальные обозначения должны совпадать с указанными в документах на автомобиль. Но в случае с раритетными авто возникают серьезные трудности:
- привычный и понятный современным инспекторам VIN-номер отсутствует;
- маркировки нанесены в непривычных местах;
- обозначения съедены ржавчиной.
В таких случаях постановку на учет предваряет назначение криминалистической экспертизы. Авто проходит многоступенчатую проверку, чтобы сотрудники ГИБДД были уверены в его чистом прошлом.
Нужно ли платить сбор с продажи старого авто
Необходимо ли платить подоходный налог в размере 13% на доход, полученный при продаже автомобиля. В соответствии со статьей 220 НК РФ доходом не облагаются средства, полученные от продажи движимого имущества, если автомобиль находился в собственности более 3 лет.
Однако стоить отметить, что при продаже любого имущества, в том числе и автомобиля в возрасте более 3 лет необходимо в налоговый орган подать декларацию о доходах, к которой приложить копии договоров на покупку и продажу транспортного средства, с указанием стоимости той или иной операции.
Решение о налоговом вычете будет принято сотрудниками налоговой инспекции самостоятельно.
Таким образом, в большинстве регионов РФ в 2020 году налог на транспортные средства возрастом старше 25 лет определяется по общим правилам.
Однако в Государственной думе рассматривается законопроект об увеличении налоговых ставок для этой категории автотранспорта, что связано в нанесением окружающей среде большего ущерба. Будет ли законопроект принят пока неизвестно.
Преимущества для владельцев автомобилей старше 30 лет
Эксперты сообщают, что «паспортизированные» автомобили дадут их владельцам ряд преимуществ.
Во-первых, такие машины не надо будет страховать на весь год. Владелец может сделать страховку только на один или несколько дней, то есть на те сроки, когда хозяин решил выехать из гаража.
Во-вторых, такие машины будут освобождаться от уплаты крупного транспортного налога. Поскольку в России налог на авто рассчитывается по объему двигателя, а большинство ретро-автомобилей имеют достаточно мощные двигатели, то и налог на них соответственно высокий. Учитывая то, что такие машины выезжают на улицы не часто, то и платить налог наравне с современными авто не имеет смысла.
В-третьих, владельцам паспортизированных классических авто смогут въезжать в районы городов, закрытые для транспорта низкого экологического класса, то есть смогут заезжать в центральную часть того или иного города.
«По экологическому классу мы не всегда имеем возможность въехать на территорию центра того или иного города. Мы считаем, что наши машины являются украшением города, и ограничения на въезд в центр городов неэкологичных машин нас не должны касаться», — пояснил Андрей Паньковский, председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации.
Нужно ли платить налог с продажи машины
- Автомобиль продан дешевле, чем был куплен. То есть прибыли автовладелец при продаже не получил. Чтобы доказать налоговикам, что дохода вы не получили, следует предоставить документы, подтверждающие цену, за которую вы купили автомобиль. Если документов не сохранилось, то освободить от уплаты налога вас не смогут. Стоимость приобретения в этом случае учитываться не будет, а прибылью будет признана цена, за которую продается машина. Если автомобиль был получен по дарственной, а продать его вы решили, не дожидаясь трех лет, то налог также уплачивается со стоимости автомобиля при продаже, которая и является доходом в конкретном случае. Для уплаты налога необходимо самим рассчитать сумму, исходя из статуса (резидент или нерезидент), подать декларацию (в ней указывается сумма), а только потом уплатить налог. Если стоимость покупки доказать невозможно, то использование налогового вычета поможет снизить размер выплат. Также при условии предоставления необходимых справок можно будет вычесть и сумму расходов на ремонт машины.
- Прибыль от продажи составила менее 250 000 рублей. Тогда гражданин имеет право применить налоговый вычет в таком же размере и полностью освободить себя от уплаты налога на прибыль. Сумма вычета должна быть указана в декларации, которая подается в налоговые органы в обязательном порядке.
Повышающие коэффициенты: размеры
Поддержанные автомобили – это основная составляющая часть российского транспорта. Благодаря повышающим коэффициентам в большинстве регионов в региональный бюджет поступают большие суммы.
Согласно статье 362 Налогового Кодекса РФ подобные коэффициенты применяются в следующих случаях:
Возраст ТС | Налога становится больше в: |
---|---|
1 — 3 года | 0,5 раз |
5 — 10 лет | 1,75 раза |
10 – 15 лет | в двое |
От 15 лет | в трое |
Налог на автомобиль старше 30 лет
Законодатели на местах работают очень неоднородно, и порой проявляют излишнюю строгость, облагая налогом на транспорт всех и вся. Соответствующие нормы нужно искать в региональных нормативных документах, в частности, «Законе о транспорте», и обобщению они практически не поддаются.
Система оценки не будет простой. Судя по опубликованным газетой «Коммерсант» данным, проверку машины на соответствие ГОСТу будут проводить эксперты, аккредитованные спортивной федерацией. Оценке подвергнется оригинальность деталей и уровень реставрации. Причем за каждую неоригинальную деталь планируют начислять штрафные баллы.
04 мая 2021 klasterlaw 169
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Пособие на детей малоимущим семьям в 2021 году в удмуртии
- Сколько часов нужно для вождения в автошколе 2021
- С какого числа начинается льготный проезд на электричке для пенсионеров в спб
- Епд Москва Разяснение
Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.
В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.
Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.
Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.
Как признать автомобиль раритетным или классическим
На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».
О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.
Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.
Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ
Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.
Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.
Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.
Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.
Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ
Что собой представляет налог на транспорт
Транспортный налог является строго установленным федеральными законами обязательством, который должны погашать все граждане Российской Федерации, имеющие в собственности самоходную технику и авто. Платить налоги должны не только обычные люди, но также коммерческие предприятия и государственные учреждения, не освобожденные от этого федеральным законом. Сумма определяется налоговым органом на основании предоставленных документов.
Объекты, облагаемые налогом – это легковые авто, мотоциклы, автобусы, грузовой транспорт, яхты, моторные лодки, снегоходы, катера, мотосани и другая техника, прошедшая регистрацию. Не обязаны платить сбор собственники следующих приспособлений:
- Суда, ходящие по рекам или морям.
- Весельные лодки или оборудованные мотором до 5 л.с.
- Тракторы и комбайны, задействованные в с/х целях.
- Воздушный транспорт, принадлежащий медицинским учреждениям и службам.
- Установки на плаву, используемые для бурения шельфа.
Нет необходимости платить транспортный налог государственным органам исполнительной власти, у которых на балансе есть автомобили. Освобождаются от регулярного внесения средств физические лица и организации, обладающие машинами, числящимися в розыске, при условии предоставления документов, подтверждающих факт угона.
Транспортный сбор при реализации старого автомобиля
В подобной ситуации бывшему собственнику необходимо уплатить налог на доходы в сумме 13% от стоимости транспорта. Однако если человек владел автомобилем более 3 лет, указанное требование перестает действовать. Прежний хозяин обязан внести в декларацию сведения о начальной и фактической цене ТС.
Транспортный налог — это обязательная государственная пошлина, которая уплачивается физическими и юридическими лицами в Российской Федерации.
Размер данного налога зависит от многих факторов (например, мощности двигателя транспортного средства, возраста автомобиля).
Поскольку транспортный налог является региональным, его ставки также могут зависеть от особенностей налогового законодательства разных частей государства.
Одним из самых важных критериев, определяющих сумму налога, является возраст транспортного средства.
Чем старше машина, тем выше ставка налогообложения. Как и в каком размере платить транспортный налог на авто старше 10 лет в 2021 году можно узнать из этой статьи.
Сколько стоит растаможка в РФ
Для определения стоимости растаможки выбранного авто, можно воспользоваться онлайн калькулятором, которые имеются на многих сайтах.
Размер пошлины зависит вот от каких параметров:
- ввозит т.с. физическое или юридическое лицо,
- возраст автомобиля,
- тип двигателя,
- Мощность и объем движка,
- стоимость автомобиля в евро.
Кроме того, нужно напомнить, из чего состоит весь объем уплачиваемых сумм для бензиновых и дизельных машин:
- сбор за таможенное оформление,
- таможенная пошлина,
- утилизационный сбор,
- налог на добавленную стоимость,
- акциз.
Последние две позиции подлежат уплате только юридическими лицами.