Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отдельные платёжные поручения по налогам в 2023 году: ответ ФНС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.
Если формируете платежку вместо уведомления
Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.
Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.
Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.
С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:
Поле | Что вносим в платежку |
Поле 104 | КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении. |
КПП плательщика | Значение КПП плательщика, за кого платим. |
Поле 105 | Код ОКТМО из 8 цифр. |
Поля «106», «108» и «109» | «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа. |
Поле 107 | Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.») |
«ИНН» и «КПП» получателя | ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета. |
Поле «Получатель» | Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета. |
«Назначение платежа» | Дополнительные данные для идентификации назначения платежа. |
Поле «101» | 02 |
Региональные льготы (пенсионерам, многодетным, инвалидам)
Если в таблице не нашлось соответствующей категории — значит скорее всего для нее региональных льгот не существует.
КАТЕГОРИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА ЛЬГОТА | СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ (ПУНКТ) ЗАКОНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ | РАЗМЕР | ЕД. ИЗМ. | УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ | ФЛ, ЮЛ, ИП |
Герои Советского Союза | статья 3 пункт 1 | В порядке, предусмотренном п. 3 ст. 361.1. Налогового кодекса Российской Федерации | 100 | % | Льгота предоставляется в отношении транспортного средства, мощность двигателя которого не превышает 150 лошадиных сил (110,33 кВт), по выбору налогоплательщика. Льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. | ФЛ |
Герои Российской Федерации | статья 3 пункт 1 | В порядке, предусмотренном п. 3 ст. 361.1. Налогового кодекса Российской Федерации | 100 | % | Льгота предоставляется в отношении транспортного средства, мощность двигателя которого не превышает 150 лошадиных сил (110,33 кВт), по выбору налогоплательщика. Льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. | ФЛ |
Герои Социалистического Труда | статья 3 пункт 1 | В порядке, предусмотренном п. 3 ст. 361.1. Налогового кодекса Российской Федерации | 100 | % | Льгота предоставляется в отношении транспортного средства, мощность двигателя которого не превышает 150 лошадиных сил (110,33 кВт), по выбору налогоплательщика. Льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. | ФЛ |
Граждане, награжденные орденами Славы трех степеней | статья 3 пункт 1 | В порядке, предусмотренном п. 3 ст. 361.1. Налогового кодекса Российской Федерации | 100 | % | Льгота предоставляется в отношении транспортного средства, мощность двигателя которого не превышает 150 лошадиных сил (110,33 кВт), по выбору налогоплательщика. Льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. | ФЛ |
лица, относящиеся в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, а также лица, указанные в пункте 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» | статья 3 пункт 1 | В порядке, предусмотренном п. 3 ст. 361.1. Налогового кодекса Российской Федерации | 100 | % | Льгота предоставляется в отношении транспортного средства, мощность двигателя которого не превышает 150 лошадиных сил (110,33 кВт), по выбору налогоплательщика. Льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. | ФЛ |
лица, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» | статья 3 пункт 1 | В порядке, предусмотренном п. 3 ст. 361.1. Налогового кодекса Российской Федерации | 100 | % | Льгота предоставляется в отношении транспортного средства, мощность двигателя которого не превышает 150 лошадиных сил (110,33 кВт), по выбору налогоплательщика. Льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. | ФЛ |
лица, относящиеся в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.» | статья 3 пункт 1 | В порядке, предусмотренном п. 3 ст. 361.1. Налогового кодекса Российской Федерации | 100 | % | Льгота предоставляется в отношении транспортного средства, мощность двигателя которого не превышает 150 лошадиных сил (110,33 кВт), по выбору налогоплательщика. Льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. | ФЛ |
Ветераны Великой Отечественной войны | статья 3 пункт 1.1 | В порядке, предусмотренном п. 3 ст. 361.1. Налогового кодекса Российской Федерации | 100 | % | Льгота предоставляется по одному транспортному средству по выбору налогоплательщика. | ФЛ |
Пенсионеры всех категорий | статья 3 пункт 2 | В порядке, предусмотренном п. 3 ст. 361.1. Налогового кодекса Российской Федерации | 50 | % | Льгота предоставляется в отношении транспортного средства, мощность двигателя которого не превышает 150 лошадиных сил (110,33 кВт), по выбору налогоплательщика. Льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. | ФЛ |
Физические лица, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин | статья 3 пункт 2 | В порядке, предусмотренном п. 3 ст. 361.1. Налогового кодекса Российской Федерации | 50 | % | Льгота предоставляется в отношении транспортного средства, мощность двигателя которого не превышает 150 лошадиных сил (110,33 кВт), по выбору налогоплательщика. Льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. | ФЛ |
Физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с Законодательством Российской Федерации действовавшим на 31.12.2018 | статья 3 пункт 2 | В порядке, предусмотренном п. 3 ст. 361.1. Налогового кодекса Российской Федерации | 50 | % | Льгота предоставляется в отношении транспортного средства, мощность двигателя которого не превышает 150 лошадиных сил (110,33 кВт), по выбору налогоплательщика. Льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. | ФЛ |
Инвалиды боевых действий, которым оказываются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» | статья 3 пункт 2.1 | В порядке, предусмотренном п. 3 ст. 361.1. Налогового кодекса Российской Федерации | 100 | % | Льгота предоставляется в отношении транспортного средства, мощность двигателя которого не превышает 150 лошадиных сил (110,33 кВт), по выбору налогоплательщика. Льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. | ФЛ |
Ветераны боевых действий, которым оказываются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» | статья 3 пункт 2.2 | В порядке, предусмотренном п. 3 ст. 361.1. Налогового кодекса Российской Федерации | 50 | % | Льгота предоставляется в отношении транспортного средства, мощность двигателя которого не превышает 150 лошадиных сил (110,33 кВт), по выбору налогоплательщика. Льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. | ФЛ |
Один из членов многодетной семьи | статья 3 пункт 2.2.1 | В порядке, предусмотренном п. 3 ст. 361.1. Налогового кодекса Российской Федерации | 50 | % | Льгота предоставляется в отношении транспортного средства, мощность двигателя которого не превышает 150 лошадиных сил (110,33 кВт), по выбору налогоплательщика. Льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. | ФЛ |
Общественные организации инвалидов, а также иные юридические лица, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, освобождаются от уплаты налога с легковых автомобилей, мощность двигателя которых не превышает 100 лошадиных сил, а также с грузовых автомобилей, мощность двигателя которых не превышает 250 лошадиных сил | статья 3 пункт 3 | 1. Устав (положение) о деятельности юридического лица; 2. Свидетельство о государственной регистрации общественной организации инвалидов; 3. справка организации со сведениями о среднесписочной численности работников и среднесписочной численности работающих инвалидов; 4. По инвалидам – копии приказов о приеме на работу, справок ВТЭК, трудовых книжек с записью о приеме на работу ; 5. При изменении состава работников из числа инвалидов в течение отчетного (налогового) периода — копии приказов о приеме на работу, справок ВТЭК, трудовых книжек с записью о приеме на работу. 6. копии справок, подтверждающих факт установления инвалидности, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. | 100 | % | Основанием для предоставления льготы являются справка организации со сведениями о среднесписочной численности работников и среднесписочной численности работающих инвалидов, копии приказов о приеме на работу инвалидов, копии справок, подтверждающих факт установления инвалидности, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. | ЮЛ |
Нештатные аварийно-спасательные формирования государственных и муниципальных учреждений, профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, указанных в паспорте поисково-спасательного (аварийно-спасательного) формирования | статья 3 пункт 5.1 | 1. Устав (положение) о деятельности юридического лица; 2. Пояснения организации об использовании (для какой деятельности) льготируемых ТС (приводятся в сопроводительном письме). 3. свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ. 4. список транспортных средств, являющихся аварийно-спасательными автомобилями. | 100 | % | Основанием для предоставления льготы являются свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, список транспортных средств, включенных в паспорт поисково-спасательного (аварийно-спасательного) формирования, утвержденный руководителем организации | ЮЛ |
Налогоплательщики — физические лица и налогоплательщики — юридические лица освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, являющихся пожарными автомобилями, аварийно-спасательными автомобилями и приспособленными техническими средствами. | статья 3 пункт 5.2 | 1. Паспорт льготируемого транспортного средства (ПТС). 2. План привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасатьельных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Удмуртской Республике, утвержденный Главой Удмуртской Республики. 3. Список транспортных средств, являющихся пожарными автомобилями, аварийно-спасательными автомобилями и приспособленными техническими средствами. | 100 | % | Основанием для предоставления льготы являются План привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в Удмуртской Республике, утвержденный Главой Удмуртской Республики, и список транспортных средств, являющихся пожарными автомобилями, аварийно-спасательными автомобилями и приспособленными техническими средствами. | ФЛ ЮЛ |
Резиденты индустриальных (промышленных) парков, которые в установленном порядке включены в региональный реестр резидентов и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств (за исключением автомобилей легковых) с начала налогового периода, в котором резидент включен в региональный реестр резидентов и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, сроком на 5 лет. | статья 3 пункт 5.5 | список транспортных средств, заверенный резидентом индустриального (промышленного) парка, с приложением документов на данные транспортные средства, подтверждающих право собственности резидента индустриального (промышленного) парка на транспортные средства. | 100 | % | -основанием для предоставления льготы является список транспортных средств, заверенный резидентом индустриального (промышленного) парка, с приложением документов на данные транспортные средства, подтверждающих право собственности резидента индустриального (промышленного) парка на транспортные средства; — Налогоплательщики транспортного налога, являющиеся резидентами индустриальных (промышленных) парков, которые в установленном порядке включены в региональный реестр резидентов и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков до 1 января 2020 года, освобождаются от уплаты транспортного налога на 5 лет с 1 января 2022 года в отношении транспортных средств, заверенный резидентом индустриального (промышленного) парка | ЮЛ |
Ставки транспортного налога для юридических лиц в 2021 году
Подробные данные по налоговым ставкам в 2021 году представлены в виде таблицы в статье 361 НК РФ. В не` входят несколько видов автотранспортных средств:
- легковые авто;
- мотоциклы и мотороллеры;
- автобусы;
- грузовые автомобили;
- самоходные ТС на пневматическом и гусеничном ходу;
- снегоходы и мотосани;
- катера и моторные лодки;
- яхты и другие парусно-моторные суда;
- гидроциклы;
- несамоходные (буксируемые) суда;
- самолеты и иные воздушные суда.
Например, налоговая ставка по легковым авто выглядит так:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
---|---|
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Данные ставки применяются только в том случае, если регион не установил собственные.
Кем и когда начисляются платежи
Вопросы, касающиеся транспортного налогообложения, четко регулируются Налоговым Кодексом РФ, а точнее — его 28 главой. Указанный налог относят к категории региональных платежей, полученные средства поступают в государственный бюджет, а расчет его суммы входит в обязанности местных органов. Сумма, предъявляемая к оплате в разных регионах страны, неодинакова. Для каждого региона расчеты выполняются в индивидуальном порядке на основании информации, регулярно предоставляемой местными органами ГИБДД.
В налоговую службу поставляются отчеты о следующих событиях:
- регистрация новых транспортных средств;
- данные о совершенных сделках купли-продажи, смены владельца авто;
- снятие транспортных средств с учета.
Как рассчитать транспортный налог для юридических лиц
Порядок исчисления транспортного налога для юридических лиц регламентируется ст. 363 НК РФ. В отличие от физлиц, у которых нет необходимости рассчитывать размер транспортного налога самостоятельность, на организации такая обязанность возложена. Расчет транспортного налога для юридических лиц в 2023 году производится для каждого ТС путём отнесения его к соответствующей категории и умножения значения ставки на величину налоговой базы.
Еще одно отличие порядка исчисления налога для физ- и юрлиц заключается в том, что размер налога для юрлиц определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода. Физлица оплачивают транспортный налог единовременным платежом.
При расчёте налога для легковых автомобилей применяются повышающие коэффициент Кп (ч. 2 ст. 362 НК РФ):
- 1,1 при стоимости машины от 3 млн до 5 млн руб и возрасте до 3 лет;
- 2,0 при стоимости машины от 5 млн до 10 млн руб и возрасте до 5 лет;
- 3,0 при стоимости машины от 10 млн до 15 млн руб и возрасте до 10 лет;
- 3,0 при стоимости машины от 15 млн руб и возрасте до 20 лет.
В общем случае формула расчета транспортного налога для одного ТС выглядит следующим образом:
Сн = Нс х Нб х Кв х Кп – Нл – Ап, где
- Сн – сумма налога к уплате;
- Нс – налоговая ставка;
- Нб – налоговая база, выраженная в л.с. или других единицах измерения;
- Кв – коэффициент владения (рассчитывается по числу месяцев, в течение которых ТС находилось во владении юрлица в налоговом периоде);
- Кп – повышающий коэффициент;
- Нл – размер налоговых льгот;
- Ап – сумма авансовых платежей.
Если автомобиль продан, а на него продолжают начислять транспортный налог, что делать?
Транспортный налог начисляется человеку, на имя которого зарегистрирован автомобиль. должен тот человек, на чье имя автомобиль зарегистрирован. Согласно Налоговому кодексу, пошлина привязана именно к факту регистрации автомобиля. Поэтому при продаже автомобиля убедитесь, что новый собственник составил заявление в ГИБДД на изменение регистрационных данных. По закону покупатель должен обратиться в Госавтоинспекцию в течение 10 дней после приобретения авто. В течение последующих 10 дней ГИБДД направляет данные в налоговый орган, который перестает начислять налог бывшему владельцу.
Поэтому бывшему владельцу автомобиля в течение 14-20 дней после продажи нужно проверить сведения о регистрации автомобиля. Если данные не поменялись, необходимо самостоятельно написать заявление в ГИБДД о прекращении учета автомобиля, приложив договор купли-продажи. Об ошибках и ложных начислениях после контакта с ГИБДД стоит сообщить в налоговый орган. В течение 10 рабочих дней там произведут перерасчет.
Что грозит за неуплату
Стоит также обратить внимание на то, что несвоевременная оплата налога может случиться по разным причинам. Если во всем виновата работа банка, беспокоиться не о чем, главное иметь при себе доказательства того, что средства были перечислены налогоплательщиком в установленные сроки.
Кроме того, гражданин может допустить неуплату налога из-за собственной неосведомленности или забывчивости. Если налогоплательщик не внес средства в государственную казну в установленные сроки без умысла, ему грозит штраф в размере 20 процентов от суммы долга. В противном случае человека оштрафуют на 40 процентов от задолженности.
Помимо перечисленных санкций, неуплата дорожного налога в любом регионе России грозит:
- ежедневным начислением пени;
- блокировкой счетов и банковских карт;
- наложением запрета на выезд за пределы России;
- арестом и продажей арестованного имущества в счет погашения долга.
Перечисленные санкции, за исключением первой, накладываются судебными приставами. Применить оные могут, если сумма задолженности составит от трех тысяч рублей.
Какой транспортный налог в Удмуртии придется платить в том или ином случае, мы выяснили. И как оформить льготы, если они положены налогоплательщику тоже. Но не совсем понятно, какие документы для этого пригодятся.
Ранее было подчеркнуто, что однозначного ответа нет — для каждого случая придется готовить отдельный пакет документов. Он может включать в себя:
- заявление;
- удостоверение пенсионера (или справку установленного образца);
- чеки и квитанции с уплаченными ранее транспортными налогами;
- удостоверение ветерана;
- справки об инвалидности;
- награды, подтверждающие льготный статус налогоплательщика.
Как уже было сказано, лучше точный пакет документов узнавать непосредственно в налоговом органе. Тогда никаких проблем с оформлением льгот не возникнет.
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челяб��нская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Что изменится в жизни жителей Удмуртии с января 2021 года
Так, в случае принятия поправок ставка налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил вырастет с 8 до 14 руб. (за 1 л.с.), от 100 до 150 л.с. – с 20 до 35 руб., свыше 250 л.с. – со 100 до 150 руб.
С 1 января правительство Удмуртии планирует повысить ставку транспортного налога на 19 видов транспортных средств. Об этом сообщает «Коммерсантъ-Удмуртия» со ссылкой на документ с поправками в закон, размещенный на сайте кабмина.
В 2021 году мы платим налог за прошлый, 2021 год. В калькуляторе указаны ставки, которые мы заплатим в 2021 году за текущий год. По истории ставок можно увидеть сколько необходимо было платить в прошлом году.
Предлагаем Вам ознакомится со ставками дорожного налога в Республике Удмуртия. Напомним, что ставка может отличаться от принятых общероссийских показателей. Тем не менее транспортный налог во всех субъектах Российской Федерации не может быть в 10 раз больше общероссийских норм. Тем самым регионы не могут устраивать поборы на своих территориях.
Миниэкономики в УР объясняет повышение намерение повысить транспортный налог тем, что он не повышался уже 11 лет. Этого основания, по мнению министерства, достаточно, чтобы поднять в Удмуртии ставки на максимально допустимый российским законодательством уровень. Единственная категория, для которой сделано исключение «во избежание социального напряжения» (формулировка минэкономики – прим. ред.) — легковые автомобили мощностью до 100 л.с. — закон разрешает регионам поднимать ставку до 25 рублей за лошадиную силу (в Удмуртии 8 рублей).
Вот таблица, позволяющая сравнить действующие ставки транспортного налога с планируемыми с 2018 года (полужирным выделены изменения, там где изменний нет, ставки уже на максимально-возможном уровне):
Ставки транспортного налога в Удмуртии | ||
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (руб.) | |
Действующая | Планируемая | |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 8 | 8 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 20 | 35 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 | 75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 100 | 150 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 4 | 10 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 5 | 20 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 12 | 50 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 40 | 50 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 80 | 100 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25 | 25 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 40 | 40 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 55 | 65 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 85 | 85 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 25 | 25 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 20 | 25 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 35 | 50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 40 | 100 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 70 | 200 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 80 | 200 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 200 | 400 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 125 | 250 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 200 | 500 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 100 | 200 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 125 | 200 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 100 | 200 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 1000 | 1000 |
Граждане, на которых надлежащим образом зарегистрированы транспортные средства, производят оплату на основании уведомлений, рассылаемых территориальными подразделениями ФНС. В уведомлении фиксируется период владения ТС в прошедшем году (количество месяцев, в которых транспорт принадлежал ФЛ более 50% дней), а также применимую ставку. Оплату по указанным в документе реквизитам необходимо произвести до 1 декабря. В том случае, если уведомление не было доставлено по месту проживания, гражданин должен обратиться в налоговый орган либо воспользоваться сервисом Личный кабинет налогоплательщика.
Региональные платежные особенности
Дополнительные сроки уплаты транспортного налога для юридических лиц появляются внутри каждого отчетного года, если региональные власти своими НПА предусмотрели обязательные авансовые платежи по этому налогу.
Далеко не все регионы настаивают на уплате ежеквартальных авансов по транспортному налогу, но в любом случае игнорирование этого требования чревато материальными потерями в виде пеней за несвоевременное поступление обязательных налоговых сумм в бюджет.
Пример
Специалист по бухучету Потапов Р. М. последние три года ведет налоговый и бухгалтерский учет в ООО «Бригантина» (Свердловская область). С января 2022 года он добавил к своим обязанностям удаленный учет в ООО «Фортуна» (Московская область). Обе компании используют транспорт в своей деятельности.
Исполняя обязанность по уплате транспортного налога за 2021 год, Потапов Р. М. в феврале оформил платежные поручения от имени каждой из компаний. Затем с головой погрузился в годовую отчетность.
По поводу авансовых платежей он не беспокоился ─ в Свердловской области региональное законодательство платить авансы по транспорту не требует (п. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ).
Что касается авансов по транспорту ООО «Фортуна», осуществлявшей деятельность в Московской области, то этот вопрос он из виду упустил, вовремя не заглянув в закон МО от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ. Эта невнимательность обернулась для ООО «Фортуна» дополнительными издержками ─ компании пришлось заплатить пени за несвоевременную уплату «транспортных» авансов, т. к. обязанность по их уплате предусмотрена в. п. 1 ст. 2 указанного закона.
Отметим, что в законах субъектов РФ может быть прописано только требование об уплате «транспортных» авансов, но устанавливать свои сроки их перечисления региональные власти не вправе.
Ставки транспортного налога в Свердловской области
На год
Наименование объекта налогообложения | Ставка (руб.) на 2022 год |
Автомобили легковые | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 9,4 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 32,7 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 49,6 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 99,2 |
Мотоциклы и мотороллеры | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 4,5 |
свыше 20 л.с. до 36 л.с. (свыше 14,7 кВт до 26,47 кВт) включительно | 9,4 |
свыше 36 л.с. (свыше 26,47 кВт) | 32,9 |
Автобусы | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 32,9 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 66,2 |
Грузовые автомобили | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 7,3 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 11,7 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 14,7 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 19,1 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 56,2 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | 16 |
Снегоходы, мотосани | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 16,7 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 32,9 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 32,9 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 65,6 |
Яхты и другие парусно-моторные суда | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 65,6 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 131,2 |
Гидроциклы | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 82,4 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 164,1 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 65,7 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 82,4 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 65,6 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 656,1 |
Начисление и сроки уплаты налога для организаций
Свердловская область — один из немногих регионов РФ, где плательщики транспортного налога из числа организаций освобождены от необходимости оплачивать транспортный налог путем перечисления авансовых платежей. Полностью вся сумма за минувший год должна поступить по реквизитам казначейства до 1 марта года, следующего за отчетным.
При произведении расчета ЮЛ нужно учитывать не только ставку и период владения, но и возможный повышающий коэффициент, а также собственное право на получение льгот.
Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2022 году:
- за 2022 год — не позднее 1 марта 2022 года
- за 2022 год — не позднее 1 марта 2023 года
Категория налогоплательщиков, для которых установлена льгота | Соответствующая статья (пункт) закона субъекта Российской Федерации | Основания предоставления льготы | Размер | Ед. изм. | Условия предоставления льготы | ФЛ, ЮЛ, ИП |
организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, предназначенные для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, — за каждое из таких транспортных средств; | п.п. 1 п.1 ст. 4 | 1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; 2) документов, подтверждающих, что зарегистрированные на организации транспортные средства предназначены для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, по форме, утверждаемой Правительством Свердловской области. | 100 | % | ЮЛ | |
органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, — за каждое зарегистрированное на них транспортное средство; | п.п. 2 п.1 ст. 4 | письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу | 100 | % | ЮЛ | |
государственные учреждения Свердловской области и муниципальные учреждения, не имеющие доходов от предпри- нимательской или иной деятельности, приносящей доход, — за каждое зарегистрированное на них транспортное средство | п.п. 3 п.1 ст. 4 | 1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; 2) копий учредительных документов; 3) документа, выданного органом, исполняющим бюджет, за счет средств которого финансируется учреждение, об отсутствии у государственного учреждения Свердловской области, муниципального учреждения доходов от предпри- нимательской или иной деятельности, приносящей доход, в налоговом периоде, в котором возникло право на получение налоговой льготы по транспортному налогу. | 100 | % | ЮЛ | |
организации и граждане, на которых зарегистрированы легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, — за каждый такой зарегистрированный на них легковой автомобиль | п.п. 3-1 п.1 ст. 4 | сведения, представляемые в соответствии с федеральным законом органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в налоговые органы | 100 | % | ФЛ ЮЛ ИП | |
организации и граждане, на которых зарегистрированы автобусы, соответствующие требованиям экологического класса 4 и (или) экологического класса 5, — за каждый такой зарегистрированный на них автобус | п.п. 4 п.1 ст. 4 | 1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; 2) копий паспортов транспортных средств с указанием экологического класса. | 100 | % | ФЛ ЮЛ | |
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внутригородские и (или) пригородные перевозки пассажиров автобусами, если количество лет, прошедших с года их выпуска, не превышает 7, — за каждый такой зарегистрированный на них автобус | п.п. 5 п.1 ст. 4 | 1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; 2) копий паспортов транспортных средств; 3) документов, подтверждающих осуществление этими автобусами в истекшем налоговом периоде внутригородских и (или) пригородных перевозок. | 100 | % | Количество лет, прошедших с года выпуска автобуса, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска автобуса. | ЮЛ ИП |
организации — резиденты особых экономических зон, созданных на территории Свердловской области, на которых после регистрации этих организаций в качестве резидентов особых экономических зон зарегистрированы транспортные средства, — за каждое такое транспортное средство в течение одиннадцати последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором оно зарегистрировано на эту организацию | п.п. 6 п.1 ст. 4 | 1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; 2) копии свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны, созданной на территории Свердловской области; 3) копий паспортов транспортных средств. | 100 | % | ЮЛ | |
пенсионеры — за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 киловатт до 110,33 киловатт) включительно или грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно | п.п. 7 п.1 ст. 4 | 1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспор��ному налогу; 2) пенсионного удостоверения, удостоверения об инвалидности или справки, подтверждающей факт установления инвалидности. | 100 | % | ФЛ | |
инвалиды — за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 киловатт до 110,33 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно | п.п. 8 п.1 ст. 4 | 1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; 2) пенсионного удостоверения, удостоверения об инвалидности или справки, подтверждающей факт установления инвалидности. | 100 | % | ФЛ | |
один из родителей или иной законный представитель, воспитывающий ребенка-инвалида, — за один зарегистрированный на него легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 киловатт до 110,33 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно | п.п. 9 п.1 ст. 4 | 1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; 2) копий документов, подтверждающих факт установления инвалидности; 3) копии свидетельства о рождении ребенка; 4) документов, подтверждающих факт установления опеки или попечительства. | 100 | % | ФЛ | |
один из родителей или иной законный представитель, воспитывающий трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет (без учета детей, объявленных полностью дееспособными, и детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в том числе детей, принятых в семью на воспитание, — за один зарегистрированный на него легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 киловатт до 110,33 киловатт) включительно или грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно | п.п. 10 п.1 ст. 4 | 1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; 2) удостоверения многодетной семьи Свердловской области, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки; 3) копий свидетельств о рождении детей; 4) документов, подтверждающих факт установления опеки или попечительства. | 100 | % | ФЛ | |
один из усыновителей, воспитывающий усыновленного ребенка в возрасте до восемнадцати лет, — за один зарегистрированный на него легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 киловатт до 110,33 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно | п.п. 11 п.1 ст. 4 | 1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; 2) копии решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка; 3) копии свидетельства о рождении ребенка. | 100 | % | ФЛ | |
общественные организации инвалидов — за каждое зарегистрированное на них транспортное средство, за исключением легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно | п.п. 1 п. 2 ст. 4 | 1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; 2) копий учредительных документов. | 35 | % | ЮЛ | |
организации, учрежденные единственным учредителем — общественной организацией инвалидов, не менее 50 процентов работников которых являются инвалидами, — за каждое зарегистрированное на таких организациях транспортное средство, за исключением легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно | п.п. 2 п. 2 ст. 4 | 1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; 2) копий учредительных документов; 3) документов, подтверждающих, что среднесписочная численность инвалидов в организации за год составляет не менее 50 процентов от среднесписочной численности работников организации за соответствующий год. | 35 | % | ЮЛ | |
транспортный налог в размере 40 процентов суммы исчисленного налога уплачивают организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие международные автомобильные перевозки, — за каждое зарегистрированное на таких организациях и индивидуальных предпринимателях транспортное средство, используемое для осуществления международных автомобильных перевозок. | п.п. 3 п. 2 ст. 4 | 1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу; 2) документов, подтверждающих совершение в истекшем налоговом периоде международных автомобильных перевозок. | 60 | % | ЮЛ ИП |
Налог на транспорт удмуртия 2021пенсионер
В 2021 году мы платим налог за прошлый, 2021 год. В калькуляторе указаны ставки, которые мы заплатим в 2021 году за текущий год. По истории ставок можно увидеть сколько необходимо было платить в прошлом году.
Если двигатель мощнее указанного порога, то пенсионеру придётся доплатить за превышение лошадиных сил по установленному коэффициенту. Так, если мощность транспорта составляет 120 л/с, то оплачиваться будут только 20л/с.
Законодательством региона установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога на автомобиль либо платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в г. Ижевске и Удмуртской Республике.
Узнать о том, положены ли льготы пенсионеру в определенном регионе, гражданин может при обращении в отделение Федеральной налоговой службы. Таким образом, эти примеры демонстрируют, что предоставление обязательных льгот для пенсионеров в разных регионах страны разносторонне. Поэтому прежде, чем претендовать на преференции, необходимо ознакомиться с действующим Налоговым кодексом.
- переход на страницу сервиса;
- в поле “Вид налога” – выбор “Транспортный налог”;
- в поле “Налоговый период” указание года, за который требуется узнать – действует ли льгота или нет;
- в поле “Субъект Российской Федерации” – выбор из раскрывающегося списка региона регистрации транспортного средства пенсионера;
- нажатие “Найти”.
Транспортный налог в Удмуртии для юридических лиц, а также для организаций рассчитывается несколько иначе. Для подсчетов придется использовать усовершенствованную формулу.
Она требует выполнения следующих действий:
- Умножить количество месяцев владения ТС, деленное на 12, на лошадиный силы и налоговую ставку.
- Осуществить умножение получившегося произведения на долю прав собственности в отношении соответствующего движимого имущества.
- Вычесть положенные льготы, а также платежи по «Платону».
- Домножить полученную цифру при необходимости на коэффициент повышения налога.
В действительности все намного проще, чем кажется. Правда, граждане при подсчете транспортного налога в Удмуртии (и не только) могут ошибиться. Как сделать так, чтобы этого не произошло?