- Трудовое право

Административная ответственность несовершеннолетних

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административная ответственность несовершеннолетних». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для снижения размера штрафа рекомендуется обращать внимание суда или должностных лиц на смягчающие обстоятельства дела. К ним относятся: имущественное состояние, нарушение норм СанПиН впервые, личность виновного и иные обстоятельства. Важно отметить, если лицо обладаем исключительными обстоятельствами (они устанавливаются судом или административными органами), оно в праве заявить ходатайство о снижении размера наказания.

Комментарии к ст. 2.3 КОАП РФ

1. КоАП РФ предусматривает возможность наступления административной ответственности для лиц, совершивших административные правонарушения, по достижении ими 16-летнего возраста.

2. Конституция РФ предоставляет гражданам России право самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет (ст. 60), не нарушая при этом права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17). Однако такое регулирование не исключает возможности установления государством иных возрастных границ, связанных с осуществлением гражданами определенных прав и возложением на них обязанностей, в том числе отвечать за свои действия.

Норма данной статьи Кодекса корреспондирует с нормами уголовного, гражданского, трудового и других отраслей права. Так, УК РФ устанавливает, что по общему правилу к уголовной ответственности привлекаются лица, достигшие 16-летнего возраста (ст. 20). За причиненный вред в гражданских правоотношениях несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут имущественную ответственность в соответствии с ГК РФ (ч. 3 ст. 26). Трудовой кодекс РФ допускает заключение трудового договора по общему правилу с лицами, достигшими 16 лет (ст. 63). Таким образом, законодатель считает лицо, достигшее 16 лет, обязанным и способным осознавать социальный смысл своего поведения, признавать и уважать права и свободы других лиц, правильно оценивать свои действия и отвечать за них, предвидеть последствия возможных нарушений.

Субъекты административной юрисдикции на всех стадиях административного процесса, в каждом конкретном случае должны удостовериться в личности лица, привлекаемого к административной ответственности, и в первую очередь уточнить его возраст. Данные о лице, в отношении которого возбуждено и рассматривается дело, требуется фиксировать в различных процессуальных документах, включая протоколы, постановления и определения по делу (п. 3 ч. 1 ст. 29.10, п. 3 ч. 1 ст. 29.12 и др.). Недостижение физическим лицом на момент совершения им противоправных действий требуемого по закону возраста исключает производство по делу либо ведет к его прекращению (ст. ст. 24.5 и 28.9).

3. Кодекс закрепляет принцип рассмотрения дел о правонарушениях несовершеннолетних специальными органами, основной задачей которых является защита прав несовершеннолетних (см. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. и доп.)).

Комментируемая норма ч. 2 данной статьи, оцениваемая в контексте ст. ст. 1.3 (ч. 3), 22.1 и 23.2, относит районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав к органам административной юрисдикции, рассматривающим подавляющее большинство дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, поскольку несовершеннолетние нуждаются в особой защите государства, в том числе и в специальной юридической защите, в случае совершения ими правонарушений (подробнее см. комментарий к ст. 23.2, а также п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5).

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав применяют к несовершеннолетним нарушителям (упомянутый Федеральный закон в ст. 1 определяет несовершеннолетних как лиц, не достигших возраста 18 лет) наказания, предусмотренные санкциями соответствующих статей Особенной части (за исключением административного ареста, налагаемого на граждан с 18 лет, — ч. 2 ст. 3.9). Меры административного наказания не должны применяться за отдельные незначительные проступки, в том числе носящие характер озорства, шалости и т.п. Здесь целесообразно ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 Кодекса), сообщить о поведении подростка его семье.

4. Часть 2 данной статьи допускает возможность освобождения лица в возрасте от 16 до 18 лет, совершившего правонарушение, от административной ответственности с применением к нему мер, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Имеются в виду меры, налагаемые указанными комиссиями в соответствии с Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних (утв. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. (с изм. и доп.) и называемые мерами воздействия (обязанность принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему, предупреждение, выговор или строгий выговор, возмещение материального ущерба, передача несовершеннолетнего под надзор родителей, общественных воспитателей, некоторые другие меры принудительно-воспитательного характера).

Штраф, применяемый указанной комиссией, налагается на лицо, достигшее 16-летнего возраста и имеющее самостоятельный заработок.

Предусматривая ответственность граждан за административные правонарушения с 16 лет, Кодекс закрепляет ряд дополнительных гарантий для них. Так, к несовершеннолетним нарушителям, не достигшим 18 лет, не может применяться административный арест (ч. 2 ст. 3.9); несовершеннолетие является смягчающим ответственность обстоятельством (п. 4 ч. 1 ст. 4.2); вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение — отягчающее обстоятельство (п. 3 ч. 1 ст. 4.3). Кодекс также устанавливает процессуальные гарантии прав несовершеннолетнего, направленные на установление истины, перевоспитание нарушителя, защиту его прав и профилактику правонарушений (см. комментарии к ст. ст. 25.3, 25.11 (ч. 2), 27.3 (ч. 4), 27.6 (ч. 3), 29.5 (ч. 3)).

Как снизить штраф за несоблюдение санитарных норм?

Для снижения размера штрафа от лица, привлекаемого к ответственности, необходимо соответствующее заявление, подкрепленное сильными аргументами. Сделать это можно как при рассмотрении дела, так и при обжаловании размера штрафа.

Пределы штрафа за несоблюдение санитарных норм установлены санкцией статьи, предусматривающей наказание. Для снижения размера штрафа рекомендуется обращать внимание суда или должностных лиц на смягчающие обстоятельства дела. К ним относятся: имущественное состояние, нарушение норм СанПиН впервые, личность виновного и иные обстоятельства.

Следует отметить, что при наличии исключительных обстоятельств касаемо совершенного правонарушения и его последствий, привлекаемое к административной ответственности лицо вправе заявить ходатайство о применении наказания ниже низшего размера.

Читайте также:  Дарение квартиры 2023: порядок, налог, близкие родственники

Кроме того, при совершении правонарушения, которое не повлекло неблагоприятные последствия для охраняемых законом интересов, виновное лицо может быть освобождено от административного наказания по причине малозначительности проступка. В этом случае, привлекаемое к ответственности лицо освобождается от наказания, административное дело в отношении его прекращается.

Возможно получить и уголовное наказание

За каждое нарушение гигиенических требований определяется мера ответственности и сумма штрафа, предусмотренная КоАП. Согласно нормам и правилам Роспотребнадзора на предпринимателя возлагается полная ответственность за нарушение СанПиН. При определении наказания за такие нарушения учитывается тяжесть последствий.

За несоблюдение СанПиН индивидуальные предприниматели могут привлекаться не только к административной, но и уголовной ответственности. В таком случае срок лишения свободы может составлять от 2 до 5 лет.

Несоблюдение СанПиН может привести к негативным последствиям в деятельности ИП, в том числе к невозможному ведению бизнеса в дальнейшем. Поэтому при открытии своего дела необходимо уделять должное внимание действующим санитарным нормам и правилам во избежание их нарушения. Соблюдение СанПиН и федерального законодательства— одно из основных условий успешного ведения деятельности и избегания значительных затрат, которые приходится нести в случае наложения взыскания.

Виды ответственности за санитарные правонарушения

Ответственность за нарушение санитарного законодательства предусматривается законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999). Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодатель­ства, в том числе действующих санитарных правил, невыполнением гигиенических, противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц органов и учреждений госсанэпидслужбы. Должностные лица и граждане, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Дисциплинарная ответственность подразумевает наложение на должностных лиц и работников предприятий дисциплинарных взысканий, предусмотренных законодательством России, вплоть до отстранения от работы, освобождения от занимаемой должности и увольнения. Руководители предприятий и организаций обязаны налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников, совершивших санитарные правонарушение, по представлению главного государственного санитарного врача или его заместителя.

В порядке административной ответственности за совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа. Штраф налагается постановлением главного государственного санитарного врача или его заместителя.

Уголовная ответственность наступает за совершение санитарных правонарушений, повлекших или могущих повлечь за собой возникновение массовых заболеваний, отравлений и смерть людей. Должностные лица и граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предприятия и организации несут экономическую ответственность за нарушение санитарного законодательства. Предприятия, допустившие загрязнение окружающей среды, выпуск (или) реализацию продукции, употребление (использование) которой привело к возникновению массовых инфекционных или неинфекционных заболеваний или отравлений людей, по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя обязаны: уплатить штраф в доход местного бюджета; возместить затраты лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта влечет предупреждение или наложение штрафа:

– на граждан – в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ);

– на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от 10 до 20 МРОТ;

– на юридических лиц – от 100 до 200 МРОТ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения влечет предупреждение или наложение штрафа:

– на граждан – в размере от 10 до 15 МРОТ;

– на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от 20 до 30 МРОТ;

– на юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений влечет предупреждение или наложение штрафа:

– на граждан – в размере от 10 до 15 МРОТ;

– на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от 20 до 30 МРОТ;

– на юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения влечет предупреждение или наложение штрафа:

– на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от 20 до 30 МРОТ;

– на юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ.

Невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет предупреждение или наложение штрафа:

– на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от 30 до 40 МРОТ;

– на юридических лиц – от 300 до 400 МРОТ.

Постановление главного государственного санитарного врача (или его заместителя) о наложении штрафа может быть обжаловано у вышестоящего главного государственного санитарного врача (или у его заместителя) или в районном (городском) суде, решение которого является окончательным.

Жалоба может быть подана в течение 10 дней с момента вынесения постановления и рассматривается вышестоящим главным государственным санитарным врачом в 10-дневный срок со дня ее поступления.

Дата добавления: 2014-12-29 ; Просмотров: 39364 ; Нарушение авторских прав?

Какого размера сумму может назначить Роспотребнадзор

Самые основные нарушения санитарной среды – отсутствие прохождения медицинской комиссии и отказ от ношения специальной рабочей формы.

Помимо граждан, которые занимают руководящие должности, привлекаться к административной ответственности при нарушении санитарных норм могут юридические лица, а также обычные граждане страны. Вид наказания определяется в индивидуальном порядке на основании обстоятельств дела, тонкостей совершенного дела и других параметров правонарушения.

Если мы посмотрим на ст. 3.2 КоАП РФ, то увидим, что наказать могут по-разному. Это может быть:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • конфискация того предмета, которое послужило объектом правонарушения;
  • лишение специального права (например, права на охоту);
  • административный арест;
  • в случае с иностранцем – выдворение за пределы страны;
  • дисквалификация.

В заключение следует повторить, что рассмотренное деяние редко образует квалификацию по одной статье, так как само преступление/правонарушение предполагает, что виновное лицо, в большинстве случаев должностное, нарушило не только нормы СанПиНа, но и имеющиеся локально-правовые акты, а также нормы, устанавливающие ответственность за превышение или злоупотребление должностными полномочиями.

За указанные виды деяний назначены следующие формы наказания, устанавливающиеся от степени отягощающих обстоятельств:

  • штрафные санкции суммой до 600 000 рублей или ежемесячные платежи, изымающиеся с заработной платы до четырех лет;
  • запрет работать по определенной профессии или на конкретный вид работы длительностью до четырех лет;
  • ограниченное передвижение на три года;
  • тюремный срок длительностью в десять лет, также к приговору по решению суда назначат выплатить сумму штрафных санкций или могут запретить работать по определенной специальности длительностью до десяти лет;
  • мероприятия исправительного характера до трех лет;
  • гражданские работы длительностью от 130 до 250 часов.

В зависимости от совершенного правонарушения можно привлечь к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, если действующим законодательством установлен соответствующий состав.

Читайте также:  Можно ли продать квартиру, если среди собственников – дети?

Таким образом, руководитель государственного органа самостоятельно или на основании рекомендаций Комиссии принимает следующие решения:

  • налагает соответствующее взыскание;
  • направляет материалы на дополнительное служебное расследование;
  • не налагает взыскание.

Работник должен быть в полной мере осведомлен о своих должностных обязанностях, в том числе и в части соблюдения санитарного законодательства.

Нарушение санитарного законодательства с какого возраста

Российское правовое поле предусматривает значительные санкции за нарушение санитарного законодательства. Поэтому следует изначально определить меры ответственности за совершение подобных проступков и преступлений. Так, виды взысканий за нарушение санитарного законодательства могут быть следующими:

  • Дисциплинарное взыскание за санитарное правонарушение налагается непосредственно на виновного в его совершении сотрудника предприятия. При этом законодательство строго определяет перечень допустимых дисциплинарных взысканий в нормативах Трудового кодекса.
  • Административное взыскание может налагаться как на отдельного сотрудника, так и на предприятие в целом, и чаще всего оно выражается в виде непосредственно денежного административного штрафа.
  • Уголовное взыскание предполагает исключительно применение его к определенным виновным в нарушении санитарного законодательства физическим лицам и не применяется к предприятиям.
  • Гражданско-правовая ответственность затрагивает вопросы возмещения ущерба, нанесенного пострадавшим лицам из-за санитарного нарушения.

Проверка, которую инициирует Роспотребнадзор, может быть плановой. Тогда дата и сроки ее совершения фиксируются еще в конце года, предшествующему инспекции. Но, если на предприятие поступают жалобы от потребителей или других органов власти, то ревизия может быть проведена вне плана проверок на год.

Объектом правонарушения, определенных ст. 6.3. КоАП РФ выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Каждому ИП необходимо быть крайне внимательным к производству продукции, а также реализации. Это защитит во время проверок от наказаний и финансовых потерь, а также обеспечит от опасных ситуация для потребителя.

Возраст наступления административной и уголовной ответственности в России (со скольких лет могут привлечь)

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

За совершение некоторых преступлений Уголовным кодексом РФ этот возрастной предел снижен. С четырнадцатилетнего возраста уголовная ответственность наступает за:

  • убийство (статья 105),
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111),
  • умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112),
  • похищение человека (статья 126),
  • изнасилование (статья 131),
  • насильственные действия сексуального характера (статья 132),
  • кражу (статья 158),
  • грабеж (статья 161),
  • разбой (статья 162),
  • вымогательство (статья 163),
  • неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166),
  • умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167),
  • террористический акт (статья 205),
  • захват заложника (статья 206),
  • заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207),
  • хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213),
  • вандализм (статья 214),
  • хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226),
  • хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229),
  • приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

С какого возраста наступает административная ответственность?

Административная ответственность

Законодательно определено существование четырех видов ответственности: дисциплинарной, гражданской, административной, уголовной.

Последние два вида осуществляются в рамках выполнения государственно-властных функций и охране наиболее существенных общественных отношений и поэтому более детально регламентированы.

Законодатель четко определил и разграничил, с какого возраста наступает административная ответственность, с какого возможно уголовное преследование.

Критерием, отличающим ответственность уголовную от административной, выступает степень тяжести совершенного деяния и вытекающие негативные последствия.

Самым распространенным видом ответственности и часто применяемым является административная, поскольку перечень действий, образующий деликтный состав значительно шире, чем в уголовном законодательстве.

Возраст наступления административной ответственности. Юрисдикция

Согласно законам, будет отвечать за свой проступок лично провинившийся, если ему исполнилось 16 лет. Причем полных 16 лет ему должно исполнится на момент совершения преступления. Если они еще данной возрастной черты не достигли, то вся вина за совершенное незаконное действие ложится на законного представителя – родителя, усыновителя, опекуна.

Важно! В некоторых случаях для лиц возрастом 16-18 лет применяется освобождение от ответственности. Для такого случая выбирается иная мера пресечения, согласно с ФЗ «О защите прав несовершеннолетних».

В некоторых случаях ответственность, независимо от возраста не наступает, среди таких ситуаций:

  1. Если действия были определены как необходимая оборона. При этом польза для общества больше, нежели вред.
  2. Нарушение влечет за собой наступление уголовной ответственности, тогда его рассматривают с другой позиции.
  3. Если человек не отдает себе отчет в действиях, по причине болезни.
  4. Если лицо не достигло 16-ти лет, то есть возраста наступления ответственности.

Вопрос этот регулируется положениями соответствующего Кодекса, а именно первым пунктом статьи 2.3. В разъяснении этого вопроса, КоАП указывает два важных правила:

  • минимальный возраст наступления административной ответственности — 16 лет;
  • любое лицо от 16 до 18 лет, может быть полностью освобождено от ответственности.

Если решено проявить снисхождение к подростку, то нужно будет руководствоваться федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних, выбирая ему меру пресечения. Решение будет принимать соответствующая комиссия.

В соответствии с законодательством, устанавливать такую ответственность предписывается на двух уровнях государственной власти:

  • общефедеральный;
  • власти субъекта.

В отличие от уголовных дел, который квалифицируются и рассматриваются по единому для всей страны кодексу (УК), в вопросе «административок» могут вноситься региональные изменения. Но при этом все местные нововведения не должны противоречить КоАП, в т.ч. они не могут изменить вопрос возраста наступления административной ответственности, который неизменно будет на отметке 16 лет.

Дела не достигших восемнадцатилетнего возраста также могут быть рассмотрены в комиссиях обоих уровней. При этом субъектом административной юрисдикции, в соответствии с главой № 23 КоАП, могут выступать:

  • органы исполнительной власти;
  • коллегиальные органы (самый распространенный при рассмотрении правонарушений несовершеннолетних случай);
  • комиссии по делам не совершеннолетних;
  • судебные инстанции (только мировые судьи).

Протоколы об административных правонарушениях, согласно ст. КоАП РФ, составляют органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно Постановлению Правительства РФ от № 476 таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

В санкции этой статьи нет наказание в виде административного приостановления деятельности.

Помимо привлечение к административной ответственности органы Роспотребнадзора по результатам проверки вправе выдать предписание от устранении нарушений санитарных правил и нормативов и проконтролировать их устранение.

Читайте другие статьи из рубрики «Последствия проверок мини-садиков и частных детских садов»:

  • Последствия проверок: к Вам пришла прокуратура.
  • Последствия проверок: ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
  • Последствия проверок: к Вам пришла полиция.
  • Последствия проверок: ответственность за нарушение трудового законодательства.
  • Последствия проверок: к Вам пришла налоговая инспекция.

Возникли дополнительные вопросы? Обращайтесь за “живой” консультацией. Предложение в первую очередь актуально для Екатеринбурга и Свердловской области.

Читайте также:  Получить звание Ветерана труда в 2023 году

КоАП РФ Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

По этой статье для мини-садика ответственность наступает за оказание услуг населению с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность такой услуги для жизни и здоровья людей.

Возможное наказание:

  • Для руководителей юридических лиц — штраф от 4 000 до 5 000 рублей.
  • Для индивидуальных предпринимателей — штраф от 4 000 до 5 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • Для юридических лиц – штраф от 40 000 до 50 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Глава vii. ответственность за нарушение санитарного законодательства

Хулиганство, мелкие кражи, драки, распитие алкоголя и появление нетрезвыми в общественных местах — зачастую типичное поведение для трудных подростков. Закон относится к данным деяниям со стороны несовершеннолетних снисходительней, ведь у них еще несформированная личность, из-за чего им присуща восприимчивость к скверному влиянию.

Какой возраст привлечения к административной ответственности? В нем указывается суть произошедшего обстоятельства и пояснение, что произойдет в будущем, если не изменить сове отношение к данной проблеме.

  • Обязать возместить причиненный несовершеннолетним ущерб, не превышающий одной второй части минимального оклада.
  • Оштрафовать. Часть штрафа от минимальной зарплаты зависит от тяжести вины провинившегося.

С какого возраста можно привлечь граждан за санитарные правонарушения

Объем указывает на отношение размера возмещения к размеру вреда.

Качественный параметр объема зависит от вида вреда и компонентов составляющих его утрат. Он обусловливает формы такого действия. Так, имущественный вред можно возместить в натуральной или в денежной форме, поскольку вред и действие по его возмещению можно точно соразмерить. Вред личности невозможно возместить в натуральной форме и точно исчислить в денежном выражении. Поэтому здесь долг определяется абсолютной суммой денег, которая выражается в виде «компенсации вреда». Компенсация вреда также используется, когда речь идет о выплате суммы денег за пределами (сверх) возмещения вреда.

Количественный параметр определяется через размер возмещения — сумму, которая высчитывается самим потерпевшим и подтверждается им в суде с помощью доказательств.

Законодательная база Российской Федерации

отменен/утратил силу Редакция от 21.07.1998 Раздел 4. Ответственность за нарушение санитарного законодательства РСФСР 1.

Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства РСФСР, в том числе действующих санитарных правил, невыполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР. 2. Должностные лица и граждане РСФСР, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности. 3. Граждане других союзных республик, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РСФСР,

Виды административных взысканий за санитарные правонарушения

В статье 6.3 КоАП РФ есть ответ о видах административных взысканий за санитарные правонарушения.

Это могут быть в первую очередь штрафы:

  1. от 100 до 500 руб. для физических лиц;
  2. от 10 до 20 тыс. руб. и вплоть до прекращения деятельности на 90 суток для юр. лиц.
  3. от 500 до 1 тыс. руб. для должностных лиц и предпринимателей;

Важно! После взыскания штрафа с правонарушителя не снимаются обязательства по исправлению выявленных нарушений и выполнению требований законодательства в дальнейшем.

Главный санитарный врач РФ За конкретные виды нарушений СанПиН могут применяться:

  1. Предупреждение ИП за нарушение любой из санитарных норм (если противоправные действия не привели к масштабным последствиям) или штрафы в размере от 500 до 20 000 руб., которые подлежат взысканию с юридических лиц (ст. 6.3 КоАП).
  2. Штрафные санкции в 80 тыс. руб., лишение свободы сроком до 5 лет, привлечение к принудительным работам до 240 часов (ст. 236 УК)

С какого возраста граждане допустившие нарушение санитарного

> > Кроме того, истцом подтверждается невозможность потребления им воды в связи с недостаточным давлением в системе и доставкой ему необходимого количества воды в цистернах.

Программа производственного контроля составляется юридическими лицами, осуществляющими деятельность не позднее 3-х месяцев со дня введения в действие СанПиН СП 1.1.1058-01 (01.01.2002), т.е.

не позднее 01.04.2002. Истец утвердил и передал на согласование главному санитарному врачу программу производственного контроля на 2002 год лишь 07.08.2002, что позднее установленного срока.

Следовательно, на момент проверки программа производственного контроля не была согласована и ответчик правомерно указал на это в спорном постановлении.

Также для сравнения здесь нужно указать и то, что официальное трудоустройство по закону также возможно лишь по достижении гражданином 16 лет.

При таких обстоятельствах, с учетом п. 2 ст. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Проверка проводилась на основании распоряжения о проведении мероприятий по контролю N 28 от 9 января 2004 года. Проверка проводилась впервые, на основании графика работы должностных лиц в ЦГСЭН г. В определенных случаях подростки начинают трудиться даже с четырнадцати лет, но это исключение. В дополнение к изложенному Почему же все-таки возраст, с которого наступает административная ответственность составляет 16 лет? Это очень интересным вопрос, которым нередко задаются не только родители подростков, но также психологи и даже юристы.

Так вот, считается, что именно с этого возраста несовершеннолетний гражданин становится более зрелой личностью и способен наиболее хорошо воспринимать поступающую информацию, отдавать отчет в совершении определенных действий. Многие личности в 16 лет даже вступают в официальный брак и создают свои собственные семьи.

Обязанность возмещения вреда может устанавливаться наряду с применением иных форм ответственности.

За санитарные нарушения к чему привлекаются

Какие предельные сроки реализации скоропортящихся продуктов после вскрытия упаковки?

а) до 10 часов б) до 12 часов в) до 24 часов г) до 36 часов 38. С какого возраста граждане допустившие санитарное правонарушение

  1. а) супы молочные б) супы-пюре в) салаты г) все перечисленное верно
  2. Какие виды блюд запрещено оставлять на следующий день?
  • Что такое микробы?

а) частицы химической природы б) совокупность молекулярных частиц в) мельчайшие организмы, различимые только под микроскопом г) мельчайшие организмы, различимые невооруженным взглядом д) организмы, которые можно увидеть и потрогать

  • Основное свойство всех видов микробов


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *