Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности сотрудника ГИБДД при остановке водителя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первое, что проверяет инспектор ДПС — аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Они нужны, чтобы правильно эксплуатировать транспортное средство. Стоит отметить, что отсутствие данных атрибутов — не всегда нарушение. Вероятно, водитель мог помочь другому водителю потушить автомобиль, а теперь едет, чтобы приобрести новый. Тем не менее, инспектор составит протокол, в которой нужно вложить записку, объясняющую отсутствие вышеупомянутых предметов.
Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
- необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
- наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
- для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
- когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
- нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
- нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
- занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов».
Я советую не выходить из машины без необходимости.
Права и обязанности инспектора ДПС
Безусловно, основным документом, который регламентирует действия участников дорожного движения, являются правила дорожного движения. Но если мы говорим об обязанностях инспектора ДПС, нам стоит обратить свое внимание на приказ МВД России «О полномочиях должностных лиц системы МВД РФ по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» от 05.05.2012 № 403, которым утверждены Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ (далее — приказ № 403).
Очень часто водители жалуются на то, что инспекторы ДПС ведут себя довольно грубо и не объясняют причины остановки транспортного средства. Но приказом № 403 предусмотрено, что сотрудники ДПС должны проявлять вежливость и тактичность в обращении с гражданами.
Выходить из автомобиля или нет
Если вас останавливает инспектор ДПС, вы вправе общаться с ним, не выходя из своего транспортного средства. Предложить выйти инспектор может в следующих случаях:
- Для проведения досмотра или осмотра автомобиля и/или перевозимого груза.
- В случае необходимости участия водителя в процессуальных действиях (например, в качестве понятого).
- При необходимости устранения технических неисправностей в транспортном средстве.
- Для проведения в присутствии водителя сверки номерных агрегатов со сведениями, указанными в документах.
- Если у водителя имеются признаки состояния опьянения или болезненного состояния.
- Если поведение водителя создает угрозу личной безопасности инспектора ДПС.
Очень часто инспекторы ДПС просят открыть багажник автомобиля, что относится к категории досмотра транспортного средства. Если инспектору интересно, он может заглянуть через окна в салон автомобиля или сверить номера двигателя с документами. Но если он решил все проверить досконально, то здесь следует уделить внимание основным моментам:
- Во-первых, досмотр проводится при обязательном участии 2 понятых и с составлением протокола. Нелишним будет вести во время досмотра видеозапись всех действий инспектора ДПС.
- Во-вторых, досмотр транспортного средства представляет собой его обследование без нарушения конструктивной целостности. Это говорит о том, что инспектор ГИБДД не может самовольно перекладывать вещи, вытаскивать их из автомобиля без вашего участия. Все эти действия можете осуществить только вы. Если вдруг инспектор просит показать содержимое барсетки или иных личных вещей, то эти действии квалифицируются как личный обыск и возможны только при наличии соответствующей санкции.
- В-третьих, досмотру может подвергнуться не любой автомобиль, а только тот, в отношении которого у него есть подозрения о нахождении там орудий совершения преступления или предметов административного правонарушения.
Проверка документов инспекторами ДПС
Право проверять документы при остановке транспортных средств по законным основаниям предусмотрено положениями действующего законодательства. Однако непосредственно для проверки документов транспортные средства останавливаться не могут. Перечень ситуаций, в которых у работника ДПС есть право остановить автомобиль, является исчерпывающим и включает в себя:
- Наличие ориентировки на водителя или транспортное средство с подозрением в совершении правонарушения или преступления.
- Совершение преступления или правонарушения непосредственно при сотруднике ДПС.
- Необходимость опроса водителя в качестве свидетеля по отношению к каким-либо совершенным административным правонарушениям или уголовным преступлениям.
- Необходимость использования автомобиля работником ДПС.
- Выполнение регулировки дорожного движения сотрудником ДПС, в том числе и при проезде правительственных кортежей или иных колонн в режиме сопровождения полицией или иными органами.
- Необходимость привлечения водителей для оказания помощи другим участникам дорожного движения или работникам ДПС.
- При проведении спецопераций.
Нельзя забывать и про этикет
Пункт 42 Административного регламента ГИБДД говорит о том, что полицейский обязан быть вежливым. Уважение к участникам дорожного движения всегда должно оставаться для него на первом месте. Инспектор ГИБДД не может обращаться к гражданам на «Ты» и вести себя нетактично. Требования и замечания ему следует излагать спокойно, убедительно и понятно.
В процессе диалога стражу порядка запрещается:
-
высказывать негативное мнение по поводу пола граждан, а также их расы, возраста, национальности, гражданства, языка, семейного или социального положения;
-
критиковать религиозные предпочтения водителя либо пассажира, его имущественную ситуацию;
-
проявлять пренебрежительный тон, грубость, делать предвзятые замечания;
-
позволять себе оскорбительные реплики;
-
совершать действия, которые могут спровоцировать человека нарушить закон.
Должосная Инструкция Гибдд На 2021г
Сотрудник дорожной полиции не может заставить вас пройти проверку на алкотестере. Вы вправе отказаться, но тогда вам придется пройти медицинское освидетельствование в больнице или поликлинике. Если водитель откажется проходить медицинское освидетельствование, права заберут на месте на срок от полутора до двух лет. Но только за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, но не за отказ от освидетельствования на алкотестере.
Сотрудник ГИБДД обязан представится, назвав свою должность, звание и сообщив причину остановки. По требованию гражданина сотрудник обязан предъявить служебное удостоверение. Проводить досмотр машины инспектор имеет право только в двух случаях. Первый, если проводится спецоперация, второй — у сотрудника есть ориентировка с приметами вашего автомобиля. Осмотр производится в присутствии двух понятых, по осуществлению досмотра составляется протокол.
В настоящее время установлено, что незадолго до данного происшествия указанный водитель автомашины ВАЗ-2107, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, останавливался инспекторами ДПС 3 взвода 6 роты полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Екатеринбургу. Однако после составления протокола об административном правонарушении за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения сотрудники ГИБДД не предприняли мер по отстранению нетрезвого водителя от управления машиной и мер по помещению его транспортного средства на штрафную стоянку. Вместо этого они вернули водителю ключи, что позволило ему опять продолжить движение на машине и в последующем совершить ДТП, в результате которого он и погиб.
Водителям же зачастую «светит» ч. 3 ст. 291 УК РФ — дача взятки инспектору ГИБДД за совершение заведомо незаконных действий. В такой ситуации срок тюремного заключения может составить до 8 лет лишения свободы, а штраф — до 1,5 млн. руб.
- вручить вознаграждение можно только лицу при исполнении должностных обязанностей;
- взяткой считается личное вручение денег, при помощи посредника или перевода на банковскую карту инспектора;
- преступление совершается с прямым умыслом, так оба участника получают выгоду: водитель — решение проблемы, а инспектор — вознаграждение.
И то, что инспектор ограничивает движение автомобиля без законных оснований, можно (и нужно!) зафиксировать на диктофон, камеру телефона или видеорегистратор. В соответствии со статьей 26.7 КоАП РФ такие записи являются доказательствами и будут использованы при рассмотрении жалобы на действия инспектора.
Для владельца же личного ТС сверх перечисленных документов предъявление каких-либо еще бумаг не является обязательным. Иначе говоря, если инспектор попросит вас показать гражданский паспорт «для уточнения», вы в праве этого не делать. Что касается талона технического осмотра, то с 2021 года его иметь при себе не обязательно: достаточно полиса ОСАГО, так как без действительного талона техосмотра получить такой полис невозможно.
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»*, Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373**, — приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение № 2).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.
Министр генерал полиции Российской Федерации |
В. Колокольцев |
Должностная инструкция инспектора дпс 2021
1. Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения*(1) требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения*(2).
2. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения*(3) устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Уголовным кодексом Российской Федерации*(4);
Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации*(5);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(6);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»*(7);
Федеральным законом от 24 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»*(8);
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»*(9);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»*(10);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»*(11);
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»*(12);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»*(13);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»*(14);
Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»*(15);
Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»*(16);
постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения»*(17);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»*(18);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»*(19);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством»*(20);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»*(21);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. № 37 «Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения»*(22);
приказом МВД России от 4 августа 2008 г. № 676 «Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения»*(23);
приказом МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию»*(24);
приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»*(25);
приказом Минздравсоцразвития России от 10 августа 2011 г. № 905н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения укладки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»*(26);
приказом Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»*(27);
приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)»*(28).
5. Предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения*(29) является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог*(30).
6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право*(31):
6.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
6.2. Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора.
6.3. Вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.
6.4. Запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом МВД России и Министерством здравоохранения Российской Федерации, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий*(32).
6.5. Патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка.
1.1. На должность командира взвода назначается лицо, имеющее среднее специальное или высшее образование.
1.2. Назначение на должность командира взвода и освобождение от неё производиться приказом начальника УВД по ЗАО г. Москвы.
1.3. Командира взвода подчиняется непосредственно заместителю командира роты, либо лицу, его заменяющему.
1.4. Дополнительные поручения может получить от командира батальона и его заместителей, от командира роты, от заместителя командира роты по работе с личным составом, от руководящего состава ОГИБДД УВД по ЗАО г. Москвы, от дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО г. Москвы.
1.5. Командир взвода в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы, принятыми в пределах их компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУВД по г. Москве, Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве, УВД по ЗАО г. Москвы, ОГИБДД УВД по ЗАО г. Москвы, ОБ ДПС.
II. Должностные обязанности
Командир взвода обязан:
2.1. Принимать участие в планировании работы роты.
2.2. Вносить предложения прямым начальникам об изменении в расстановке сил и средств при осложнении оперативной обстановки.
2.3. Ежесменно проводит инструктаж нарядов взвода, контролировать гласно и негласно несение службы личным составом.
2.4. Организовать взаимодействие личного состава с нарядами территориальных ОВД, ОВО, ВАИ, народными дружинами в осуществлении надзора за дорожным движением и охране общественного порядка.
2.5. Добиваться стабилизации дорожной обстановки на обслуживаемой территории путем выставления нарядов в очагах аварийности и на участках дороги с высокой интенсивностью движения.
2.6. Ежесменно проверять обоснованность применения подчиненными мер административного воздействия к нарушителям ПДД и иных нормативов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, а также правильность оформления административных материалов.
2.7. Вести ежемесячный учет и анализ работы инспекторского состава взвода.
2.8. Разрабатывать графики отпусков личного состава взвода.
2.9. Осуществлять мероприятия по повышению профессионального мастерства сотрудников ОБ ДПС, проводить индивидуально-воспитательную работу с подчиненными сотрудниками.
2.10. Организует и проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию, профессиональной и служебной подготовке личного состава, переподготовке повышению квалификации кадров.
2.11. Организовывать и принимать участие в проведении занятий по боевой и служебной подготовке.
2.12. Знать нужды и запросы подчиненных и доводить их до командира роты.
2.13. Осуществлять контроль через подчиненных сотрудников за состоянием и обустройствам улично-дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтных и строительных работ на дорогах, принимать неотложные меры при возникновении экстремальных дорожных ситуаций.
2.14. Непосредственно выезжать на место ДТП с пострадавшими или большим материальным ущербом.
2.15. В установленном законом порядке осуществлять учет, хранение, выдачу и прием используемой специальной продукции у личного состава взвода.
2.16. В отсутствие заместителя командира роты исполнять его должностные обязанности.
Основания для остановки транспортного средства
В соответствии с законом инспектор не имеет права останавливать транспортное средство без оснований. При остановке ТС сотрудник обязан сам сообщить водителю причину без вопросов с его стороны.
Есть четкий перечень оснований, который включает следующие обстоятельства:
- Водителем или пассажирами допущено нарушение ПДД.
- Имеются сведения о том, что водитель или кто-либо из пассажиров авто являются участниками ДТП или другого противоправного действия.
- Транспортное средство находится в розыске.
- Машина используется водителем незаконно.
- Водитель или кто-то из пассажиров стали свидетелями нарушения. Остановка выполняется с целью проведения опроса.
- Возникла необходимость привлечь водителя в качестве понятого или для оказания помощи пострадавшим в ДТП или другом происшествии.
- На территории действуют решения государственных органов о запрете проезда или ограничении дорожного движения.
- Необходимо провести проверки документов, разрешающих перевозку определенных видов грузов.
Также в число возможных причин остановки автомобиля входит проверка документов сотрудниками ДПС на право управления и использования транспортного средства. Ранее такая остановка разрешалась только на стационарных КПП или полицейских постах. Сейчас таких ограничений нет. Это позволяет сотрудникам инспекции останавливать авто практически в любом месте.
Одним из оснований для проверки документов сотрудниками ДПС является проведение в данной местности спецопераций. При этом водитель может попросить у сотрудника телефон местного УВД, чтобы уточнить, действительно ли проводится спецоперация.
Таким образом, сотрудники ДПС не могут останавливать без причины. Однако список действующих оснований достаточно широк и фактически разрешает инспектору остановку в любой момент, например, для проверки документов. Игнорировать требования сотрудника не стоит — это грозит административной ответственностью.
Определение факта нарушения и подготовка протокола
Если вас остановил инспектор ГИБДД, который инкриминирует вам правонарушение, уточните у него наличие доказательств. К таким доказательствам относятся, например, результаты фото- или видеофиксации. При наличии доказательств нарушения ПДД составляется административный протокол.
Обратите внимание, что в любом случае действует принцип презумпции невиновности. Если вы не согласны, то совершили нарушение, вы можете не подписывать протокол или заносить в него свое несогласие. В последнем случае в строке «Подпись нарушителя» нужно исправить на «Подпись водителя», указать «Не согласен» и подписаться. Также рекомендуется проставить прочерки в графах с указанием свидетелей, чтобы далее в них не были записаны случайные лица. Также вы имеете право внести в протокол уточняющие сведения.
Инспектор обязан предоставить водителю экземпляр протокола о нарушении. Его можно использовать в дальнейшем, чтобы оспорить действия сотрудника ГИБДД.
Фейк о скрытом патрулировании
Многие издания сообщают несколько неверно трактованную информацию о том, что якобы теперь патрульные машины могут быть без цветографической схемы, а сотрудники полиции – в гражданском. И таким образом они могут выявлять нарушения ПДД и штрафовать водителей.
Это не совсем так.
Изменения коснулись, действительно, форменной одежды – её в новой редакции Приказа можно не надевать (пункт 12). А патрульные машины без раскраски можно было использовать и до поправок. Однако, в этом случае у сотрудника ГИБД нет права остановки транспортного средства и вынесения постановления с наказанием.
Таким образом, получаем четыре варианта надзора.
- Сотрудники на патрульном автомобиле ГИБДД в раскраске полиции и в форменной одежде – допускаются все законные административные действия.
- Сотрудники на патрульной машине без цветографической схемы, но в форме – имеют право остановки, составления протокола, выписывания штрафа и выполнять все другие законные процедуры (как и пунктом выше).
- ДПС в машине без цветографии и без формы – могут фиксировать нарушения, а затем передавать их нарядам в форме, которые уже могут привлекать водителей к ответственности. Самостоятельно даже останавливать машины они не имеют права.
- А вот в гражданском авто, не относящимся к патрульным, даже будучи в форменной одежде сотрудники вести надзор не могут.
Более подробно мы рассказывали в специальной статье про новый закон о скрытом патрулировании и фейках в связи с этим.
Какие функции выполняет
ДПС является структурным подразделением ГИБДД. Однако, в некоторых ситуациях, ограничивающихся разговорами и отсутствием документальной фиксации, оба названия подразумевают одну структуру. С юридической точки зрения понятия не равнозначны. Основные принципы деятельности ДПС заключаются в уважении прав человека, в соблюдении закона и учета элементов гуманизма. Сотрудники структуры являются открытыми и публичными личностями. Их работа основана на общественном доверии и связана с поддержкой граждан. Работники патрульной службы стремятся обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, а также предупреждают преступления и правонарушения в сфере дорожного движения. Для реализации должностных обязанностей они осуществляют деятельность в соответствии с регламентированным порядком действий, определяющим функции ДПС:
- Контроль соблюдения ПДД;
- Регулировка дорожного движения;
- Помощь гражданам в реализации своих прав и интересов;
- Производство дел по административным правонарушениям;
- Осуществление мероприятий по сопровождению транспорта;
- Реализация неотложных действия на месте ДТП;
- Принятие мер реагирования, ориентированных на сокращение числа аварий и пострадавших в них водителей, пассажиров и пешеходов;
- Информирование населения о сложившейся дорожной обстановке, о наиболее распространенных причинах аварий, а также принимаемых мерах по их предупреждению;
- Работы по розыску угнанных и похищенных автомобилей;
- Розыск лиц, которые являются участниками аварии и имеют непосредственное к ней отношение, но скрывшиеся с места происшествия;
- Контроль внешнего состояния дороги;
- Надзор за проведением мероприятий, ориентированных на восстановление поверхности дороги.
Сотрудники ДПС вправе принимать участие вместе с представителями федеральных органов в проведении профилактических мероприятий, целью которых является обеспечение безопасности дорожного движения. В пределах зон ответственности, ограниченной постами и маршрутами патрулирования, специалисты могут контролировать соблюдения норм поведения. Правовыми актами определено, что основным субъектом, уполномоченным осуществлять контрольно-надзорную деятельность в сфере соблюдения ПДД, является структурное подразделение ДПС Госавтоинспекции МВД.
Иаз ор дпс гибдд расшифровка. Инспектор гиаз кто это. Вы точно человек
Группа по исполнению административного законодательства ОВД г.Зеленогорска была создана в декабре 2003 года и входила в структуру милиции общественной безопасности Отдела.
Основными функциями сотрудников группы были формирование банка данных о лицах, привлекаемых к ответственности за административные правонарушения, информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о состоянии исполнения административного законодательства. С 2011 года группа входит в структуру полиции ОМВД и создана в целях выполнения задач по пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел, посягающих на права граждан, юридических
Posted on by В связи с тем, что я не знаю, как может повлиять запись в журнале на ГИБДД немного изменю топик:Моему знакомому пришла бумажка письмом (за нее он не расписывался).
Было написано, что друга плриглашают в качестве лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении. Приглашал Инспектор по ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД УМВДКто знает. чем может грозить?Вообще. стоит ли являться. если в руки его не вручили?Или вообще идти во всеоружии — предварительно сделав звонок «другу».
Плохо, что друг не близкий, поэтому беспокоить его ради мелочей типа оплаты парковки или чего-то не связанного с лишением неохота.P.S.
Попросил секретаря уточнить почему вызывают по телефону.
Она была послана среднежестко �Посоветовался с юристом. Он сказал — не ходи, т.к. скорее всего оставление места дтп или кто-то сознательный снял на камеру нарушение ПДД. Пока не пошел нет привязки ДТП (или нарушения), к водителю, а есть только привязка к ТС.